Способ нанесения магнитных меток на колесо железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте, а именно - к передаче информации с транспортного средства, и может быть использовано, например, для оперативного управления работой железнодорожного транспорта промышленных предприятий. Цель изобретения - повышение помехозащищенности. В процессе движения подвижной единицы по путям ее колесные пары осуществляют качение по полюсным элементам источника постоянного магнитного потока, выполненным в виде отрезка рельсов и образующих часть рельсовой колеи. При этом колесная пара намагничивается в заданном направлении. Далее на колесах формируют магнитные метки, преобразуя кодовую последовательность логических сигналов в электромагнитное поле, отличное от первоначального. После формирования магнитных меток колесные пары опять намагничивают магнитным потоком постоянного направления, совпадающего с первоначальным потоком, а по величине-в несколько раз меньше. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1498660

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4336977/27-11 (22) 30.1 1.87 (46) 07.08.89. Бюл. № 29 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова (72) 1О. В. Соболев, В. М. Соколов, Л. А. Домницкий, М. М. Бабаев, А. Ф. Майборода, Л. Н. Золочевский, В. И. Светличный, С. В. Кошевой, А. А. Прилипко и В. Н. Гриднев (53) 659.259.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1324904, кл. В 61 1 25/02, 1986. (54) СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ МАГНИТНЫХ

МЕТОК HA КОЛЕСО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте, а именно — к передаче информации с транспортного средства, и может быть

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте, а именно к области передачи информации с транспортного средства, и может быть использовано, например, для оперативного управления работой железнодорожного транспорта промышленных предприятий.

Цель изобретения — повышение помехозащищенности.

На фиг. 1 показано устройство, реализующее предлагаемый способ, вид сверху; на фиг. 2 — блок предварительного намагничивания, вид сбоку; на фиг. 3 — графики распределения магнитной индукции в колесной паре на различных этапах реализации предлагаемого способа.

yg 4 B 61 L 25 02, G 06 K 7 08

2 использовано, например, для оперативного управления работой железнодорожного транспорта промышленных предприятий.

Цель изобретения — повышение помехозащищенности. В процессе движения подвижной единицы по путям ее колесные пары осуществляют качение по полюсным элементам источника постоянного магнитного потока, выполненным в виде отрезка рельсов и образующих часть рельсовой колеи. При этом колесная пара намагничивается в заданном направлении. Далее на колесах формируют магнитные метки, преобразуя кодовую последовательность логических сигналов в электромагнитное поле, отличное от первоначального. После формирования магнитных меток колесные пары опять намагничивают магнитным потоком постоянного направления, совпадающего с первоначальным потоком, а по величине — в несколько раз меньше. 3 ил. Р

Устройство состоит из блока 1 пред- С () варительного намагничивания электромагнитов 2, устанавливаемых вблизи рельсов 3, по которым катится колесная пара 4, и . 4Р блока 5 окончательного намагничивания. 1 )

Блоки предварительного и окончательного намагничивания представляют собой электромагниты, полюсные элементы которых выполнены в виде рельсов 3, между которыми расположены сердечники 6 с обмоткой 7, отделенные от рельсов 3 электроизолирующими прокладками 8. Обмотки блоков предварительного 1 и окончательного 5 намагничивания запитаны постоянным током. Блок 1 предварительного намагничивания установлен первым по ходу движения поезда, затем установлены электромагниты 2 для формирования магнитных ме1498660

f5

50

55 ток, а последним по ходу движения является блок 5 окончательного намагничивания.

Электроизолирующая прокладка 8 служит для исключения шунтирования сердечником рельсовых цепей.

Способ маркировки подвижного состава осуществляется следующим образом.

