Противоугонное устройство для кранов, перемещающихся по рельсовому пути

 

Класс 35b, 12з

35b, 31в

Ло 1 50605

СССР, 1

f ) !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Ло 154

H. А. Чечулин и Л. Н. Левин

ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРАНОВ, ПЕРЕМЕЩАЮЩИХСЯ ПО РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ

Заявлено 25 декабря 1961 г. за . 4 757417/27-11 в Комитет но делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» X 19 за 1962 г.

Известны противоугонные устройства для кранов, перемещающихся по рельсовому пути, состоящие из смонтированных на раме подпружиненных захватных лап, зажимающих головку рельса, и электромагнитного привода, сблокированного с ходовыми двигателями. Электромагнитный привод оборудован регулируемым гидравлическим замедлителем, связанным с подпружиненными тягами,,несущими прижимной ролик, который взаимодействует с ходовым колесом.

Отличительной особенностью предлагаемого противоугонного устройства является то, что на горизонтальной оси в раме тележки закреплено эксцентриковое колесо, получающее вращение от обода ходового колеса через прижимной ролик. Эксцентриковое колесо при повороге опирается на рельс и приподнимает раму с захватными лапами. Противоугонное устройство такой конструкции более надежно закрепляе г краны от угона под действием на них внешних нагрузок.

На фиг. 1 изображено предлагаемое противоугонное устройство для кранов, перемещающихся по рельсовому пути; на фиг. 2 — разрез по

Л-.4 на фиг. 1.

Рама 1 устройства крепится к тележке 2 крана. На. раме монтируются электромагнитный привод 3, эксцентриковое колесо 4 на оси 5 и самозамыкающиеся захватные лапы б. Электромагнитный привод содержит электромагнит 7, гидрозамедлитель 8, состоящий из цилиндра 9, полость которого заполняется морозоустойчивой тормозной жидкостью, поршня 10, клапана 11, регулировочного винта 12, возвратных пружин 18 и тяг 14. Тяги соединяют гидрозамедлитель, якорь магнит,". и прижимной ролик 15. На оси эксцентрикового колеса установлены кулачки 1б, которые при его повороте выключают один из двух коне t№ 150б05 ных выключателей 17. Пружины 18 предназначены для возвращения самозамыкающихся лап в рабочее положение. Прижимной ролик приводит в действие эксцентриковое колесо от приводного колеса 19 тележки крана.

При передвижении крана по рельсам электромагнит 7 находится под напряжением, пружины 18 сжаты, прижимной ролик 15 занимает верхнее положение, между эксцентриковым колесом 4 и головкой рельс» имеется зазор а, между захватными лапами 6 и нижней частью головки рельса — зазор б.

Во:время передвижения крана лапы 6, наезжая на соединительные планки на стыках рельсов, автоматически расходятся, разворачиваются и, обойдя их, под действием пружин 18 возвращаются в исходное положение.

При выключении электродвигателей крана отключается электромагнит 7, под действием пружины 18 ролик 15 опускается. В том случае, когда на кран не действуют внешние нагрузки, он останавливается под действием собственных тормозов.

Таким образом, при нормальной работе крана захватные лапы в работе не участвуют. При воздействии на кран внешних нагрузок, когда собственные тормоза крана не в состоянии его остановить, ролик 15 входит в зацепление с ребордой колеса 19 крана и эксцентриковым колесом 4.

Время опускания ролика 15, а также сцепления его с колесом 19 крана и эксцентриковым колесом 4 устанавливается пидрозамедлителем 8 и регулируется винтом 12,и пружинами 13.

Эксцентриковое колесо, после зацепления с роликом 15, разворачивается, выбирает зазор а и входит в зацепление с рельсом, приподнимая раму с захватными лапами 6. Кулачок 16 эксцентрикового колеса через конечный выключатель 17 размыкает электрическую цепь электродвигателей. При очередном включении электродвигателей кран будет перемещаться только в противоположном направлении.

Возникшие между эксцентриковым колесом 4 и головкой рельса силы трения препятствуют продвижению крана. В том случае, если. кран продолжает движение, эксцентриковое колесо будет разворачиваться, выберет зазор б между .нижней частью головки рельса и захватными лапами 6, которые зажмут головку рельса, и кран остановится.

Освобождение крана из заторможенного состояния производится незначительным передвижением крана B противоположном направлении.

Одновременно с включением электродвигателей тележки 2 крана в обратном направлении включается электромагнит 7, который разрывает кинематическую пару — ходовое колесо 19 — эксцентриковое колесо 4. Последнее под действием сил трения, а затем под действием силы тяжести возвращается в исходное положение, восстанавливает зазоры между эксцентриковым колесом и головкой рельса и между захватными лапами и нижней частью головки рельса. Кулачок 16, разворачиваясь, воздействует на конечный выключатель 17, который подготавливает электрическую цепь для включения электродвигателей в любом направлении.

Предмет изобретения

Противоугонное устройство для кранов, перемешающихся по рельсовому пути, состоящее из смонтированных на раме подпружиненных захватных лап, взаимодействующих с головкой рельса, и сблокированного с ходовыми двигателями электромагнитного привода, снабженно¹ l50605 го регулируемым гидравлическим замедлителем, связанным с подпружиненными тягами, несущими прижимной ролик, взаимодействующий с ходовым колесом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности закрепления крана от угона, на смонтированной в раме горизонтальной оси посажено эксцентриковое колесо, взаимодействующее с прижимным роликом таким образом, что при вращении ходового колеса прижатый к нему ролик фрикционно передает вращение эксцентриковому колесу, которое при повороте опирается на рельс, приподнимая при этом раму с захватными лапами.

Л< 150б05

Фиг 2

Составитель описания Е. И. Кривенко

Тсхрсд А. А. Камышннкова Корректор Г. С. Мосолова.

Редактор Л. M. Струве

Подп. к печ. 6.Х-62 г, Формат бум. 70Х108 /, Объем 035 изд. л.

Зак. 9990 Тираж 950 Цена 4 коп.

Ц11ТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Типография ЦБТИ Москва Петровка, 14.

Противоугонное устройство для кранов, перемещающихся по рельсовому пути Противоугонное устройство для кранов, перемещающихся по рельсовому пути Противоугонное устройство для кранов, перемещающихся по рельсовому пути Противоугонное устройство для кранов, перемещающихся по рельсовому пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для измерения действующих сил или для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ и, в частности, касается предохранительных устройств
Наверх