Корректирующее устройство для компенсации погрешности интегрирующего двигателя постоянного тока

 

¹ 151:.;- 9

Класс 420, 1О

21 . 36

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа,11 7ос

A. С. Фуксман

КОРРЕКТИРУЮЩЕЕ УСТРОИСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ

ПОГРЕШНОСТИ ИНТЕГРИРУЮЩЕГО ДВИГА ГЕЛЯ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Заявлено 3 мая 1961 г. за М 728076/26 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретении» ¹ 2() за 1962 с.

11звестны электромеханические интеграторы с точностью интегр;. р;нания до О,l,o и выше. Они основаны на принципе интегрировашы угловой скорости. Для обеспечения подобной точности используются зам1нутые следящие системы, имеющие тахогенераторы. Однако использов:.— ние интегрирующих двигателей,в качестве электромеханических интеграторов не получило широкого распространения из-за их невысокой точности, которая определяется нелинейностью регулировочной характеристики.

Предлагаемое корректирующее устройство для компенсации погрешности интегрирующего двигателя постоянного тока отличается тем, что оно выполнено на калиброванном сопротивлении, включенном 110-. следовательно в цепь якоря, и усилителе, к входу которого подключена часть цепи якоря с калиброванным сопротивлением, а его выход включен последовательно в цепь якоря двигателя. Такое выполнение позволяет улучи1ить линейность регулировочной характеристики.

Кроме этого, с целью увеличения входного сопротивления, устройс Во выполнено с использованием усилителя постоянного тока и мостовой схемы, в одно из плеч которой включен интегрируюш,ий двигатель; одну из диагоналей составляет выход усилителя, другую — цепь обратной связи, вк.1юче ная последовательно с входом усилителя.

На фиг. 1 показана схема предлагаемого устройства с ко ап и=;ционным сопротивлением; на фиг. 2 — то же, с магнитным усилителем„ на фиг, 3 — принципиальная схема устройства с интегратором, включающим масштабный усилитель.

В устройстве в качестве исполнительного органа используется обы ;ный интегрирующий двигатель, который питается напряжением, автом:;—

Лв !5(849 тически откорректированным таким образом, что его погрешность ока..-ывается скомпенсированной независимо от скорости вращения и момента пагрузки, Интегрирующий двчгатель представляет собой электродвигатель постоянного тока с постоянным ма; нитом, Момент трения и момент инепции двигателя доведены до весьма малых величин. В таком двигателе скорость вращения с высокой точностью должна быть пропорциональна питающему напря>кению, и угловой путь ротора, равный интегралу от скорости вращения, пропорционален интегралу от напряжения во

:;ремепи. Погрешность интегрирования устраняется путем компенсации падения напряжения на сопротивлении цепи интегрирующего двигателя, что приводит к стабильной скорости вращения последнего.

Б схему устройства входят двигатель Д (фиг. 1), компенсационное сопротивление Я», усилитель с выходной электродвижущей силой Е,„,„, источник напряжения с Е,„, питающий двигатель Д. Э.д.с. Е,», уравновешивается суммой противо-э.д.с. Е„, полученной в результате падения напряжения на сопротивлении R, неподвижного двигателя (сопротивление Я,, равно сумме сопротивлений обмоток, щеточно-коллекторного узла и проводников) и падения напряжения на внутреннем сопротивлении R; источника. Быходная э.д,с. Е,„„усилителя связана с входным напряжением И„через коэффициент К усиления по напряжению, при этом К = — "— "", где 1 — ток, протекающий по компенсационному coÏ » противлению.

Требуемый коэффициент Кр усиления равен

RÄ â€” R,.— : R,„. — R„,» где R,,„- — выходное сопротивление усилителя (значения RÄ, RÄ, R» приведены ранее).

Для полной компенсации погрешности скорости вращения, а следовательно, для точного интегрирования в статическом режиме необходимо чтобы коэффициент К усиления по напряжению соответствовал требуемому коэффициенту К> усиления. Когда коэффициент К усиления меньше коэффициента Ко, имеет место недокомпенсация двигателя, а при

К>Кр будет его перскомпенсация.

В уст;,гйстве может быть применен магнитный усилитель (фиг. 2). непосредс1ь .нно измеряющий ток, потребляемый интегрирующим двиl ателем. Б усилителе выходная э.д.с. Е, » пропорциональна входному току 1 „, а коэффициент усиления К„= ." . Характеристика устах ройства с магнитным усилителем не отличается от характеристики уст:ройства с компенсационным сопротивлением.

Корректирующее устройство также может быть выполнено в виде интегратора (фиг. 3), представляющего собой комбинацию масштабного усилителя, питающего интегрирующий двигатель, со схемой компенсации погрегцности двигателя. Масштабный усилитель образуется усилителем У с большим коэффициентом усиления и цепью обратной связи, выполненной в виде делителя напряжения, с помощью которой осуществляется глубокая обратная связь. Схема компенсации состоит из компенсационного сопротивления R», включенного последовательно с двигателем Падение напряжения U на нем, пропорциональное току, а следовательно, погрешности двигателя, складывается со входной э.д.с. Е, для компенсации погрешности двигателя

¹ 151(249

Полученное суммарное напряжение поступает на вход масштабного усилителя. Усиленное напряжение подается на двигатель Д. Цепью обратной связи является делитель напряжения на сопротивлениях Ri — R .

Напряжение обратной связи равно разности выходного напряжения д»лителя и падения напряжения на компенсационном сопротивлении Р,, Последний вариант устройства проверен практически и показал положительные результат ы.

Предмет изоб ретения

1. Корректирующее устройство для компенсации погрешности Hliтегрирующего двигателя постоянного тока, о т л и ч а ю щ е е с я тсм, что, с целью улучшения линейности его регулировочной характеристики, оно выполнено на калиброванном сопротивления, включенном последовательно в цепь якоря, и усилителе, к входу которого подключена ча"ть цепи с калиброванным сопротивлением, а выхо.р включен последовательно в цепь якоря.

2. Устройство по п, 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения входного сопротивления, оно выполнено с использованием усилителя постоянного тока и мостовой схемы, в одно из плеч которой включен интегрирующий двигатель; одну из диагоналей составляет выход усилителя, другую — цепь обратной связи, включенная последсвательно с входом усилителя.

А 151049

1сь

14

Составитель М. П. Золотарев

1 едактор И. Л. Корченко

Техред Т. П. Курилко Корректор В. П. Фомина

Поди. к печ. 30.Х-62 г. Формат бум. 70Х108 /ig Объем 0 35 из ь ..

Зак. 10494 Тираж 1000 Цена 4 кон.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/б.

Типографии ЦБТИ, Москва, Петровка, )4.

Корректирующее устройство для компенсации погрешности интегрирующего двигателя постоянного тока Корректирующее устройство для компенсации погрешности интегрирующего двигателя постоянного тока Корректирующее устройство для компенсации погрешности интегрирующего двигателя постоянного тока Корректирующее устройство для компенсации погрешности интегрирующего двигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

 // 152075

 // 168531

 // 206188
Наверх