Устройство для определения момента отделения отцепа от состава на сортировочной горке

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может использоваться для автоматизации процесса расформирования состава на сортировочных горках. Цель - повьшение быстродействия и точности фиксации момента отделения отцепа при переменной скорости роспуска состава . Устройство для определения момента отделения отцепа от состава на сортировочной горке содержит два скоростемера 1 и 2, которые подключены к блоку сравнения и размещены соответственно на спускной части горки и на надвижной части горки. В зоне отрыва отцепа от состава размещен датчик 4 расцепления вагонов. Датчик 4 расцепления вагонов содержит направленный акустический измеритель-преобразователь 8, диаграмма направленности которого согласована с зоной отрыва отцепов от состава, при этом датчик 4 через полосовой усилитель 9 подключен к компаратору 10, который включает в себя последовательно соединенные блок 11 сравнения , ждущий мультивибратор 12 и симметричный триггер 13. ,1 з.п. ф-лы, 2 ил. «

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 5и 4 В 61 L 17/00, 27/04

$(l1V:Ъ °

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3867305/27-11 (22) 19.03.85 (46) 23.01.87. Вюл. Р 3 (72) И.А.Аненков (53) 656.212.5:629.46 (088.8) (56) Фонарев Н.M. Автоматизация процесса расформирования составов на сортировочных горках. — М.: Транспорт, 1971, с.80, рис.41. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ОТДЕЛЕНИЯ ОТЦЕПА ОТ СОСТАВА

НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может использоваться для автоматизации процесса расформирования состава на сортировочных горках. Цель — повышение быстродействия и точности фикса- ции момента отделения отцепа при переменной скорости роспуска соста„„Я0„„1284873 А1 ва. Устройство для определения момента отделения отцепа от состава на сортировочной горке содержит два скоростемера 1 и 2, которые подключены к блоку сравнения и размещены соответственно на спускной части горки и на надвижной части горки. В зоне отрыва отцепа от состава размещен датчик 4 расцепления вагонов.

Датчик 4 расцепления вагонов содержит направленный акустический измеритель-преобразователь 8, диаграмма направленности которого согласована с зоной отрыва отцепов от состава, при этом датчик 4 через полосовой усилитель 9 подключен к компаратору

10, который включает в себя последовательно соединенные блок 11 сравнения, ждущий мультивибратор 12 и симметричный триггер 13. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1284873

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для автоматизации процесса расформирования состава на сортировочных горках. 5 б

Цель изобретения — повышение быстродействия и точности фиксации момента отделения отцепа при переменной скорости роспуска состава. 10

На фиг. 1 дана функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — структурная схема датчика расцепления ваногов.

Устройство содержит два скоросте- 15 мера 1 и 2, которые подключены к блоку 3 сравнения. Скоростемер 1 установлен на спускной части горки и предназначен для измерения скорости свободного скатывания отцепа. Ско- 20 ростемер 2 расположен на надвижной части горки и служит для измерения скорости надвига состава. В зоне отрыва отцепа от состава размещен датчик 4 расцепления вагонов, подклю- 25 ченный через линию 5 временной задержки к первому входу логического элемента И 6, второй вход которого связан с блоком 3 сравнения. Выход логического элемента 6 соединен с 30 блоком 7 регистрации, связанным с системой управления горочным локомотивом (не показана).

Датчик 4 распределения вагонов содержит напРавленный акустический измеритель-преобразователь 8, диаграмма направленности которого согласована с зоной отрыва отцепов от состава. Этот датчик через полосовой усилитель 9 подключен к компаратору 40

10. Полосовой усилитель, содержащий соединенные последовательно фильтры верхних и нижних частот, имеет узкую полосу пропускания, согласованную с частотной полосой сигнала, возникаю- g5 щего в момент расцепления автосцепки. Это повышает помехозащищенность датчика 4 расцепления вагонов.

