Система смазки двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить надежность работы системы смазки двигателя внутреннего сгорания. Система смазки двигателя содержит масляный насос, гидроциклон для очистки смазочной жидкости, центрифугу и главную масляную магистраль. Гидроциклон выполнен в виде корпуса 5 с тангенциальным патрубком, подключенным к его входному окну для подачи смазочной жидкости от масляного насоса, и двумя заборными трубками 19 и 21 для подачи смазочной жидкости из гидроциклона соответственно в центрифугу и главную масляную магистраль. В корпусе гидроциклона установлен полый цилиндроконический перфорированный ротор с приводом от турбины 21, размещенный в корпусе на уровне входного окна и входа в направляющую, выполненную в корпусе для закручивания потока смазочной жидкости. Заборная трубка 19 для подачи смазочной жидкости из гидроциклона в центрифугу размещена под вершиной конуса ротора 10 открытым концом вниз, а заборная трубка для подачи смазочной жидкости 12 из гидроциклона в главную масляную магистраль выполнена в виде полой оси ротора с прорезью 20 на боковой поверхности и с открытым концом, опущенным внутрь полости конуса ротора. Площадь основания конуса ротора больше площади основания цилиндра, а в выступающей части основания конуса выполнены окна 16 для сообщения полости внутри корпуса гидроциклона 17 с полостью внутри оси корпуса 12. При работе двигателя поток смазочной жидкости интенсивно закручивается в корпусе 5 гидроциклона, а частицы, находящиеся в потоке, отбрасываются к стенке корпуса и оседают затем в емкости 22, размещенной под корпусом. Смазочная жидкость подвергается дополнительной очистке в отверстиях перфорации ротора 14 и попадает внутрь его полой оси 12 в максимально очищенном виде. В случае загорания перфорации ротора 14 смазочная жидкость подается внутрь полой оси через окна 16. Отсутствие предохранительного клапана, эффективная полнопоточная комбинированная очистка смазочной жидкости и подача ее в главную масляную магистраль в максимально очищенном виде способствует повышению надежности работы системы смазки и двигателя внутреннего сгорания в целом. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1495456

<511 4 Е 01 М 1У10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 !

8 !, 17 )5. !

1, Г2, !

М»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4201192/25-06 (22) 27.02.88 (46) 23.07.89. Бюл. № 27 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) Г. А. Бабкин, О. A. Алексеев, В. Ф. Макаренков, В. А. Осокин, М. А. Григорьев, H. В. Воропаев и В. Д. Исаенко (53) 62! .431-72 (088.8) (56) Scania service. Инструкция фирмы по эксплу атации. 1980, рис. 7, 8. (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИ ГАП=, 1Я

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет llnBI, нть н. !е;кность работы системы смазки .!!!!гатс.!!1 внутреннего сгорания. Система смазь: двигателя содержит масляный fl:Icîc, I .I111оц! к.1оН дл я Очистки см азоч нои ж и; к!!с I ., ц!. Ilтрифугу и главную масляну ю м;!гистр,-;л»

Гидроцик10н Выпо.1не!! в IIII. k коппмса;1 т а н ге. k I ц и а л ы I ы м и а т p l о 1:,0 с!, I о,", к. 1 !О l. ! ! I,! к его Bxoзному Окну д1я под;3чд;-! ":

1495456

20 смазочной жидкости из гидроциклона соответственно в центрифугу и главную масляную магистраль. В корпусе гидроциклона установлен полый цилиндроконический перфорированный ротор с приводом от турбины

2l, размещенный в корпусе на уровне входного окна и входа в направляющую, выполненную в корпусе для закручивания потока смазочной жидкости. Заборная трубка 19 для подачи смазочной жидкости из гидроциклона в центрифугу размещена под вершиной конуса ротора 10 открытым концом вниз, а заборная трубка 12 для подачи смазочной жидкости из гидроциклона в главную масляную магистраль выполнена в виде полой оси ротора с прорезью 20 на боковой поверхности и открытым концом, опущенным внутрь полости конуса ротора. Площадь основания конуса ротора больше площади основания цилиндра, а в выступающей части основания конуса выполнены окна 16 для сообщения полости 17 внутри

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности путем улучшения очистки масла.

На фиг. 1 приведена схема системы смазки двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — гидроциклон с заборными трубками для подачи смазочной жидкости в центрифугу и главную масляную магистраль; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2.

