Сцепное устройство для соединения полуприцепа с тягачом

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к сцепным устройствам тягача с полуприцепом, имеющим два разнесенных в пространстве сцепных узла. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных показателей путем уменьшения перемещений элементов верхнего сцепного узла при поворотах тягача относительно полуприцепа. Сцепное устройство для соединения полуприцепа с тягачом содержит два разнесенных по высоте сцепных узла, верхний из которых соединен посредством подвижных элементов с тягачом, а нижний соединен с тягачом посредством тягово-сцепного элемента. Нижний сцепной узел выполнен в виде гидроцилиндра, снабженного датчиком, установленным между подвижными элементами верхнего сцепного узла. Датчик снабжен механизмом задержки момента включения и выключения гидроцилиндра. Датчик может быть снабжен золотником с электроприводом, в сети управления которым установлено реле задержки времени. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5и 4 В 60 D 1 00

ЕГО!()ЛИ!

141 <1,",..., ) .:. и<<Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4280399/31-11 (22) 09.07.87 (46) 07.07.89. Бюл. № 25 (7l ) Всесоюзный научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства (72) С. Д. Сметнев, Ф. К. Попов, М. Л. Крюков и Н. В. Сергеев (53) 629.1 !4.3(088.8) (56) Патент ФРГ ¹ 1127727, кл. 63 с 3/09, 1962. (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОЛУПРИЦЕГ1Л С ТЯГАЧОМ (57) Изобретение относится к транспорчному машиностроению, в частности к сцепным устройствам тягача с полуприцепом, имеющим два разнесенных в пространстве сцепHbIx узла. Цель изобретения — улучшение

Изобр(генис огно«итси к транспортнол<у ма<пиностр<г(нию, в частности к сцепным устройствам, имеющим два разнесенных в flpo< I pill TH«сцепных узла, для сочленеHHH тягача с полуприцепом.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных покызач«л«й пут«м ул<еньш Hl

ПОЛУII P H ll(. II I.

На фиг. 1 дано сцепное устройство тягача с полуприцепом, вид сбоку", на фиг. 2 — схема управления гидроцилиндром с механизмом задержки срабатывания датчика по смещению; на фиг. 3 — схема управления гидроцилиндром с механизмом задержки включения по времени.

Сцепное устройство содержит два сцепHhlx узлы, верхний из которых состоит из седла l, расположенного на раме тягача 2, и подвижной опорной плиты 3. соединенной с рамой 4 полуприцепа 5 подвижно в продольном направлении.

„„SU„„1491742 А 1

2 эксплуатационных показателей путем уменьшения перемещений элементов верхнего сцепного узла при поворотах тягача относительно полуприцепа. Сцепное устройство для соединения полуприцепа с тягачом с<)держит два разнесенных по высоте сцепных узла, верхний из которых соединен посредством подвижных элементов с тягачом, а нижний соединен с тягачом посредством тягово-сцепного элемента. Нижний сцепной узел выполнен в виде гидроцилиндра, снабженного датчиком, установленным междл подвижными элементами верхнего сцепного лзла. Датчик снабжен механизмом задержки момента включения и выключения п<дроцилиндра. Датчик может быть снабжен золотником с электроприводом, в сети управления которым установлено реле задержки времени. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

Нижний сцепной узел выполнен в вид« гH(pollHлиндры 6. Между рамой 4 полуприцепа 5 и опорной плитой 3 установлен датч <к 7. Датчик 7 состоит из ролика 8, размещенного в направ IHIoflLHx 9, закрепленных

На опорной плите 3, и Ill oH;I 10, скользящего во втулке 11, соединенной жестко с рамой 4 пол упри цена. Шток 10 свя <ын (Inao).HIIкол< !2. Направляю<ни«9 поди«жно усг<)новлеHbl в направляющих 13 и подпружинены пружинами 14. На штоке закреплен переключатель 15. В сети управления электроприводным золотником 16 установ lE Ho реле 17 задержки времени.

