Устройство для регулирования движения поездов метрополитена

 

Изобретение относится к средствам автоматизации процесса пассажирских перевозок и предназначено для работы в автоматизированной системе управления метрополитена. Цель изобретения - повышение точности. Блоки 1 определения загрузки пассажиров (весоизмерительные блоки) установлены на станциях метрополитена или на перегонах. Информация о загрузке поездов пассажирами с выходов блоков 1 поступает на информационные входы мультиплексора 2. Диспетчер выбирает на блоке 3 выбора станций адреса станций и перегонов. С выходов блока 3 информация поступает на адресные входы мультиплексора 2 и установочные входы блока 4 вычисления интенсивности движения поездов, где вычисляется интервал попутного следования поездов на основании веса поездов. Вычисленный в блоке 4 интервал попутного следования поступает в систему автоведения. Блок 4 содержит генератор, дифференцирующий элемент, инвертор, ключевые элементы, сумматор, регистры, делитель и блок вычисления интервала попутного следования. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН g 4 В 61 L 27/04

=:Зле

1,*4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4339611/27-11 (22) 07.12.87 (46) 15.07.89. Бюл. № 26 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) В. М. Абрамов, И. И. Мерман и В. С. Свердлик (53) 656.25:656.22.05 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 659443, кл. В 61 1 27/04, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ МЕТРОПОЛИТЕНА (57) Изобретение относится к средствам автоматизации процесса пассажирских перевозок и предназначено для работы в автоматизированной системе управления метрополитена. Цель изобретения — повышение точности. Блоки определения загрузки,.SU„„1493527 А 1

2 пассажиров (весоизмерительные блоки) установлены на станциях метрополитена или на перегонах. Информация о загрузке поездов пассажирами с выходов блоков 1 поступает на информационные входы мультиплексора 2. Диспетчер выбирает на блоке 3 выбора станций адреса станций и перегонов. С выходов блока 3 информация поступает на адресные входы мультиплексора 2 и установочные входы блока 4 вычисления интенсивности движения поездов, где вычисляется интервал попутного следования поездов на основании веса поездов.

Вычисленный в блоке 4 интервал попутного следования поступает в систему звтоведения. Блок 4 содержит генератор, дифференцирующий элемент, инвертор, ключевые элементы, сумматор, регистры, делитель р и блок вычисления интервала попутного следования. 2 ил.

1493527

15

25

Формула изобретения

40

Изобретение относится к средствам автоматизации процесса пассажирских перевозок и предназначено для работы в автома,тизированной системе управления метрополитеном.

Цель изобретения — - повышение точности.

На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства; на фиг. 2 — функциональная схема блока интенсивности дви жения.

Устройство содержит блоки 1 определения загрузки пассажиров, выходы которых подключены к информационным входам мультиплексора 2, к адресным входам которого подключены выходы блока 3 выбора станций, вторые выходы которого подключены к установочным входам блока 4 определения интенсивности движения поездов, а инфор.,мационные входы которого соединены с информационными выходами мультиплексо, ра 2.

В качестве блоков 1 используются весо. измерительные блоки.

Блок 4 содержит генератор 5, дифференцирующий элемент 6, инвертор 7, клю( чевые элементы 8 и 9, сумматор 10, регистры 11 и 12, делитель 13, блок 14 вычисления интервала попутного следования.

Устройство работает следую цим образом.

Весоизмерительные блоки 1 установлены ! на станциях метрополитена или на пере-! гонах. Информация о загрузке поездов пас-! сажирами с этих блоков поступает на все информационные входы мультиплексора 2.

На управляющие входы мультиплексора 2 с одних выходов блока 3 выбора станций подается код, соответствующий выбранным станциям. Одновременно с этим на установочные входы блока 4 вычисления интенсивности движения с других выходов блока 3 выбора станций подается код, соответствующий числу выбранных станций. При этом на выход мультиплексора поступает информация о загрузке составов на выбранных станциях и перегонах. Эта информация поступает в блок вычисления интенсивности движения поездов, который определяет размеры движения на линии.

Блок 4 вычисления интенсивности движения поездов работает следующим образом.

Генератор 5 эталонной длительности на заданное время Т открывает ключевой элемент 8, при этом информация о весах проследовавших поездов на критических перегонах и станциях поступает в сумматор 10 с памятью, определяющий общий вес составов, проследовавших в период Т на критических перегонах и станциях. По заднему фронту импульса, вырабатываемого генератором 5, дифференцирующим элементом б и инвертором 7 формируется короткий импульс, открывающий ключевой элемент 9. При этом информация о суммарном весе проследовавших составов поступает с выхода сумматора 10 с памятью в регистр 11, после чего по заднему фронту короткого импульса, вырабатываемого инвертором 7, сумматор 10 сбрасывается в «О». Информация с выхода регистра 11 поступает на первый вход делителя 13, на другой вход которого поступает информация о количестве критических перегонов и станций, хранящаяся в регистре 12, куда она поступает из блока 3 выбора станций. Делитель 13 определяет средний вес проследовавших составов, поступающий в блок 14 вычисления интервала попутного следования. Вычисленный интервал поступает в систему автоведения.

Выбор адресов станций и перегонов, которые являются критическими, осуществляется диспетчером. В дни проведения массовых мероприятий диспетчер может оперативно изменять адреса выбранных станций, перегонов и их число.

Устройство для регулирования движения поездов метрополитена, содержащее блоки определения загрузки поезда и блок вычисления интенсивности движения поездов, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено мультиплексором, блоком задания станций, одни и другие выводы которого подключены соответственно к установочным входам блока вычисления интенсивности движения поездов и адресным входам мультиплексора, информационные выходы и входы которого соединены соответственно с информационными входами блока вычисления интенсивности движения поездов и выходами блоков определения загрузки поезда, выполненных в виде весоизмерительных блоков.

1493527

Вп иртипютра 2 адтодеУеная

yuan.z

Составитель А. Ю. Крылов

Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор И.Муска

Заказ 4047/2! Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

1 I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI

Устройство для регулирования движения поездов метрополитена Устройство для регулирования движения поездов метрополитена Устройство для регулирования движения поездов метрополитена 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к организации управления движением поездов на диспетчерских участках

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к области автоматизации металлургического производства, а именно к автоматическому контролю перемещения железнодорожных составов со слитками на участках комплекса Сталь-прокат металлургических заводов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам диспетчерского управления движением поездов

Изобретение относится к автоматизации металлургического производства , а именно к автоматическому контролю временных интервалов транспортировки и обработки слитков на участках комплекса Сталь-прокат металлургических заводов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может использоваться для автоматизации процесса расформирования состава на сортировочных горках

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля положения стрелок и сигналов на железнодорожных станциях и обеспечивает повьшение надежности

Изобретение относится к устройствам для фиксации появления новой информации в диспетчерских и станционных кодовых дентрализациях

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам диспетчерской централизации на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных цифровых системах диспетчерского управления железнодорожным транспортом

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и используется в управлении транспортными средствами

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам для передачи информации между абонентами локальной маневровой радиосети: машинистами локомотивов, составителями поездов, дежурными по станции и блок-постам при маневровых передвижениях на станциях

Изобретение относится к конструктивным элементам, предназначенным для размещения аппаратуры железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных цифровых системах диспетчерского управления железнодорожным транспортом
Наверх