Система смазки двигателя внутреннего сгорания содержит масляный насос l, гидроциклон 2, центрифугу 3 и главную масляную магистраль 4. Гидроциклон 2 (фиг. 2 и 3) выполнен в виде цилиндроконического корпуса 5 с тангенциальным патрубком 6, подключенным к входному окну 7 корпуса для подачи смазочной жидкости от масляного насоса 1 на уровне входа в направляющую 8, выполненную в виде спирали в корпусе 5. Гидроциклон 2 снабжен полым ротором, состоящим из цилиндра 9 и конуса 10, установленным в корпусе 5 на подшипниках 11 соосно с ним на полой оси 12. Последняя пропущена через крышку 13 корпуса и жестко соединена с ней, конус 10 ротора прилегает своим основанием к основанию цилиндра 9, причем площадь основания конуса ротора больше площади основания цилиндра в 1,2 — 1,5 раза.

Цилиндр 9 и конус 10 соединены между собой выше линии соединения конуса корпуса 5 с его цилиндром и выполнены с пер30

55 корпуса гидроциклона с полостью внутри оси 12 корпуса. При работе двигателя поток смазочной жидкости интенсивно закручивается в корпусе 5 гидроциклона, а частицы, находящиеся в потоке, отбрасываются к стенке корпуса и оседают затем в емкости 22, размещенной под корпусом. Смазочная жидкость подвергается дополнительной очистке в отверстиях перфорации ротора 14 и попадает внутрь его полой оси 12 в максимально очищенном виде. В случае загорания перфорации ротора 14 смазочная жидкость подается внутрь полой оси через окна 16. Отсутствие предохранительного клапана, эффективная полнопоточная комбинированная очистка смазочной жидкости и подача ее в главную масляную магистраль в максимально очищенном виде способствует повышению надежности работы системы смазки и двигателя внутреннего сгорания в целом. 3 ил. форацией 14 на их боковых поверхностях с размером ячеек на цилиндре 9 25 — 40 мкм и 40 — 60 мкм на конусе 10. В выступающей части 15 основания конуса 10 выполнены открытые окна 16 для сообщения полости 17 внутри корпуса 5 с полостью 18 внутри оси 12. Гидроциклон снабжен заборной трубкой 19 для подачи смазочной жидкости из гидроциклона 2 в центрифугу 3 и заборной трубкой для подачи смазочной жидкости из гидроциклона 2 в главную масляную магистраль 4, выполненную в виде полой оси 12, имеющей прорезь 20 на боковой поверхности и опущенной открытым концом внутрь полости конуса 10 ротора. Заборная трубка 19 размещена под вершиной конуса 10 ротора открытым концом вниз. Гидроциклон 2 снабжен турбиной 21, жестко связанной с ротором и размещенной в корпусе 5 на уровне входного окна 7 и направляющей 8.

Под нижней частью корпуса 5 гидроцикло. на 2 размещена емкость 22 с узким входом для сбора инородных частиц, проходное сечение входа в нее в три-четыре раза меньше, чем проходное сечение цилиндрической части корпуса.

Система смазки работает следующим образом.

Смазочная жидкость от масляного насоса

I по тангенциальному патрубку 6 через входное окно 7 поступает на турбину 21, приводя ее и связанный с ней ротор во вращение. Вследствие вращения ротора от турбины 21, а также вследствие наличия

1495456 тангенциального патрубка 6 и направляющей 8 в виде спирали поток смазочной жидкости интенсивно закручивается в корпусе 5 гидроциклона. Частицы, находящиеся в потоке, под действием центробежной силы отбрасываются к стенке корпуса 5 н оседают затем в емкости 22. Частицы, попадающие на вращающийся ротор, отбрасываются его конусом 10 также вниз. Турбина 21 обеспечивает необходимую частоту вращения ротора для самоочистки фильтрующего элемента. Попадающие в емкость инородные частицы могут быть удалены при очистке во время технического обслуживания, Узкий вход в емкость не позволяет частицам вернуться в полость фильтра.

