Конвейер

 

Изобретение относится к промышленному транспорту ,в частности, к шахтному. Цель изобретения - снижение трудоемкости вспомогательных операций при изменении длины транспортирования. Конвейер включает тягово-несущий орган 5, секционный став 1 с верхним поясом 2 и со съемными роликоопорами 10 и 11, подвижную концевую секцию (ПКС) 3 с барабаном 4 и размещенным на ней подвижным бункером /Б/ 7 с тягой 8 для соединения с горной машиной. Установлена ПКС 3 на верхнем поясе 2 става 1 с возможностью поочередной фиксации ее с Б 7 или ставом 1. Барабан 4 ПКС 3 размещен ниже верхнего пояса 2 между боковыми поверхностями става. Для предотвращения перемещения ПКС 3 от усилия тягово-несущего органа 5 последний фиксируется относительно става 1 посредством храпового механизма 18, собачки 19 которого размещены на раме 6, а упоры 20 - на стойке 9. Таким образом Б 7 может перемещаться вдоль конвейера как по раме 6 ПКС 3, так и вместе с последней по верхнему поясу става 1. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 65 С 15/26

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

APH ГКНТ СССР

И А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4267586/23-03 (22) 24.06.87 (46) 15.07.89. Бюл. № 26 (71) Научно-производственное объединение самоходной горной техники "Криворожрудмаш" (72) М.Ф.Кочура, М.C..Шуплецов, M.Ñ.Ïåòðoâ и В.И.Бедняк (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 7 10875, кл. В 65 G 15/26.

Забойный конвейер КЛЗС2 для марганцевых шахт. — Горный журнал, 1981, № 11. (54) КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к шахтному. Цель изобретения — снижение трудоемкости вспомогательных операций при изменении длины транспортирования. Конвейер включает тягово2 .несущий орган 5, секционный став 1 с верхним поясом 2 и со съемными роликоопорами 10 и 11, подвижную концевую секцию (ПКС) 3 с барабаном 4 и размещенным на ней подвижным бункером (Б) 7 с тягой 8 для соединения с горной машиной. Установлена ПКС 3 на верхнем поясе 2 става 1 с воэможностью поочередной фиксации ее с

Б 7 или станом 1. Барабан 4 ПКС 3. размещен ниже верхнего пояса 2 между боковыми поверхностями става. Для предотвращения перемещения ПКС 3 от усилия тягово-несущего органа 5 последний фиксируется относительно става 1 посредством храпового механизма 18, собачки 19 которого размещены на раме 6, а упоры 20 — на стойке 9. Таким образом Б 7 может перемещаться вдоль конвейера как по раме

6 ПКС 3, так и вместе с последней по верхнему поясу става 1. 4 ил.

1493562

55 разом.

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к шахтному.

Цель изобретения — снижение. трудоемкости вспомогательных операций при изменении длины транспортирования.

На фиг.1 изображен конвейер, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на ( фиг.1; на фиг.3 — схема конвейера в 10 рабочем положении на фиг ° 4 — то же, в положении изменения длины транспортирования.

Конвейер содержит секционный став, 1, размещенную на его верхнем поя се 2 подвижную концевую секцию 3 с, концевым барабаном 4, тягово-несущий .орган 5 и установленный на раме 6, концевой секции 3 подвижный бункер 7, с тягой 8.

Каждая из секций става 1 содер,,жит стойку 9, съемные нижние 10 и

|верхние 11 роликоопоры и верхний пояс 2.

Тягово- несущий орган 5 состоит из 25 шарнирно соединенных между собой отрезков 12 конвейерной ленты.

Концевой барабан 4 подвижной концевой секции 3 размещен ниже верхнего пояса 2 става 1 между его. боковыми поверхностями 13. Для регулирования положения барабана 4 предусмотрены винтовые устройства 14.