Устройство работает следукнцим образом.

При поворотах полуприцепа относительно тягача перемещается рама 4 относительно опорной плиты 3. Ролик 8 перемешается в направляющих 9 либо вверх, либо вниз. воздействъя HB HITQK 10, связанный с зо, loTником 12 гидрораспредеч«тели. Золотник включа«т гидроцилиндр, который раздвигает или сближает рамы полуприцепы и тя1491742

Формула изоберегения

Фиг. 2 гача и возвращает ролик 8 назад, а золотник — в нейтральное положение.

Система чувствительна к каждому перемещению рамы полуприцепа по верхнему сцепному узлу. При работе по неровным дорогам с развитым микрорельефом гидроцилиндр включается только для преодоления больших препятствий высотой (глубиной) большей величины h, которая соответствует перемещению элементов верхнего сцепного узла l.

Направляющие 9 соединены с опорной плитой подвижно в продольном направлении и подпружинены пружинами 14. Перемещение ролика вверх или вниз в направляющих происходит только после сжатия пружин 14 до упора. После поднятия (опускания) ролика гидроцилиндр включается, а направляюгцая 9 под действием пружины 14 занимает начальное положение, поэтому выключение гидроцилиндра всегда происходит в нейтральном положении рамы 4 полуприцепа относительно опорной плиты 3.

В другом варианте датчик выполнен с золотником 16 с электроприводом, в сети управления которым установлено реле 17 задержки времени. Устройство копирует микрорельеф пути полностью только на малой скорости, поэтому в гидросистеме не возникают ударные нагрузки. Со штоком 10 датчика 7 связан электрический переключатель 15, отключающий питание электрозолотника 16 при нейтральном положении рамы полуприцепа относительно опорной плиты.

1. Сцепное устройство для соединения полуприцепа с тягачом, содержащее разнесенные по высоте сцепные узлы, верхний из которых соединен с тягачом посредством подвижных элементов, а нижний соединен с ним посредством тягово-сцепного элемента от,гичающееся тем, что, с целью улучшения

l5 эксплуатационных показателей путем уменьшения перемещений элементов верхнего сцепного узла при поворотах тягача относительно полуприцепа, нижний сцепной узел выполнен в виде гидроцилиндра, снабженного датчиком перемещения полуприцепа относительно опорной плиты, установленной между подвижными элементами верхнего сцепного узла, причем датчик снабжен механизмом задержки момента включения и выключения гидроцилиндра.

25 2. Устройство по и. l. от.гичающееся тем. что датчик снабжен золотником с электроприводом, в сети управлсния которым установлено реле задержки времени.

1491742

Составитель Г. Гандыбин

Редактор В. Данко Техред И. Верес Корректор T. Малец

Заказ 381 I /20 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1I3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, (О!

Сцепное устройство для соединения полуприцепа с тягачом Сцепное устройство для соединения полуприцепа с тягачом Сцепное устройство для соединения полуприцепа с тягачом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, к средствам соединения между собой дорожно-строительных машин

Изобретение относится к транспорту , а именно к сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в сцепках ма1иинно-тракторных агрегатов в качестве амортизатора-подвески

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к прицепным устройствам тракторов

Изобретение относится к транс порту, а именно к активным автопоездам

Изобретение относится к сцепным устройствам машин для мелиоративного строительства, в частности длиннобазовых планировщиков

Изобретение относится к транспорту , а именно к сочлененным транспортным средствам

Изобретение относится к транспорту, а именно к тягово-сцепным устройствам шарового типа, предназначенным для присоединения прицепа к автомобилю

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к сцепным устройствам транспортного поезда

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к области защиты транспортных средств, защиты людей от травм при случайном контакте со сцепным устройством прицепа автомобиля и может быть использовано на сцепных шарах тягово-сцепных устройств автомобилей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки
Наверх