Патент ссср 152891

 

№ 152891

Класс В 61d; 20с, 13

В 61d; 20с, 35

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа JH 77

В. П. Авраменко

ТОРСИОННЫЙ МЕХАНИЗМ КРЫШЕК ЛЮКОВ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ

Эаявлено 13 июня 1962 г. за № 782510 27-11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобоетений» Х 3 за 1963 г.

Известны торсионные механизмы крышек люков железнодорожных полувагонов, выполненные в виде прутка, оба конца которого загнуты под прямым углом. Причем один конец прутка взаимодействует со шкворневой или средней балкой рамы полувагона, а другой — с крышкой полувагона.

Предлагаемый механизм отличается от известных тем, что концы прутка имеют разную длину и загнуты в одну сторону. При этом конец большей длины взаимодействует со шкворневой или средней балкой через цилиндрическую опору, укрепленную на балке, путем обкатывания опоры концом прутка при открывании и закрывании крышки.

Торсионный механизм такой конструкции обеспечивает более целесообразную силовую характеристику.

На чертеже изображен предлагаемый торсионный механизм, общий вид.

Торсион 1 выполнен в виде прутка, концы которого загнуты под углом 90 в одну сторону и имеют различные длины. Торсион крепится к крышке 2 люка посредством двух скоб 8, расположенных на определенном расстоянии от оси вращения крышки. Торсион коротким неподвижным концом А опирается на приваренный к угольнику крышки люка упор 4. Длинным концом Б торсион ложится на цилиндрическую опору 5, закрепляемую на средней или шкворневой балках рамы полувагона. № 152891

В закрытом положении крышки люка торсион имеет предварительный угол закрутки 45 . При опускании крышки конец Б обкатывается по опоре б, изменяя вследствие этого угол закрутки и усилие, передаваемое от торсиона на крышку люка. Увеличение угла закрутки торсиона уменьшает плечо действия силы относительно оси поворота крышки люка, а это дает возможность подобрать такие размеры торсиона, при которых крышка люка удерживается в открытом положении на упорах и при малых усилиях может быть закрыта.

Предмет изобретения

Составитель В. Рождественский

Редактор Б. С. Нанкина Техред T. П. Курилко Корректор Л. М. Комарова

Поди. к печ. 28/II — 63 г.

Зак. 600/9

ЦНИИПИ Государственного

Москва, Формат бум. 70)(I08>/>6 Объем 0,18 изд. л.

Тираж 600 Цена 4 коп. комитета по делам изобретений и открытий СССР

Центр, проезд Серова, дом 4, Типография, пр. Сапунова, 2

1орсионный механизм крышек люков железнодорожных полувагонов в виде прутка с загнутыми под прямым углом концами, один из которых взаимодействует с крышкой, а другой — со шкворневой или средней балкой рамы полувагона, отличающийся тем, что, с целью обеспечения более целесообразной силовой характеристики, концы прутка выполнены загнутыми в одну сторону и разной длины, а взаимодействие большого конца со шкворневой или средней балкой осуществлено посредством размещенной на ней цилиндрической опоры, обкатываемой концом прутка при открывании и закрывании крышки.

Патент ссср 152891 Патент ссср 152891 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной и погрузочно-разгрузочной технике

Изобретение относится к накопительному вагону для сыпучего груза

Изобретение относится к способу загрузки грузового состава

Изобретение относится к контрольной системе для наблюдения за движущимся по железнодорожному пути рабочим поездом в соответствии с приведенными в ограничительной части п.1 формулы признаками, а также к способу контроля за рабочим поездом

 // 172346

 // 242946

 // 263098
Наверх