Патент ссср 152614

 

Класс В 62d; 63с, 36

Ко 152614

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 241

Б. И. Бутенко и В. П. Стешенко

НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА ВЕДУЩЕГО НЕУПРАВЛЯЕМОГО

КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ

Заявлено 16 апреля 1962 г. за № 774131/27-11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и теварных знаков» № 1 за 1963 г.

Известны подвески ведущих неуправляемых колес автомобиля, содержащие рычаг, ось качания которого располозкена под углом к продольной оси автомобиля, основание кронштейнов рычага, снабженного под болты крепления к кузову, пружинного упругого элемента и амортизатора.

Особенность описываемой подвески заключается в том, что общее основание кронштейнов рычага, снабженное криволинейными пазами, расположенными по окружности с центром, совпадающим с осью пружинного упругого элемента, соединено с кузовом винтовой регулировочной стяжкой, обеспечивающей перемещение основания кронштейнов вдоль пазов. Зто позволяет упростить регулировку величины схождения колес.

На фиг. 1 и 2 схематически изображена независимая подвеска неуправляемого колеса автомобиля в двух проекциях; на фиг. 3 — винтовая регулировочная стяжка.

Подвеска содержит рычаг 1, имеющий ось качания, расположенную под углом к продольной оси автомобиля, основание 2 кронштейнов крепления подвески к кузову, пружинный упругий элемент 8 и амортизатор 4. Основание 2 снабжено криволинейными пазами, расположенными цо окружности с центром, совпадающим с осью пружинного упругого элемента, поэтому подвеска может перемещаться на некоторый угол относительно оси пружи1шого упругого элемента.

Упругий элемент состоит из двух последовательно соединенных концентрично расположенных спиральных пружин, опирающихся друг на друга с помощью соединительной чашки (на чертеже не показана). № 152614

Регулировка величины схождения колес достигается посредством винтовой регулировочной стяжки, состоящей из двух штифтов 5 и 6, приваренных соответственно к кузову автомобиля и основанию кронштейнов подвески, двух тяг 7 и 8, имеющих правую и левую резьбу, муфты 9 и контргайки 10, Перемещение основания кронштейнов осуществляется вдоль криволинейных пазов при отвернутых болтах. После регулировки величины схода колес автомобиля болты затягивают.

Предмет изобретения

Независимая подвеска ведущего неуправляемого колеса автомобиля, состоящая из рычага, ось качания которого расположена под углом к продольной оси автомобиля, основания кронштейнов рычага, снабженного пазами под болты крепления к кузову, пружинного упругого элемента, резинового ограничительного буфера и амортизатора, отл ич а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения регулировки величины схождения колес, общее основание кронштейнов рычага, снабженное криволинейными пазами, расположенными по окружности с центром, совпадающим с осью пружинного упругого элемента, соединено с кузовом винтовой регулировочной стяжкой, обеспечивающей перемещение основания кронштейнов вдоль пазов. № 152614

Составитель E. Кривенко

Редактор Л. М. Струве Техред Т. П. Курилко Корректор В. П. Фомина

Подп. к печ. 3/Vll — 63 г. Формат бум. 70Х108 jio Объем 0,26 изд. л.

Заказ 1683/4 Тираж 850 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Патент ссср 152614 Патент ссср 152614 Патент ссср 152614 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции независимой подвески колеса гоночного автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования прежде всего в легковых автомобилях

 // 298494

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подвескам колес транспортных средств

Изобретение относится к подвеску транспортного средства, в частности к независимой подвеске автомобильного прицепа

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим подвескам транспортных средств с нелинейной упругой характеристикой. Упругая подвеска колеса транспортного средства содержит рычаг, упругий элемент и добавочный упругий элемент. Рычаг одним концом шарнирно закреплен на корпусе транспортного средства, а другим соединен с осью вращения колеса. Упругий элемент выполнен в виде слегка изогнутой удлиненной пластины, которая одним концом шарнирно закреплена на корпусе транспортного средства в плоскости качания рычага, а другим жестко соединена с рычагом так, что конец пластины прилегает к плоской поверхности рычага, а выпуклая сторона пластины в процессе работы взаимодействует с плоской поверхностью рычага в режиме обкатывания. Добавочный упругий элемент выполнен в виде слегка изогнутой удлиненной пластины, которая одним концом шарнирно закреплена на рычаге, а другим жестко соединена с корпусом транспортного средства так, что конец пластины прилегает к плоской поверхности корпуса, а выпуклая сторона пластины в процессе работы взаимодействует с плоской поверхностью корпуса в режиме обкатывания. Достигаются снижение нагруженности упругого элемента подвески при пробое и увеличение жесткости подвески при отбое. 3 ил.

Изобретение относится к устройствам для регулирования углов установки колес автомобиля

Изобретение относится к областям транспортного машиностроения и испытанию транспортных средств, в частности к рулевым управлениям самоходными транспортными средствами, устройствам для регулирования развала и сходимости управляемых колес

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес и давления воздуха в шинах колес автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям колесных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности, к устройствам регулирования развала колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям колесных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к ходовой части и рулевым управлениям колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения для обеспечения минимального износа шин этих колес, снижения сопротивления движению и расхода топлива
Наверх