В процессе движения подвижной единицы по путям ее колесные пары оСуществляют качение по полюсным элементам источника постоянного магнитного потока, выполненным в виде отрезка рельсов и образующих часть рельсовой колеи. При этом силовые линии магнитного поля, проходя через колесную пару, намагничивают ее равномерно по всему объему в заданном направлении, в результате чего на колесной паре создается равномерный магнитный фон. Далее на колесах состава формируют магнитные метки, преобразовывая кодовую последовательность логических сигналов в электромагнитное поле, направление которого отлично от первоначально заданного, локализованное в определенных областях пространства, через которые в процессе движения состава по путям последовательно проходят определенные участки колеса. Это можно осуществить, например, при помощи электромагнитов определенной конструкции, установленных вблизи рельсовой колеи. После формирования магнитных меток колесные пары продолжают качение по полюсным элементам источника постоянного магнитного потока, выполненным в виде отрезка рельсов и образующих в рельсовой колее участок. По направлению магнитный поток, созданный этим источником постоянного магнитного потока, совпадает с первоначальным магнитным потоком, а по величине— в несколько раз меньше. Конкретные величины и взаимные количественные соотношения намагничивающих полей выбираются в зависимости от выбранной системы кодирования, требуемых размеров, конфигурации и времени жизни магнитных меток. В качестве источника постоянного магнитного потока можно использовать либо постоянный магнит, либо электромагнит, сердечник которого расположен таким образом, чтобы не мешать безопасному движению составов.

Операция намагничивания колесных пар полем с предварительно заданным направлением вектора магнитной индукции реализуется блоком 1 предварительного намагничивания. Формирование магнитных меток осуществляется при помощи электромагнитов 2.

Операция воздействия на колесную пару ослабленным магнитным полем первоначально заданного направления реализуется блоком 5 окончательного намагничивания.

При приближении подвижного состава к сердечнику 6 (на фиг. 1 направление движения показано стрелкой) обмотки 7 блоков предварительного намагничивания 1 и

45 окончательного намагничивания 5 запитываются током определенного, заранее заданного направления, причем число ампервит. ков обмотки 7 блока окончательного намагничивания на порядок меньше числа ампервитков обмотки 7 блока предварительного намагничивания. При этом создан магнитный поток, который замыкается по следующей магнитной цепи: сердечник 6 — электроизолирующие прокладки 8 — рельсы 3— колесная пара 4, в результате чего через колесную пару 4 протекают магнитные силовые линии, намагничивающие ее. Наибольшая напряженность поля в колесной паре 4 имеется при нахождении ее возле сердечника 6, так как при этом имеется минимальное затухание магнитного поля в рельсах 3. В процессе качения колесной пары по участкам рельсов, расположенным вблизи сердечника 6, она постепенно намагничивается и после прокатывания по этим участкам рельсов оказываются намагниченной до индукции В (фиг. За).

Длина l частей сердечника, прилегающих к изолирующим прокладкам 8, выбирается равной или немного меньше длины окружности колеса для исключения влияния затухания магнитного поля в рельсе на процесс намагничивания колесной пары и обеспечения равномерного намагничивания колесной пары по всему ее объему. Распределение магнитной индукции в колесной паре после намагничивания полем предварительно заданного направления показано на фиг. За. При этом все случайные магнитные всплески, присутствующие на колесной паре, стираются и образуется равномерный магнитный фон по периметру окружности колеса 4 с величиной индукции Bi, который является информационным логическим

«О». Далее в процессе движения намагниченная колесная пара проходит вблизи электромагнитов 2, расположенных вблизи пути, при помощи которых осуществляется формирование магнитных меток на колесную пару полем, вектор магнитной индукции которого отличен по направлению от предварительно заданного. Расстояние Ь (фиг. 1) между сердечником 6 и электромагнитами 2 выбирается таким образом, чтобы обеспечить достаточно большое затухание магнитного поля в рельсах, создаваемого блоками предварительного и окончательного намагничивания для исключения влияния этих полей на процесс нанесения магнитных меток.

Распределение магнитной индукции в колес ной паре после формирования магнитных меток полем противоположной полярности показано сплошной линией (фиг. Зб), на этом графике B> — индукция магнитных меток.

После формирования магнитных меток колесная пара в процессе движения подвижного состава приближается к блоку 5 окончательного намагничивания, работа которого

1498660 аналогична работе блока предварительного намагничивания, с той лишь разницей, что магнитный поток, созданный блоком 5 окончательного намагничивания, в несколько раз меньше, чем поток, созданный блоком 1 предварительного намагничивания. После прокатывания колесной пары по участкам рельсов, расположенных вблизи сердечника 6 блока 5 окончательного намагничивания, колесная пара оказывается равномерно по всему объему подверженной ослабленному магнитному полю предварительно заданного направления. В результате границы сформированных магнитных меток становятся более четкими, стабильными, с явно выраженными фронтами, т. е. качество нанесения информации улучшается. Распределение магнитной индукции в колесной паре после проведения этой операции показано на фиг. 3б ( — индукция меток, В4 — индукция магнитного фона). Меняя величину магнитного поля, созданного блоком 5 окончательного намагничивания, можно варьировать размерами меток, что тоже следует отнести к достоинствам предлагаемого способа.

Величины полей, созданных блоками предварительного и окончательного намагничивания, выбирают таким образом, чтобы значения индукции магнитного фона В4 (фиг. Зб) и магнитных меток Вз (фиг. Зб) были близки к значениям индукции насыще5 ния колесной стали. Это позволит довести разность между индукцией логического

«0» и логической «1» на колесе почти до удвоенного значения индукции насыщенной колесной стали.

Формула изобретения

Способ нанесения магнитных меток на колесо железнодорожного транспортного средства, заключающийся в том, что воз15 действуют на локальные области колеса постоянным магнитным полем одного направления, отличающийся тем, что, с целью повышения помехозащищенности, перед воздействием магнитным полем одного направления намагничивают колесо до величины его индукции насыщения постоянным магнитным полем другого направления, а после воздействия магнитным полем первого направления дополнительно намагничивают колесо постоянным магнитным полем другого

25 направления до величины, меньшей его индукции насыщения.

8 А

В!

Составитель Ю. Барышев

Редактор Н. Бобкова Техред И. Верее Корректор М. Максимишинец

Заказ 4502/13 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Производственно-издательскии комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ нанесения магнитных меток на колесо железнодорожного транспортного средства Способ нанесения магнитных меток на колесо железнодорожного транспортного средства Способ нанесения магнитных меток на колесо железнодорожного транспортного средства Способ нанесения магнитных меток на колесо железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вычислительной технике ,в частности, к пьезокерамическим запоминающим устройствам, и может быть использовано в перепрограммируемых накопительных устройствах

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано, например , для распределения изделий в конвейерных системах

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано, например, в системах идентификации пользователей

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано, например, в устройствах ввода информации в ЭВМ

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано для информационного контроля положения объектов , например кодов инструментов

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для считьшания идентифицирующей информации с транспортных средств

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники, в частности к устройствам для считывания информации с подвижных объектов

Изобретение относится к автоматике , а именно к технике магнитной записи цифровой информации на неспециальные магнитоносители (стальные каналы, трубы, рельсы, прокат)

Изобретение относится к области вычислительной техники и может быть использовано в устройствах подготовки данных на магнитных картах

Изобретение относится к транспортной автоматике и может быть использовано для опознавания транспортных ед.ини11 и определения направления их движения

Изобретение относится к транс порту и предназначено для автоматического считывания информации различного характера с транспортных средств, автобусов, трамваев, троллейбусов, проходящих через контрольный пункт, в частности для определения направления их движения, считывания номера

Изобретение относится к устройствам автоматического управления подвижным составом железнодорожного транспорта, а именно к устройствам измерения пути локомотивов

Изобретение относится к передаче инпср шции , ; транспортного средст-- Bf: и может бьгг:- использовано, например , дл опзрэтквного управления работой же,г1езнодорожного транспорта

Изобретение относится к передаче информации транспортным средствам и может быть использовано, например, для контроля и управления работой железнодорожного транспорта

Изобретение относится к системам управления движения поездов, в частности поездов метрополитена

Изобретение относится к транспорту и предназначено для автоматического опознавания номеров транспортных единиц, проходящих контрольный пункт, а также определения направления их движения

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телеме ханики и может быть использовано для определения местоположения транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля и регистрации параметров движения локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля свободности и занятости участков пути подгорочного парка сортировочных горок
Наверх