Патент ссср 298494

 

МI i

О1тИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Взамен ранее изданного

298

494

Союз Советских

Ссциалистииеских

Республик

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24 111.1963 (¹ 1315216/23-5) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 16.1 I 1.1971. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 25.VI.1974

М. Кл. В 60g 3/02

Государственный комитет

Соввта Министров СССР оо делам иаовретений и открытий

УДК 629.11.012.5 (088.8) Авторы изобретения

В. И. Воробьев, Н. И. Чиковский и Б. Д. Кукаленко

Заявитель

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЪЕМНО-РАЗЪЕМНЫХ БАЛЛОНОВ

ШИНОПНЕВМАТИЧЕСКИХ МУФТ

Изобретение относится к области технологии изготовления резинокордных оболочек и, в частности, для изготовления баллонов шинопневматических муфт (Ш.П.М.) съемноразъемного типа, используемых на буровых установках.

Известен способ изготовления съемно-разьемных баллонов Ш.П.М., предусматривающий технологический метод заделки (закроя) торцов баллона в местах его разъема.

В практике бурения многолетними опытами доказано, что для облегчения монтажа и демонтажа Ш.П.М. в полезных условиях, а также, с целью сокращения времени простоя бу.ровых в период замены изношенных баллонов на новые, целесообразно иметь съемноразъемную конструкцию баллона, так как баллон существующей конструкции (серийный) выполнен в виде замкнутого кольца с внутренней воздушной полостью, поэтому при замене изношенных баллонов требуется разьединение валов и разбор подшипников. Получаются непроизводительные потери времени (2 — 3 час), что весьма нежелательно для нефтебуровых.

Во-первых, при изготовлении ленточной камеры (вместо кольцевых для серийного производства) требуется специальная ручная операция для заделки торцов, куда входит освежение бензином, промазка резиновым клеем, просушка, загибание концов камеры во внутрь, наложение резиновой полоски, прикатка роликом — все это вместе взятое требует большой трудоемкости, увеличения числа

5 рабочих, малой производительности; во-вторых, «сырья» резина (камерная трубка) во избежание прилипания обильно припудривается тальком, который не смывается полнстью бензином, поэтому заделанные концы

10 торца камеры не могут иметь постоянную и гарантированную прочность, что;привод ит, как утвердила практика, к большому проценту брака при вулканизации камеры; в третьих, известный способ обуславливает ручную за1s делку торцов кордом при сборке баллона, что также весьма трудоемко и дает полную возможность использовать существующие сборочные станки, обычно используемые для серийного производства кольцевых баллонов. I1po20 изводительность кольцевых баллонов на станке составляет 12 — 15 шт/час на одного человека, а съемно-разъемных — 5 — 6 шт/час на одного человека.

Цель изобретения — осуществление сборки

25 съемно-разъемных баллонов на сборочных станках без специальной операции по заделке торцов, что позволит поднять производительность, а также получить более качественную и надежную заделку торцов без увеличе30 ния числа рабочих.

298494

15 гю

Это достигается путем осуществления сборки баллона на вулканизованной камере с резиновой монолитной пробкой в виде перемычки, получаемой во время вулканизации, с наложением в этом месте нескольких слоев корда с резным углом закроя брекерной зоны, во избежание разрыва торцов от внутреннего давления. В районе пробки баллон после изготовления разрезается.

На фиг. 1 изображена невулканизованная камера, состыкованная с резиновой пробкой (перемычкой); на фиг, 2 — камера iB районе пробки после вулканизации; на фиг. 3 — собранный баллон и линия его разрезания

B — В; на фиг. 4 — разъем разрезанного баллона; на фиг. 5 — съемно-разъемный баллон после вулканизации.

