Гидравлическая система

 

Изобретение может быть использовано в гидравлических системах для обеспечения стабилизации характеристик рабочих жидкостей. Цель изобретения - улучшение теплового режима системы. В баке 1 рабочей жидкости размещена емкость 10. Всасывающая линия 14 насоса 2 подключена к баку 1, сливная линия 5 - к емкости 10, которая связана с внутренними полостями 8,9 бака через дроссели (Д) всасывания 12 и слива 13. Д 12 сообщен с линией 14. Полости 8,9 образованы перегородкой 7. Д 13 выполнен ламинарным. Внутренняя полость емкости 10 связана с Д 12 патрубком 15, который размещен выше уровня жидкости в баке 1. Вход 16 патрубка 15 снабжен поплавковым клапаном, за счет которого происходит перераспределение объема жидкости, участвующей в работе. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 511 4 F 15 В 21/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ilO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4229590/25-29 (22) 14.04.87 (46) 23.07.89. Бюл. № 27 (75) Е. Х. Сангуэса (53) 62-82(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1432318, кл. F 15 В 21/04, 1986. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение может быть использовано в гидравлических системах для обеспечения стабилизации характеристик рабочих жидкостей. Цель изобретения — улучшение теплового режима системы. В баке 1 рабочей. Я0„„1495544 А 1

2 жидкости размещена емкость 10. Всасывающая линия 14 насоса 2 подключена к баку 1, сливная линия 5 — к емкости 10, которая связана с внутренними полостями 8, 9 бака через дроссели (Д) всасывания 12 и слива 13. Д 12 сообщен с линией 14. Полости 8, 9 образованы перегородкой 7. Д 13 выполнен ламинарным. Внутренняя полость емкости 10 связана с Д 12 патрубком 15, который размещен выше уровня жидкости в баке 1. Вход 16 патрубка 15 снабжен поплавковым клапаном, за счет которого происходит перераспределение обьема жидкости, участвующей в работе. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.

1495544

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может применяться в различных гидросистемах для обеспечения стабилизации характеристики рабочих жидкостей.

Цель изобретения — улучшение теплового режима системы.

На фиг. 1 приведена схема гидравлической системы; на фиг. 2 — гидравлическая система с поплавковым клапаном.

Гидравлическая система (фиг. 1) содержит бак 1, насос 2, предохранительный клапан 3, напорную 4 и сливную 5 линии, соединенные с системой 6 управления. Бак I разделен перегородкой 7 на полости 8 и 9 всасывания и охлаждения.

В полости 8 бака 1 расположена дополнительная емкость 10, выполненная в виде замкнутой полости 11, куда подключена сливная линия 5.

Дополнительная емкость 10 связана с всасывающей полостью 8 всасывания бака 1 через дроссель-12 всасывания, а с полостью 9 охлаждения — через дроссель 13 слива, выполненный ламинарным.

Линия 14 всасывания насоса 2 сообщена с полостью 8 всасывания бака 1, а дроссель

l2 сообщен патрубком 15 с замкнутой полостью 11 дополнительной емкости 10. Вход

16 патрубка 15 расположен выше уровня жидкости в баке 1.

Система снабжена сапуном 17 и окнами 18 — 20 визуального контроля.

В гидравлической системе (фиг. 2) вход

l6 патрубка 15 снабжен поплавковым клапаном 21 с пружиной 22.

Быстрота разогрева масла и стабилизации его вязкости возле рабочего значения в гидравлической системе достигается разделением объема циркулирующего масла на два контура циркуляции: малый — для быстрого разогрева и большой — для стабилизации вязкости. Причем переключение малого контура циркуляции на большой происходит вследствие понижения вязкости масла по мере его разогрева.

Система работает следующим образом.

Холодное масло из полости 8 бака 1 подается насосом 2 в напорную гидролинию 4 системы 6, откуда оно возвращается в сливную гидролинию 5. В сливную гидролинию 5 также поступает масло из предохранительного клапана 3.

