Устройство для демонтажа подшипников карданных шарниров

 

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для демонтажа подшипников карданных шарниров. Цель изобретения - повышение производительности демонтажа. Устройство содержит основание 1 с опорами 2 для вилки 3 карданного шарнира и трехпозиционный силовой цилиндр 4 с выпрессовочной оправкой 5. На основании установлена подвижная каретка 6 с приводом, несущая силовой цилиндр 10 и прижимные элементы 12. Карданный шарнир вводят в зону устройства, располагают торцы вилки 3 на опорах 2, затем перемещают каретку 6, обеспечивая прижим вилки к опорам. Штоки силовых цилиндров 4 и 10 перемещают в одну сторону, обеспечивая выпрессовку из вилки 3 одного подшипника 13. Затем движением штоков силовых цилиндров в обратном направлении обеспечивают выпрессовку из вилки 3 другого подшипника 13. Закрепляя на опорах 2 частично разобранный карданный шарнир, демонтируют вторую пару смежных подшипников. Таким образом сокращается время демонтажа, поскольку уменьшается количество перестановок карданного шарнира. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (д1) 4 В 23 Р 19/02 ppqy Qj) 1 " Г, °, >gQ fj1 1 !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОтНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4249523/30-27 (22) 25,05.87 (46) 30.07.89. Бюл. Н- 28 (71) Казахский филиал Центрального опытно-конструкторского технологического бюро ГОСНИТИ (72) В.Н. Шестаков (53) 658.515 (088.8) (56) Семенов В.М. Нестандартный инструмент для разборочно-сборочных работ. M. Агропромиздат, 1985, с ° 262-263, рис. 212.

„.Я0„„3496981 А1

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ПОДШИПНИКОВ КАРДАННЫХ ШАРНИРОВ (57) Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для демонтажа .подшипников карданных шарниров. Цель изобретения — повышение производительности демонтажа. Устройство содержит основание 1 с опорами 2 для вилки 3 карданного шарнира и трехпозиционный силовой цилиндр 4 с выг.

3 1496981 прессовочной оправкой 5. На основании установлена подвижная каретка б с приводом, несущая силовой цилиндр

10 и прижимные элементы 12. Карданный шарнир вводят в зону устройства, располагают торцы вилки 3 на опорах

2. Затем перемещают каретку 6, обеспечивая прижим вилки 3 к опорам 2.

Штоки силовых цилиндров 4 и 10 пе- 0 ремещают в одну сторону, обеспечивая выпрессЪвку из вилки 14 одного под1 шипника 13. Затем движением штоков силовых цилиндров в обратном направлении обеспечивают выпрессовку из вилки 14 другого подшипника 13. Закрепляя на опорах 2 частично разобран. ный карданный шарнир, демонтируют вторую пару смежных подшипников, Таким образом, сокращается время демонтажа., поскольку уменьшается количест" во перестановок карданного шарнира.

1 эпфлы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ремонту карданных валов, и может быть использовано на ремонтных предприятиях.

Целью изобретения является повышение производительности устройства о за счет сокращения времени демонтажа, достигаемого уменьшением количества переустановок разбираемого узла.

На чертеже изображено устройство для демонтажа карданных шарниров.

Устройство содержит основание 1, на котором смонтированы опоры 2 для одной из вилок 3 карданного шарнира и основной механизм выпрессовки в виде трехпозиционного силового ци линдра 4 и закрепленной на его штоке выпрессовочной оправки 5. На основа": 35 нии установлена каретка 6, имеющая, возможность возвратно-поступательного перемещения вдоль оси разборки от .привода в виде винта 7 с упорным подшипником 8, связанного с двига- 49

0 О телем 9. На каретке 6 соосно основному механизму выпрессовки установ-. лен дополнительный механизм выпрессовки в виде трехпозиционного силового цилиндра 10 с выпрессовочной 45 оправкой 11., а также размещены прижимные элементы 12 для фиксации вилки 3 на опорах 2.

