Насос гидроусилителя руля автомобиля

 

Изобретение может быть использовано в автомобильной промышленности. Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение габаритов насоса гидроусилителя руля. В крышке (К) 2 корпуса 1 выполнены перепускные каналы 3. Качающий узел 4 с всасывающими и нагнетательными окнами выполнен в виде ротора с радиальными пазами, в которых размещены плоские пластины. Клапан 7 регулирования расхода расположен в К 2. К 2, корпус 1 и узел 4 расположены соосно. На торце К 2 напротив ротора выполнены выборки. Продольные оси клапана 7 и ротора перпендикулярны. Продольные оси каналов 3 прямолинейны. В К 2 выполнено глухое отверстие 9, заглушенное со стороны открытого торца и сообщенное с окнами 6 клапаном 7 и через выборки с пазами в области под пластинами. Окна выполнены в К 2 со стороны ротора. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1511 4 F 04 В 49/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4293639/25-29 (22) 03.08.87 (46) 07.08.89. Бюл. № 29 (75) В. Н. Щербунов и А. И. Фенько (53) 621.662.2 (088.8) (56) Патент США № 4470768, кл; F 04 В 49/02, 1984. (54) НАСОС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ

АВТОМО БИЛ Я (57) Изобретение м.б. использовано в автомобильной промышленности. Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение габаритов насоса гидроусилителя руля. В крышке (К) 2 корпуса 1 выполнены перепускные каналы 3. Качающий узел

„.Я0„„1498948 А1

4 с всасывающими и нагнетательными окнами выполнен в виде ротора с радиальными пазами, в к-рых размещены плоские пластины. Клапан 7 регулирования расхода расположен в К 2. К 2, корпус 1 и узел

4 расположены соосно. На торце К 2 напротив ротора выполнены выборки. Продольные оси клапана 7 и ротора перпендикулярны. Продольные оси каналов 3 прямолинейны. В К 2 выполнено глухое отверстие

9, заглушенное со стороны открытого торца и сообщенное с окнами 6 клапаном 7 и через выборки с пазами в области под пластинами, Окна выполнены в К 2 со стороны ротора. 2 ил.

1498948 тел зов стр ный фиг

Формула изобретения

4 и вса тор ств чере

1г а

Фиг.1

Составитель М. Л обомудрова

Редактор A. Мотыль Текред И. Верее Корректор М. Самборская

Заказ 4534/28 Тираж 522 Г!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 сод вып узе окн с р них лир ке щи кры ки ров ны, 3 глу отк тел ров диа на окн рон

3 зобретение относится к машиностроиной гидравлике и может быть испольно в автомобильной промышленности. ель изобретения — упрощение конкции и уменьшение габаритов. а фиг. 1 изображен насос, продольразрез; на фиг. 2 — разрез А-А на

1. асос гидроусилителя руля автомобиля ржит корпус 1 с крышкой 2, в которой лнены перепускные каналы 3, качающий 10

4 с всасывающими и нагнетательными ми 5 и 6, выполненный в виде ротора диальными пазами и размещенными в плоскими пластинами, и клапан 7 регувания расхода, расположенный в крыш- 15, причем крышка 2, корпус 1 и качаюузел 4 установлен соосно, на торце шки 2 напротив ротора выполнены выбор8, продольные оси клапана 7 регулиния расхода и ротора перпендикулярпродольные оси перепускных каналов.,20 рямолинейны, в крышке 2 выполнено ое отверстие 9, заглушенное со стороны

ытого торца и сообщенное с нагнетаными окнами 6 клапаном 7 регулиния расхода и через выборки 8 — с раьными пазами в области под пластин, а всасывающие и нагнетательные

5 и 6 выполнены в крышке со сто1 ротора. асос работает следующим образом. 30 ри вращении ротора качающего узла идкость из бака 10 по впускным 5 ерепускным 3 отверстиям поступает во

ывающие окна 11 на крышке 2, из ко-! х часть жидкости поступает непосредíно в камеры 12 всасывания, а часть 35 з отверстия 13 и окно 14 — в те же камеры, но с противоположной стороны. Из камеры 15 нагнетания жидкость поступает в полость перепускного клапана и в нагнетательное отверстие 16, из которого по трубопроводу поступает к рулевому механизму, откуда сливается в бак 10. Из выборки 8 жидкость поступает под пластины качающего узла 4 и прижимает их к статору.

При повышенных оборотах насоса избыточная жидкость отжимает клапан 7 регулирования расхода и по перепускным каналам

3 поступает в камеры 12 всасывания качающего узла 4.

Насос гидроусилителя руля автомобиля, содержащий корпус с крышкой, в которой выполнены перепускные каналы, качающий узел с всасывающими и нагнетательными окнами, выполненный в виде ротора с радиальными пазами и размещенными в них плоскими пластинами, и клапан регулирования расхода, расположенный в крышке, причем крышка, корпус и качающий узел установлены соосно, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, на торце крышки напротив ротора выполнены выборки, продольные оси клапана регулирования расхода и ротора перпендикулярны, продольные оси перепускных каналов прямолинейны, в крышке выполнено глухое отверстие, заглушенное со стороны открытого торца и сообщенное с нагнетательными окнами клапаном регулирования расхода и через выборки с радиальными пазами в области под пластинами, а всасывающие и нагнетательные окна выполнены в крышке со стороны ротора.

Насос гидроусилителя руля автомобиля Насос гидроусилителя руля автомобиля 

 

Похожие патенты:

Насос // 1495512
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в винтовых насосах

Вптб // 400741

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим и пневматическим машинам роторного типа, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, где необходимы машины переменной производительности с переменным направлением потока
Наверх