1 Подвижный бункер 7 посредством тя- 35 ги 8 соединен с горной машиной, на( пример,добычным комбайном, и фиксируется относительно рамы (>, например, храповым механизмом 15, перекидная, собачка 16 которого размещена на бун- 40 кере 7, а упоры 17 — на раме 6.

Для предотвращения перемещения секции 3 от действия усилия натяжения тягово-несущего органа 5 предусмотрена фиксация последней относительно 45 става 1 посредством, например,храпового механизма 18, собачки 19 которого размещены на раме 6, а упоры 20 на стойке 9.

Таким образом, подвижный бункер 7 может перемещаться вдаль конвейера как па раме 6 подвижной концевой секции 3, так и вместе с последней па верхнему поясу 2 става 1.

Изменение длины транспортирования конвейера производится следующим обБункер 7 посредством фиксирующего механизма 15 соединяется с рамой 6 концевой секции 3 и с помощью горной машины перемещается вместе с концевой секцией 3 по верхнему поясу 2 в сторону увеличения натяжения тягово-несущего органа 5 на величину, достаточную для выведения зацепления собачки 19 храпового механизма 18 с целью снятия фиксации концевой секции 3 относительно верхнего пояса 2.

С помощью горной машины концевую секцию 3 с бункером 7 перемещают в сторону уменьшения натяжения тягово-несущего органа и изменяют длину тягово-несущего органа 5 за счет изменения количества его отрезков 12. Далее производят изменение длины става

i увеличивая или уменьшая количество его секций, т.е. изменяя количество стоек 9, верхних поясов 2 и роликоопор 10 и 11. Перемещая бункер 7 с концевой секцией 3 по верхнему поясу 2 с помощью горной машины, про изводят натяжение тягово-несущего ор- органа 5. Фиксируют концевую секцию

3 относительно стоек 9 става 1 с помощью фиксирующего механизма 18 и производят расфиксацию бункера 7 от рамы концевой секции 3, устанавливая собачку 16 фиксирующего механизма 15 в крайнее верхнее положение. Производят регулировку положения концевого барабана 4 посредством винтовых

|устройств 14, и конвейер готов к транспортированию горной массы. По мере продвижения забоя его длина транспортирования может быть снова изменена.

Формула изобретения

Конвейер, включающий тягово-несущий орган, секционный став с верх-, ним поясом и со съемными роликоопо= рами, подвижную концевую секцию с барабаном и размещенным на ней подвижным бункером с тягой для соединения с горной машиной, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости вспомогательных операций при изменении длины транспортирования, концевая секция установлена на верхнем поясе става с возможностью поочередной фиксации ее с бункером или ставом, причем барабан концевой секции размещен ни" же верхнего пояса между боковыми поверхностями става.

1493562

1493562

Составитель О.Собин

Редактор M. Недолуженко Техред М.Дидык, Корректор С.Шекмар

Заказ 4052/23 Тираж 722 Подписное

3ЕИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производстве (о-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Конвейер Конвейер Конвейер Конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ленточным телескопическим конвейерам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и позволяет повысить надежность работы конвейера

Изобретение относится к транспортному оборудованию и повышает универсальность применения путем уменьшения габаритов конвейера в транспортном положении

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и повышает надежность конвейера в работе

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкции телескопических ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к горному делу, в частности к способам разработки наклонных и крутонаклонных пластов при выемке угля по системе разработки «Длинные столбы по простиранию»

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к транспортным средствам для передачи сельскохозяйственной продукции с одних мобильных средств на другие (с уборочного агрегата в кузов автотранспорта), в закрома хранилищ при их загрузке и т.п

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к наклонным конвейерам, используемым для транспортирования насыпных грузов под углом до 60°

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к средствам загрузки корнеклубнеплодов в хранилища на хранение или в автомобильные, железнодорожные и т.п.средства транспорта

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам и позволяет упростить конструкцию и повысить произв-сть устр-ва

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и м.б
Наверх