Устройство работает следующим об. разом. 5Î

Чтобы выпрессовать подшипники 13 из рожков вилки 14, карданный шарнир вводят в рабочую зону устройства таким образом, чтобы торцы вилки

3 находились на опорах 2, а ось крестовины 15 совпадала с осью сило-. вых цилиндров 4 и 10. Включают двигатель 9, который, вращая винт 7, перемещает каретку б до момента, прижатия прижимными элементами 12 вилки 3 к опорам 2. Придают штокам силовых цилиндров 4 и 1О движение в одном направлении. При этом одна из выпрессовочных справок.воздействует на вилку !4, смещая ее с неподвижной крестовины 15, а другая выпрессовочная оправка отодвигается, чтобы не противодействовать движению вилки

14, Один из прдшипников 13 выпрессовывается из вилки 14, так как крестовина 15 неподвижна, а вилка 14 сдвигается относительно неподвижного подшипника 13. Штокам силовых цилиндров придают движение в противоположном направлении, при этом происходит выпрессовка другого подшипника 13 из вилки 14. Возвращают поршни силовых цилиндров в исходное среднее положение, отодвигают каретку 6, освобождая вилку 15. Повторяют

d операции по выпрессовке другой пары смежных подшипников 16 из вилки 3, Э закрепляя частично разобранный карданный шарнир за свободные цапфы крестовины 15. оУпорный подшипник 8 служит для передачи усилия распрессовки с каретки на основание 1.

Формула изобретения

1. Устройство для демонтажа подшипников карданных шарниров, содержащее основание, на котором смонтированы опоры для одной из вилок и рожков крестовины карданного шарнира, и механизм выпрессовки в виде привода возвратно-постуйательного перемещес, ния, на подвижном элементе которого установлена выпрессованная оправка, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с. целью повышения производительносСоставитель Н. Пожидаева

Техред И.Дидык Корректор И.Муска

Редактор И. Рыбченко

Заказ 4376/17 Тираж 894 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,10f

14 ти, оно снабжено кареткой с прижимными элементами для фиксации вилки и крестовины карданного шарнира на опорах.и приводом возвратно-поступательного перемещения вдоль оси сборки, а также дополнительным механизмом выпрессовки в виде привода возвратно-поступательного перемещения с выпрессовочной оправкой, установленного соосно основному, при этом выпрессовочная оправка основного механизма выпрессовки обращена своим рабочим торцом к каретке и рабочему торцу выпрессовочной .оправки дополнительного механизма выпрессовки, а

96981 6 приводы возвратно-поступательного перемещения основного и дополнительного механизмов вьптрессовки выполнены в виде трехпозиционных силовых

5 цили ндр ов .

2. Устройство по п.1, о т л иI ч а ю щ е е с я тем, что привод возвратно-поступательного перемещения каретки выполнен в виде смонтированного на основании винта с приводом его вращения и упорным подшипником для передачи нагрузки с каретки на основание, а также сопряженной с винтбм и установленной на каретке гайки.

Устройство для демонтажа подшипников карданных шарниров Устройство для демонтажа подшипников карданных шарниров Устройство для демонтажа подшипников карданных шарниров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматам, предназначенным преимущественно для сборки карданных шарниров

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к стендам для разборки катков трактора

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для разборки роликов ленточных конвейеров

Изобретение относится к сборочному машиностроению, к устройствам для сборки узлов ,в частности, при установке пробок в горловину автомобильных болтов

Изобретение относится к механосборочному производсту ,в частности, к устройствам для разборки гусеничных цепей (Ц)

Изобретение относится к механосборочным работам ,в частности, к устройствам для монтажа прессовых соединений

Изобретение относится к механосборочному производству ,в частности к устройствам для сборки и разборки прессовых соединений

Изобретение относится к механосборочным и ремонтным работам, в частности к устройствам , используемым для демонтажа составных частей трансмиссий тракторов хлопковой модификации с регулируемой колеей

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автомобилестроении при сборке шарнира подвесного легкового автомобиля с металлической трубкой с отбортрвкой

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх