Пневмопривод

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для создания пневматических исполнительных механизмов. Цель изобретения - снижение динамических нагрузок и расширение функциональных возможностей пневмопривода путем формирования заданного закона изменения усилия на штоке. Для этого отверстие 9 для подвода и сброса рабочей среды сообщено с надпоршневой полостью. Канал 10 сообщает надпоршневую полость с подпоршневой на части хода поршня 4 с образованием в конце хода замкнутой камеры. Канал 10 выполнен в днище 3 корпуса 1 и размещен между двумя кольцами 7,8, уплотняющими шток 5. Последний снабжен проточкой 11, длина и место расположения к-рой выбрано в зависимости от закона изменения усилия. Поршень 4 выполнен подпружиненным. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (58 4 F 15 В 15 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОММ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4142184/25-29 (22) 03.11.86 (46) 23.07.89..Бюл. № 27 (72) Е. Ф. Чирченко, В. К. Беленький и О. Д. Трегубенко (53) 621.225.2 (0888) (56) Авторское свидетельство СССР № 881385, кл. F !5 В 15/14, 1980. (54) ПНЕВМОПРИВОД (57) Изобретение относится к машиностроению и м. б. использовано для создания пневматических исполнительных механизмов.

Цель изобретения — снижение динамических нагрузок и расширение функциональных возможностей пневмопривода путем

„„SU„„1495541 А1

2 формирования заданного закона изменения усилия на штоке. Для этого отверстие 9 для подвода и сброса рабочей среды сообщено с надпоршневой полостью. Канал 10 сообщает надпоршневую полость с подпоршневой на части хода поршня 4 с образованием в конце хода замкнутой камеры. Канал 10 выполнен в днище 3 корпуса 1 и размещен между двумя кольцами 7, 8, уплотняющими шток 5.

Последний снабжен проточкой 11, длина и место расположения к-рой выбрайы в зависимости от закона изменения усилия.

Поршень 4 выполнен подпружиненным.

1 нл.

149554!

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для создания пневматических исполнительных механизмов.

Цель изобретения — снижение динамических нагрузок и расширение функциональных возможностей путем формирования заданного закона изменения усилия на штоке (выходном элементе пневмопривода).

На чертеже представлена конструктивная схема пневмопривода, продольный разрез.

Пневмопривод содержит корпус 1 по крайней мере с одной крышкой 2 и днищем 3, поршень 4 со штоком 5, снаб.женный пружиной 6, и уплотнительные кольца 7 и 8.

В корпусе выполнено отверстие 9 для подвода и сброса рабочей среды, сообщенное с размещенным в днище 3 между кольцами 7 и 8 каналом 10.

На штоке 5 выполнена проточка 11, длина и место расположения которой выбираются в соответствии с заданным законом изменения усилия на штоке 5.

До начала работы в подпор ш невой полости создают низкое давление. При подаче рабочей среды под давлением в надпоршневую полость поршень 4 движется в сторону днища 3. При совмещении расточки 11 с каналом 10 надпоршне4 вая и подпоршневая полости сообщаются между собой, благодаря чему разность давлений в этих полостях уменьшается. При дальнейшем перемещении штока 5 подпоршневая полость становится замкнутой и давление в ней возрастает.

Возврат поршня 4 в исходное положение осуществляется пружиной 6 при сбросе рабочей среды через отверстие 9.

Пневмопривод, содержащий корпус по крайней мере с одной крышкой, поршень со штоком, сообщенное с надпоршневой

15 полостью отверстие для подвода и сброса рабочей среды и канал для сообщения надпоршневой полости с подпоршневой на части хода поршня с образованием в конце хода замкнутой камеры, отличающийся тем, что, с целью снижения динамичес20 ких нагрузок и расширения функциональных возможностей путем формирования заданного закона изменения усилия на штоке, канал выполнен в днище корпуса и размещен между двумя кольцами, уплотняющими шток, шток снабжен проточкой, длина и место расположения которой выбраны в соответствии с законом изменения усилия, а поршень выполнен подпружиненным.

Составитель В. Яковенко

Реда кто р О. Голо ва ч Тех ред И. Верес Корр екто р О. Кравцова

Заказ 4235/34 Тираж 605 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035, М оскв à, 7K — 35, Рау шская н аб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Пневмопривод Пневмопривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации угледобывающих агрегатов, комплексов, механизированных крепей, а также других машин и механизмов с использованием гидроцилиндров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстродействующих механизмах

Изобретение относится к гидроприводу машин, работающих в условиях значительных нагрузок на рабочем оборудовании, в частности к силовым гидродвигателям возвратно-поступательного действия - гидроцилиндрам одно- или двухстороннего действия с односторонним штоком (см

Изобретение относится к свинчиваемому, приводимому в действие напорным средством рабочему цилиндру с запорными деталями для присоединения цилиндрической трубы, используемому в области передачи энергии с помощью текучих сред (жидкости, газы) в качестве напорного средства для обеспечения поступательного движения механизмов, причем он особенно пригоден для использования в области высокого давления с агрессивными средами

Изобретение относится к области гидроаппаратуры и может быть использовано в технологическом оборудовании, в частности, в гидравлических системах регулирования давления противоизгиба рабочих валков чистовых клетей полосных прокатных станов в качестве гидравлических цилиндров противоизгиба, компенсирующих износ рабочих валков в процессе эксплуатации и обеспечивающих планшетность прокатываемой полосы

Изобретение относится к машиностроению, а именно к пневматическим объемным двигателям с прямолинейным возвратно-поступательным перемещением выходного звена, и может быть, например, использовано в конструкциях пневмоцилиндров, работающих без впрыска масла в сжатый воздух

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроцилиндрам (ГЦ) двухстороннего действия для перемещения единичной, в частности второй, выдвижной секции многозвенной телескопической стрелы краноманипуляторной установки

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроцилиндрам для подъема и опускания, либо выноса грузовых стрел крано-манипуляторных установок
Наверх