Компаратор 10 включает в себя по- 50 следовательно соединенные блок 11 сравнения, ждущий мультивибратор 12 и симметричный триггер 13, Блок 11 сравнения представляет собой триггер

Шмитта, который обладает пороговыми свойствами и работает в качестве переключателя тока и предназначен дпя регистрации уровня характерного акустического сигнала, возникающего при расцеплении вагонов: замкодержатель падает из верхнего положения в нижнее и, ударяясь о головку автосцепки, издает характерный звук.

Устройство работает следующим образом.

При разъединении расцепленных вагонов раздается характерный сигнал, который воспринимается датчиком 4 расцепления вагонов. Направленный акустический измеритель-преобразователь 8 улавливает акустический сигнал, возникающий в момент расцепления вагонов от удара замкодержателя об головку автосцепки и преобразует его в электрический.

Этот сигнал усиливается полосовым усилителем 9 и постучает на вход дополнительного блока 11 сравнения компаратора 10. Так как в данном случае сигнал превышает напряжение срабатывания, то он вызывает изменения состояния триггера Шмитта. С выхода блока 11 сравнения сигнал поступает на вход ждущего мультивибратора 12, который выдаст сигнал на вход симметричного триггера

13. Триггер 13 переходит в другое устойчивое состояние и на вход линии 5 задержки времени подается сигнал. Этот сигнал, задер- жанный относительно входного сигнала, поступает на первый вход логического элемента И 6 с первого выхода линии задержки времени. Со второго выхода линии задержки времени сигнал поступает на датчик 4 расцеппения вагонов и переводит симметричный триггер 13 датчика в первоначальное исходное состояние.

Данные о скорости отцепа, измеренные скоростемером 1, и о скорости надвига состава, регистрируемые скоростемером 2, поступают на блок 3 сравнения. Если скорость начинающего свободно скатываться отцепа превышает скорость надвига состава, то блок

3 выдает сигнал, которьй поступает на второй вход логического элемента

И б.

Таким образом, в момент отцепа от состава на все два входа логического элемента И 6 поданы сигналы и, следовательно, с его выхода поступает сигнал на блок 7 регистрации, который зарегистрирует момент отрыва отцепа от состава на горке.

1284873

Составитель Н.Манько

Редактор Г.Волкова Техред A..Кравчук Корректор Л.Патай

Заказ 7538/21 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государствейного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

Изобретение позволяет повысить быстродействие и точность фиксации момента отделения отцепа при переменной скорости роспуска состава, что увеличивает перерабатывающую способность сортировочных горок.

Формула изобретения

1. Устройство для определения мо- 10 мента отделения отцепа от состава на сортировочной горке, содержащее два скоростемера для установки соответственно на пути надвига и на скоростном уклоне сортировочной горки, свя- 15 занные через блок сравнивания с блоком регистрации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия и точности фиксации момента отделения отцепа при переменной ско" 20 рости роспуска состава, оно снабжено датчиком расцепления вагонов, располагаемым в зоне отделения отцепа, линией задержки времени сигнала с датчика расцепления и логическим элементом И, причем выход датчика расцепления вагонов подключен к входу линии задержки, один выход которой замкнут на датчик расцепления вагонов, а другой соединен с первым входом логического элемента И, второй вход которого соединен с выходом блока сравнения, а выход логического элемента И соединен с блоком регистрации.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что датчик расцепления вагонов включает в себя направленный акустический иэмерительпреобразователь, выход которого через полосовой усилитель подключен к компаратору, содержащему последовательно соединенные блок сравнения, ждущий мультивибратор и триггер.

Устройство для определения момента отделения отцепа от состава на сортировочной горке Устройство для определения момента отделения отцепа от состава на сортировочной горке Устройство для определения момента отделения отцепа от состава на сортировочной горке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля положения стрелок и сигналов на железнодорожных станциях и обеспечивает повьшение надежности

Изобретение относится к устройствам для фиксации появления новой информации в диспетчерских и станционных кодовых дентрализациях

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля свободности и занятости участков пути подгорочного парка сортировочных горок
Наверх