Для получения вулканизованной камеры с искусственной пробкой т. е. камеры, у которой (в отличие от существующих серийных) внутренняя полость не замкнута по окружности, а имеет перемычку (или пробку), берется резиновая полоса 1 (сырая резина), концы которой A и Б соединяются на стыковочном станке с монолитной полоской резины. 2. В том же месте накладывается вокруг резиновая полоска 3. Полученная кольцевая невуляанизованная камера с пробкой вставляется в пресс-форму с соответствующим,внутренним профилем для формирования перемычки, после чего камера вулканизуется. После вулканизации камера имеет пробку (перемычку) и сохраняет кольцевую целостность, которая затем используется для осуществления сборки баллонов обычным способом для серийных (кольцевых) баллонов по технологии, разработанной на Ленинградском шинном заводе, с использованием сборочных станков. На камеру накладывается слой корда 4, затем в районе будущего разреза по плоскости  — В лакладывается брекерный пояс 5 (несколько слоев корда), нити которого расположены под углом в пределах от 0 до 90 к плоскости разреза  — В, проходящей через ось вращения муфты. После чего накладывается протекторная .резина 6, После сборки баллона его разрезают по плоскости  — В и накладывают резиновую полосу 7 с торца и вставляют в пресс-форму.

Во избежание привулканизации разрезанных концов баллона они изолируются друг от друга. После вул канизации баллон окон l2тельно принимает вид, показанный на фиг. 5.

Использование предлагаемого способа сбсрки съемно-разъемных баллонов, позволяет уп,ростить технологию сборки, исключается трудоемкая операция,по заделке торцов, устраняется изготовление специальной ленточной разъемной камеры) и осуществлять сбор.ку баллонов по существующей технолопии с и.спользова нием сборочных станков.

Предмет изобретения

Способ изготовления съемно-разъемных баллонов шинопневматических муфт, включающий операции по образованию каркаса, заглушению торцов и вулканизации, отлич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости и механизации операций, баллон собирается на кольцевой камере с предварительной установкой в ее торцах соединительной пробки и усиления места соединения брекерным слоем с последующим, после вулканизации, разрезанием места соединения.

298494

Составитель В. Дегтярев

Редактор Л. Новожилова Техред T. Курилко Корректор T. Добровольская

Заказ 147!/2 Изд № 539 Тираж 578 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 298494 Патент ссср 298494 Патент ссср 298494 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции независимой подвески колеса гоночного автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования прежде всего в легковых автомобилях

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подвескам колес транспортных средств

Изобретение относится к подвеску транспортного средства, в частности к независимой подвеске автомобильного прицепа

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим подвескам транспортных средств с нелинейной упругой характеристикой. Упругая подвеска колеса транспортного средства содержит рычаг, упругий элемент и добавочный упругий элемент. Рычаг одним концом шарнирно закреплен на корпусе транспортного средства, а другим соединен с осью вращения колеса. Упругий элемент выполнен в виде слегка изогнутой удлиненной пластины, которая одним концом шарнирно закреплена на корпусе транспортного средства в плоскости качания рычага, а другим жестко соединена с рычагом так, что конец пластины прилегает к плоской поверхности рычага, а выпуклая сторона пластины в процессе работы взаимодействует с плоской поверхностью рычага в режиме обкатывания. Добавочный упругий элемент выполнен в виде слегка изогнутой удлиненной пластины, которая одним концом шарнирно закреплена на рычаге, а другим жестко соединена с корпусом транспортного средства так, что конец пластины прилегает к плоской поверхности корпуса, а выпуклая сторона пластины в процессе работы взаимодействует с плоской поверхностью корпуса в режиме обкатывания. Достигаются снижение нагруженности упругого элемента подвески при пробое и увеличение жесткости подвески при отбое. 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции подвески колес транспортного средства. Подвеска колес транспортного средства включает торсионный элемент, расположенный внутри трубы, который механически связан с корпусом транспортного средства и с поворотным рычагом колеса. Торсионный элемент одним концом связан с поворотным рычагом колеса, а другим концом связан с корпусом транспортного средства через гидропневматическое устройство оперативного регулирования жесткости и клиренса, выполненного в виде гидроцилиндра или регулирующего амортизатора или поворотного гидроцилиндра, пневмогидроаккумулятора, гидроаппаратуры для оперативного изменения рабочего давления гидросистемы. Поворотный рычаг колеса выполнен за одно целое с опорной трубой, которая размещена в обойме с возможностью поворота. Обойма жестко связана с корпусом транспортного средства и взаимодействует с опорной трубой рычага колеса посредством подшипников качения или скольжения. Торсионный элемент размещен в отверстии поворотного рычага колеса и в опорной трубе и выполнен с возможностью поворота относительно опорной трубы рычага поворота колеса в подшипниках качения или скольжения. Достигается расширение функциональных возможностей, повышение надежности и долговечности установки, а также снижение трудоемкости ремонта и монтажа. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх