Пневматический двигатель
Изобретение относится к области машиностроения, касается пневматических двигателей и может быть использовано для привода исполнительных органов рабочих устройств. Целью изобретения является упрощение системы изменения давления и повышение КПД. Указанная цель достигается тем, что в пневматическом двигателе, рабочим органом которого является замкнутая эластичная оболочка, система изменения давления в оболочке выполнена в виде регулируемого дебалансного двигателя, жестко связанного с оболочкой, а приводной элемент оболочки связан с кривошипно-шатунным механизмом. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (д 4 F 15 В 15/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4323951/25"29 (22) 02.11.87 (46) 07.07.89. Бюл. У 25 (72) И.П.Калошина и 3.А.Ломако (53) 621.225.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 769124, кл. F 15 В 15/10, 1980. (54) ПНЕВ11АТИЧЕСКИИ ДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к области машиностроения, касается пневматических двигателей и может быть использовано для привода исполнительИзобретение относится к машиностроению, касается пневматических двигателей и может быть использовано для привода исполнительных органов рабочих устройств.
Цель изобретения — упрощение системы изменения давления и повышение
КПД.
На фиг.1 представлен предлагаемый двигатель, разрез; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1, на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2.
Двигатель состоит из корпуса 1, выполненного в виде прямоугольного параллелепипеда, замкнутой эластичной оболочки 2, регулируемого дебалансного двигателя 3, штока-толкателя 4, ребра 5, параллельного малой оси эллипсоида, направляющих 6, крышки 7 и кривошипно-шатунного механизма 8.
Пневматический двигатель работает следующим образом.
„„SU„„1492109 А 1 ныл органов рабочих устройств. Целью изобретения является упрощение системы нзменения давления и повышение
КПД. Указанная цель достигается тем, что в пневматическом двигателе, рабочим органом которого является замкнутая эластичная оболочка, система изменения давления в оболочке выполнена в виде регулируемого дебалансного двигателя, жестко связанного с оболочкой, а приводной элемент оболочки с кривошипно-шатунным механизмом ° 1 э и ° ф лы 3 ил °
При включении дебалансного двигателя 3 возникает внешняя периодическая сила. Она возбуждает собственные колебания оболочки 2, которые происходят относительно ребра 5. При совпадении частоты собственных колебаний пневматического упругого элемента с частотой возбуждающих воздействий дебалансного двигателя (что достигается изменением напряжения в его цепи) пневмоэлемент приходит в резонансное колебание которое характеризуется максимальной амплитудой его возвратно-поступательного движения: мягкая оболочка, наполненная воздухом, отделяется от опорного ребра на величину амплитуды перемещения (а потом снова возвращается в исходное положение). В таком режиме рабочий элемент пневматического двигателя совершает работу: толкатель
4 приводит в движение кривошипношатунный механизм 8, связанный с ис4
1492109 полнительными органами рабочих устройств.
Составитель В.Яковенко
Редактор М.Бланар Техред А Кравчук Корректор И.Муска
Заказ 3854/38 Тираж 605 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Формула и з обретения
1. Пневматический двигатель, содержащий размещенную в корпусе замкнутую эластичную оболочку, связанную с приводным элементом, и систему для периодического изменения давления рабочей среды в оболочке, отличающийся тем, что, с целью упрощения системы изменения давления и повышения КПД, оболочка выполнена в виде эллипсоида и установлена в корпусе с воэможностью взаимодействия с выполненным на нем реб5 ром, параллельным малой оси эллипсоида, и снабжена закрепленной в корпу.се направляющей и по крайней мере одним регулируемым дебалансным двигателем, жестко связанным с оболоч1О кой2. Двигатель по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что приводной элемент кинематически связан с кривошипно-шатунным механизмом.