Поток холодного вязкого масла из сливной гидролинии 5 наполняет емкость 10 стабилизатора. При этом уровень масла в нем повышается, так как из-за большой вязкости холодного масла оно не успевает вытекать из емкости 10 через дроссель 13 в полость 9.

Уровень масла в емкости 10 достигает входа 16 патрубка 15 и сливается в полость 8. Таким образом происходит цирку4 лирование небольшого объема масла полости 8 по малому контуру, что приводит к быстрому разогреву масла. Как только температура масла достигнет рабочей величины и вязкость масла соответственно снизится, поток масла, вытекающего из емкости 10 через дроссель 13, увеличится настолько, что уровень масла в емкости 10 снизится и переливание масла в полость 9 через патрубок 15 прекратится. Весь поток слива теперь !

О направлен через дроссель 13 в полость 9, откуда, достигнув края перегородки 7, масло пе реливается в полость 8 бака 1.

Нагретое масло, вытекающее в полость 9 через дроссель 13, поступает в нижние слои полости 9, а в полость 8 через перегородку 7 переливается масло из верхних охлажденных слоев полости 9.

Так выглядит большой круг циркуляции масла.

Для снижения габаритов емкости 8, сох20 раняя при этом необходимый перепад на дросселе 13, вход 16 патрубка снабжен поплавковым клапаном 21 (фиг. 2).

Система с поплавковым клапаном (фиг 2) работает аналогично, но при определенном перепаде уровней жидкости в емкости 10 полости 9 происходит поднятие поплавкового клапана 21 и открытие патрубка 15.

Таким образом, перераспределение объема жидкости, участвующего в работе гидросистемы, обеспечивает улучшение тепло30 вого режима системы, а следовательно, наФормула изобретения

50 дежности ее работы и повышение КПД.

1. Гидравлическая система, содержащая насос, сливную линию и бак рабочей жидкости, в котором размещена дополнительная емкость, причем всасывающая линия насоса подключена к баку, а сливная линия — к дополнительной емкости, которая связана с внутренней полостью бака через дроссель слива и дроссель всасывания, последний из которых сообщен со всасывающей линией насоса, отличающаяся тем, что, с целью улучшения теплового режима системы, бак снабжен перегородкой, образующей всасывающую полость, в которой размещена всасывающая линия насоса, и полость охлаждения, связанную через дроссель слива, выполненный ламинарным, с дополнительной емкостью, причем внутренняя полость дополнительной емкости связана со всасывающим дросселем патрубком.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что вход патрубка в дополнительной емкости размещен выше уровня жидкости в ба ке.

3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что вход патрубка в дополнительной емкости снабжен поплавковым клапаном.

1495544

8

Составитель А. Стесни

Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор Л. Бескид

Заказ 4235/34 Тираж 605 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I l3CI35, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI

Гидравлическая система Гидравлическая система Гидравлическая система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к объемным гидроприводам, предназначенным для зимней эксплуатации, и может быть использовано в подземных механизмах самоходных кранов и трубоукладчиков

Изобретение относится к машиностроению и м

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах механизированных крепей и агрегатов в качестве насосной станции

Изобретение относится к гидросистемам мобильных и стационарных установок, эксплуатирующихся при переменных и низких температурах

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в угольной, нефтяной, машиностроительной и других отраслях промышленности с целью получения высокодисперсной рабочей жидкости и подачи ее в гидросистему различного рода гидрофицированной техники

Изобретение относится к гидроакустическим системам для приготовления рабочей среды, которое может быть использовано для производства синтетических моющих средств (СМС), а также в нефтяной и химической отраслях промышленности для получения различных высокодисперсных эмульсий и суспензий, а также топливных смесей

Изобретение относится к системе гидравлического привода и может быть использовано в гидроприводе мобильных машин
Наверх