Приспособление для снятия стопорных колец с подшипников

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для демонтажа стопорных концентрических колец подшипников без отверстий. Цель изобретения - повышение надежности. Подшипник со стопорным кольцом 8 устанавливают таким образом, чтобы зазор был расположен против разжимного элемента. Сжимают ручки 4 и 9, разжимной элемент в форме клина 10 входит в зазор между скосами кольца 8 и разжимает его, тем самым выводя его из зацепления с подшипником. 3 ил.

СОЮЭ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК ае (и) цр 4 В 25 В 27/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A4TOPCMOMV 44444ТСТВСТ44

° °

° 4

4Ю фиг1 государственный комитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4221495/25-28 (22) 06.04.87 (46) 15.07.89. Бюл. 9 26 (71) Рязанский филиал Центрального проектно-конструкторского и техноло« гического бюро "Росагропромтехпроект" (72) Ю.А. Сидоров и И.А. Фичаркин (53) 621.643 (088.8) (56) Патент СИА Р 2832128, кл. 29-229, 1955. (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СНЯТИЯ СТОПОРНЫХ КОЛЕЦ С ПОДШИПНИКОВ (57) Изобретение относится к.машино2 . строению и предназначено для демон. тажа стопорных концентрических колец подшипников без отверстий. Цель изобретения — повышение надежности.

Подшипник со стопорным кольцом 8 устанавливают таким образом, чтобы зазор был расположен против разжимного элемента. Сжимают ручки 4 и 9, .разжимной элемент в форме клина 10 входит в зазор между скосами кольца

8 и разжимает его, тем самым выводя его из зацепления с подшипником.

3 ил.

1493456

Формула изобретения фигЗ

Составитель Т. Барчукова

Техред М.Дидык Корректор Н. Рогулич

Редактор Л. Веселовская Заказ, 3936/17 Тираж 778 Подписное

ВНИНПИ Государственного комитета по изобретениям и .открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для демонта жа стопорных концентрических колец

) подшипников без отверстий.

Цель изобретения " повышение надежности путем выбора оптимальной формы разжимного элемента и его взаимного расположения с демонтиру емым кольцом.

На фиг.1 изображено приспособление, общий вид; на фиг.2 - то же, ,вид сверху; на фиг..З вЂ” вид А на, фиг.1.

Приспособление состоит из двух двуплечих рычагов 1 и 2, соединенных шарниром 3. Рычаг 1 выполнен в виде ручки 4 и установочного кольца

5 с кольцевой проточкой 6, имеющей опорную поверхность 7 для снимаемого стопорного кольца 8. Рычаг 2 выпол( нен в виде ручки 9 и раэжимного эле(! мента в форме клина 1О, причем клин

10 в сечении диаметральной плоскостью !

1 установочного кольца выполнен дуго( образным и ограничен дугами с радиусами из центра шарнира 3 ° Поверхность проточки 6 спрофилирована по линии, образованной наружной поверхностью разжимного стопорного кольца 8, и служит для ограничения максимального.

1 размера кольца 8, вышедшего из зацепления с подшипником. Ось шарнира

3 размещена в одной плоскости с опор-! ной поверхностью 7.

Приспособление работает следуюЩим образом. (4

Разжимают двуплечие рычаги 1 и 2.

Подшипник с установленным на нем стопорным кольцом 8 устанавливают

5 в направляющее отверстие установочного кольца 5 таким образом, чтобы зазор в кольце был расположен против разжимного элемента. Сжимают ручки 4 и 9, при этом разжимной

1ð элемент в форме клина 10 входит в зазор между скосами кольца 8 и разжимает его, тем самым выводя его из зацепления с подшипником. Подшипник выпадает из установочного коль15 ца 5. Разжимают рычаги 1 и 2 и освобождают стопорное кольцо 8.

20 Приспособление для. снятия стопорных колец с подшипников, содержащее два шарнирно соединенных двуплечих рычага, один иэ которых выполнен в виде ручки и разжимного элемента в

25 форме клина, а другой — в виде ручки и установочного кольца с кольцевой проточкой, имеющей опорную поверхность дпя снимаемого стопорного кольца, отличающееся тем, что, с целью повышения надежйости, ось шарнира размещена в одной плоскости с опорной поверхностью проточки, а клин в сечении диаметральной плоскостью установочного кольца выполнен дугообразным и огра

35 ничен дугами с радиусами иэ центра шарнира.

Приспособление для снятия стопорных колец с подшипников Приспособление для снятия стопорных колец с подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к инструментам для монтажа и демонтажа стопорных колец

Изобретение относится к устройствам для установки эластичных колец

Изобретение относится к приспособлениям для установки упругих колец в наружные канавки цилиндрических изделий

Изобретение относится к ручным инструментам для установки и снятия элементов

Изобретение относится к ручному инструменту

Изобретение относится к ручным инструментам для разборки.узлов и может быть использовано для извлечения прокладок из каналов ступенчатого диаметра

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к устройствам для сборки и разборки карданных шарниров

Изобретение относится к разборочно-сборочным устройствам
Наверх