Способ постройки верхнего строения морской стационарной платформы
Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - уменьшение трудоемкости и повышение качества в работе. В стенке стапеля создают ковш, над которым формируют верхнее строение, затем в ковш вводят плавучее средство и посредством дебалластировки производят съем со стапеля и посадку верхнего строения на палубу. После прибытия на заданную точку в море плавучее транспортное средство вводят в проем опорного блока и путем балластировки плавучего средства производят посадку верхнего строения платформы на опорный блок. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (511 4 Е 02 В 17 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Формула изобретения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР
1 (21) 4335246/29-15 (22) 30.11.87 (46) 15.07.89. Бюл. № 26 (71) Государственный научно-исследовательский и проектный институт по освоению месторождений нефти и газа «Гипроморнефтегаз» (72) P. Н. Караев и Ю. Г. 11рокопенко (53) 627.2 (088.8) (56) Патент США № 3412564, кл. 61 — 46.5, 1976. (54) СПОСОБ 110(ТРО11КИ ВЕРХНЕГО
СТРОЕНИЯ МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ
ПЛАТФОРМ Ъ|
Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений, в частности к способам строительства верхних строений морских стационарных платформ.
Цель изобретения — уменьшение трудоемкости и повышение качества в работе.
На фиг. 1 изображена схема постройки верхнего строения платформы и ввода плавучего транспортного средства в ковш; на фиг. 2 — разрез А A на фиг. 1; на фиг. 3— схема снятия верхнего строения платформы со стапельных устройств; на фиг. 4 — схема заводки транспортного средства между опорными блоками; на фиг. 5 — схема установки на опорные блоки морской стационарной платформы.
Способ постройки верхнего строения морской стационарной платформы осуществляют следующим образом.
В стенке стапеля 1 образуют ковш 2, над которым размещают верхнее строение 3 платформы и осуществляют егс» сборку и сварку. Затем в ковш 2 вводят плавучее транспортное средство 4. Путем дебалластировки снимают верхнее строение 3 платформы со стапеля 1, осуществляют его no
„„SU„„1493742 A 1
2 (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения— уменьшение трудоемкости и повышение качества в работе. В стенке стапеля создают ковш, над которым формируют верхнее строение, затем в ковш вводят плавучее средство и посредством дебалластировки производят съем со стапеля и посадку верхнего строения на палубу . После прибытия на заданную точку в море плавучее транспортное средство вводят в проем опорного блока и путем балластировки плавучего средства производят посадку верхнего строения платформы на опорный блок. 5 ил. садку на палубу плавучего транспортного средства 4 и выводят из ковша 2.
Далее плавучее транспортное средство 4 и верхнее строение 3 платформы на его борту транспортируют в район монтажа на опорный блок 5, установленный заранее в море. После прибытия на заданную точку плавучее транспортное средство вводится в проем опорного блока морской стационарной платформы до совмещения стыковочных CiO узлов палубы опорного блока со стыковочными узлами верхнего строения п.чатформы. ф
Посредством балластировки плавучего транспортного средства 4 обеспечивают посадку верхнего строения платформы на опорный блок 5 в выход транспортного средства 4 из его проема.
Способ постройки верхнего строения морской стационарной платформы. включающий сборку и сварку сооружений из отдельных блок-модулей на стапеле, передачу на палубу плавучего средства, транспортировку и монтаж на ранее установленном в море
1493742 блоке верхне<о сгро< 1«<5< I«.; 1493742 I ! I ! LJ 1 J Составитель Л. Шевелева Редактор А. Лежнина Техред И. Верес Корректор Л. Бескид Заказ 4074/32 Тираж 589 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР I l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI