Патент ссср 150215

 

Ло 150215

Класс В 666; 35с, 1,, СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Нодписная группа М 154

А. Ю. Шпигель, B. Е. Гора и 3. Е. Шафиров

ГРУЗО ПОДЪЕМНАЯ Л ЕБЕДКА

Заявлено 12 декабря 1961 г за № 755471 27-11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» № 24 за 1964 г.

Известные грузоподъемные лебедки для нормального и скоростного опускания грузов, приводимые электродвигателями и снабженные тормозом и планетарным редуктором, не обеспечивают возможности необходимого увеличения и точности регулирования скорости при скоростном опускании груза, Предлагаемая грузоподъемная лебедка для нормального и скоростного спускания грузов отличается от известных тем, что планетарный редуктор снабжен дополнительными сателлитами, приводимыми во вращение электродвигателем, который свободно подвешен на подшипниках ротора. Статор дополнительного электродвигателя может поворачиваться относительно ротора на угол не более 180 и соединен тягами и рычагами с дросселем пневмоцилиндра, воздействующего на дополнительный тормоз. Для более точного регулирования скорости опускания груза в рычаге, соединенном с дросселем пневмоцилиндра, сделаны регулировочные отверстия.

На фиг. 1 дана кинематическая схема предлагаемой грузоподъемной лебедки; на фиг. 2 — схема ее растормаживающего устройства.

Грузоподъемная лебедка состоит из основного электродвигателя 1, работающего на подъем и нормальное (нескоростное) опускание груза, главного тормоза 2, дополнительного тормоза 8, планетарного редуктора 4, зубчатых колес, 5, б, барабана 7 и дополнительного электродвигателя с . Последний предназначен для скоростного опускания груза и свободно подвешен на подшипниках 9, 10. Статор дополнительного электродвигателя удерживается от опрокидывания пружиной 11 и системой тяг и рычагов 12 — 15 соединен с дросселем пневмоцилиндра 1б, воздействующего на дополнительный тормоз 8.

При подъеме и нормальном (нескоростном) опускании груза работает только основной электродвигатель 1, дополнительный электродвигатель 8 отключен, а вспомогательный тормоз 8 заторможен под

М 1502!5 воздействием пневмоцилиндра 1б. При этом водило 17, шестерня 18 и дополнительные сателлиты 19 неподвижны. и вращение от электродвигателя 1 передается барабану 7 через солнечную шестерню 20, сателлиты 21, водило 22 и зубчатые колеса 5, б.

При скоростном опускании груза основной электродвигатель отключен, главный тормоз 2 заторможен, солнечная шестерня 20 неподвижна, дополнительный электродвигатель включен.

Вследствие того что дополнительный тормоз заторможен пневмоиилиндром 1б и водило 17, а также шестерня 18 и дополнительные сателлиты 19 неподвижны, ротор дополнительного электродвигателя в момент пуска последнего испытывает значительное сопротивление вращению, что вызывает поворот статора в противоположную сторону. При этом статор преодолевает сопротивление пружины 11 и через систему тяг и рычагов 12 — 15 воздействует на дроссель пневмоцилиндра 16, который начинает растормаживать дополнительный тормоз 8. Когда дополнительный электродвигатель 8 развивает полный крутящий момент, тормоз 8 полностью растормаживается и освобождает водило 17. Оно начинает вращаться. Теперь барабан 7 приводится дополнительным электродвигателем 8 через шестерню 18, дополнительные сателлиты 19, водило 17, сателлиты 21, водило 22 и зубчатые колеса 5, б.

По мере увеличения скорости опускания груза под воздействием

его собственного веса активный и реактивный моменты дополнительного электродвигателя 8 уменьшаются, что приводит к притормаживанию дополнительного тормоза 8 до момента достижения равновесного состояния, соответствующего скоростной характеристике дополнительного электродвигателя. В качестве послсднего может быть использован двухскоростной электродвигатель, что r. îçâoëëò получить две различные скорости скоростного опускания груза, Для более точного регулирования скорости при скоростном опускании груза в рычаге 15 со стороны его присоединения к дросселю пневмоцилиндра И сделано несколько регулировочных отверстий. Применение дополнительного тормоза с пневмоцилиндром позволяет уменьшить мощность дополнительного электродвигателя.

Аварийное растормаживание производится тросом 28, один конец которого соединен с педалью (на чертежах не показана), а другой— связан с шарнирной системой рычагов 24. При повороте последних тяга 25 воздействует на свободный конец рычага 18 и через него — на рычаги 14 и 15, открывающие дроссель пневмоцилиндра дополнительного тормоза 8.

Предмет изобретения

1. Грузоподъемная лебедка для нормального и скоростного опускания грузов, состоящая из основного двигателя, главного тормоза и планетарного редуктора, передающего через зубчатую передачу вращение оарабану лебедки, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения большой регулируемой скорости опускания груза по сравнению со скоростью опускания основной лебедкой, планетарный редуктор выполнен с дополнительными сателлитами, связанными со свободно подвешенным в йодшипниках па валу ротором, статор которого, поворачивающийся относительно ротора на угол че более 180, соединен тягами и рычагами с пневмоцилиндром, воздействующим на дополнительный тормоз.

2. Лебедка по п. 1, отл ич а ю щ а я с я тем, что, с целью точного регулирования скорости опускания груза, рычаг, соединенный с дросселем пневмоцилиндра, выполнен с регулировочными отверстиями. № 150215

¹ 150215

Редактор Л. В. Калашникова Техред Ю. В. Баранов Корректор М. П. Ромашова.

Подп. в печать 22.1 — 65 г. Формат бум. 70>(108

Заказ 3354/8 Тираж 675 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, г.р. Серова, д. 4

Типсгрзфия, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 150215 Патент ссср 150215 Патент ссср 150215 Патент ссср 150215 

 

Похожие патенты:

Лебедка // 92722

Изобретение относится к конструкциям планетарных лебедок

Изобретение относится к приспособлениям для подъема и/или перемещения грузов и других предметов и может быть использовано для перемещения грузов различной тяжести и/или привода

Изобретение относится к области подъемных устройств, а именно к конструкции устройств тяговых лебедок

Лебедка // 2268235
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к лебедкам с автоматическим изменением передаточного отношения при изменении тягового усилия на канате

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к приводам лебедок

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в грузоподъемных и тяговых механизмах

Лебедка // 2401242
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для перегрузки блока с активной зоной ядерного реактора

Лебедка // 2061646
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к лебедкам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в приводных механизмах планетарных лебедок
Наверх