Смазочная жидкость из зон, примыкающих к перфорированному полому ротору, проходит отверстия перфорации 14 и подвергается в них дополнительной очистке, а затем через прорезь 20 и открытый конец полой оси 12 попадает внутрь ее и максимально очищенной подается далее в главную масляную магистраль 4. Поскольку ячейки на цилиндре 9 имеют меньший размер, чем ячейки на конусе 10 обеспечивается равномерный пропуск смазочной жидкости через ротор. Через открытый конец заборной трубки 19, размещенной под вершиной конуса 10 ротора, смазочная жидкость отбирается в центрифугу 3. Через окна 16 при вращении ротора смазочная жидкость 30 практически не поступает. B случае, если перфорация цилиндра и конуса ротора засорена, смазочная жидкость подается через эти окна внутрь полой оси 12 ротора неочищенной. Иными словами, в этом случае окна выполняют функцию предохрани- 35 тельного клапана. Выполнение основания конуса 10 большим основания цилиндра 9 обеспечивает размещение окон 16, выполняющих роль предохранительного клапана.

Когда гидроциклонная очистка не работает, от попадания абразивных частиц предотвращает сетка на роторе.

Таким образом, повышение надежности работы смазки и двигателя в целом достигается за счет повышения эффективности полнопоточной комбинированной очис ки смазочной жидкости в системе смазки двигателя и подачи смазочной жидкости в главную масляную магистраль в максима1hно очищенном виде.

Формула изобретения

Система смазки двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащая масляный насос, гидроциклон, для очистки смазочной жидкости, центрифугу и главную масляную магистраль, при этом гидроциклон выполнен в виде цилиндроконического корпуса с тангенциальным патрубком, подключенным к его входному окну для подачи смазочной жидкости от масляного насоса, и двумя заборными трубками для подачи смазочной жидкости из гидроциклона соответственно в центрифугу и главную масляную магистраль, отличаюи(аяся тем, что, с целью повышения надежности, система снабжена полым ротором, установленым в корпусе гидроциклона соосно с ним на закрепленной в нем полой оси и состоящим нз цилиндра и конуса, прилегающего своим основанием к нижнему осно анию цилиндра, турбиной, жестко связан.. i с ротором и размещенной в упомянутом корпусе на уровне входного окна и входа в направляющую, выполненную в корпусе для закручивания потока смазочной жидкости, и емкостью для сбора инородных частиц, при этом цилнндр и конус ротора соединены между собой выше линии соединения конуса корпуса с его цилиндром и выполнены с перфорацией на их боковых поверхностях, заборная трубка для подачи смазочной жидкости из гидроциклона в центрифугу размещена иод вершиной конуса ротора открытым концом вниз, а заборная трубка для подачи смазочной жидкости из гидроциклона в главную магистраль выполнена в виде упомянутой полой оси ротора с прорезью на боковой поверхности и с открытым концом, опущенным внутрь полости конца ротора, причем площадь основания конуса ротора больше площади основания цилиндра, а в выступающей части основания конус» выполнены окна для сообщения полости внутрн корпуса гидроциклона с полостью внутри оси корпуса.

1495456 фиг. 7

Составитель С. Аронов

Pc;UIKTop H. Тупица Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

За каз 4226/29 Ти раж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 3035, Москва, Ж- — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, О!

Система смазки двигателя внутреннего сгорания Система смазки двигателя внутреннего сгорания Система смазки двигателя внутреннего сгорания Система смазки двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно, к системам смазки двигателей внутреннего сгорания транспортного средства с подрессоренной осью, и позволяет снизить мощность двигателя, затрачиваемую на привод масляного насоса

Изобретение относится к автотранспортному двигателестроению, а именно к системе смазки двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить технологичность изготовления картеров двигателей и упростить -их техническое обслуживание

Изобретение относится к двухтактным двигателям с кривошипно-камерной продувкой и совместной с топливом системой смазки

Изобретение относится к двигателестроению и повышает надежность узла шатунного подшипника путем исключения отбора масла из его нагруженной зоны

Изобретение относится к устройствам для фильтрации жидких сред по меньшей мере с твердой дисперсной фазой

Изобретение относится к устройствам смазочных систем двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно, к системам смазки ДВС и позволяет повысить надежность работы двигателей

Изобретение относится к фильтрам для очистки моторного масла в двигателях внутреннего сгорания и может быть использовано при очистке вязких органических жидкостей (глицерин, парафин и др.)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для очистки картерного масла ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к фильтрам для очистки топлива в дизельных двигателях
Наверх