Патент ссср 155065

Авторы патента:


 

№ 155065

Класс F 02с; 46go, 2ва

СССР V:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 198

В. А. Федоров и А. Д. Снежков

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ТЯГИ ТУРБОВИНТОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

В ПОЛETE HA РЕЖИМЕ МАЛОГО ГАЗА

Заявлено 5 июля 1962 г. за ¹ 785401124-6

R Комитет по делам изобретений и открытий при Совете л1инистров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» ¹ 11 за 1963 г.

Известны устройства для предотвращения возникновения отрицательной тяги турбовинтового двигателя в полете на режиме малого газа, устанавливаемые на пульте управления в кабине самолета н содержащие упор для ограничения перемещения рычага газа.

Предлагаемое устройство отличается от известчых тем, что упор установлен на подвижном кронштейне, снабженном рукояткой с фиксатором, взаимодействующим с неподвижной зубчатой рейкой, над которой помещена градуированная шкала.

Такое выполнение устройства обеспечивает возможность перемещения и фиксации упора рычага газа в положении, определяемом в зависимости от температуры атмосферного воздуха на аэродроме посадки.

На чертеже схематически изображено устройство для предотвращения возникновения отрицательной тяги турбовинтового двигателя.

На кронштейне 1, который может поворачиваться вокруг ос» рычага 2 газа, установлен упор 8 полетного малого газа. Поворот кронштейна 1 и фиксация его в определенном положении осуществляются рукояткой 4, жестко соединенной с кронштейном. Рукоятка 4 и кронштейн фиксируются в определешюм положении прн помощи зубчатой рейки 5 и фиксатора (не показан на чертеже) на рукоятке 4.

На крышке б пульта установлена шкала 7, имеющая количестьо делений, равное количеству зубьев рейки 5. Шкала градунруется в диапазоне температур наружного воздуха.

¹ 155065

Предмет изобретения

Составитель Е. Сотникова

Редактор П. Вербова

Техред Т. П. Курилко

Корректор Г. Опарина

Подп. к печ. 6, VII — 63 г. Формат бум. 70 >< 108>/iq Объем 0,18 изд. л.

Зак. 1761/10 Тираж 626 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изооретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Устройство для предотвращения возникновения отрицательной тяги турбовинтового двигателя в полете на режиме малого газа, устанавливаемое на пульте управления в кабине самолета и содержащее упор для ограничения перемещения рычага газа, о т л и ч а ю щ е е с я тем

1 что, с целью ооеспечения возможности перемещения и фиксации упора рычага газа в положении, определяемом в зависимости от величины температуры атмосферного воздуха на аэродроме посадки, он устанозлен на подвижном кронштейне, снабженном рукояткой с фиксатором, взаимодействующим с неподвижной зубчатой рейкой, над которой помещена градуированная шкала.

Патент ссср 155065 Патент ссср 155065 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к системам управления силовыми установками летательных аппаратов, где требуется автоматизированное коммутирование блокировочных электроцепей при ручном управлении двигателями

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к органам управления транспортными средствами

Изобретение относится к авиации, а именно к системам и устройствам управления самолетом и его агрегатами

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к ручному управлению силовыми установками летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в системах управления силовыми установками самолетов Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности устройства за счет самоуправляемое™ перехода с ручного управления на автоматическое и наоборот, повышение безопасности полетов за счет уменьшения объема действия в пороговых ситуациях и снижение материалоемкости и массы устройства Цель достигается тем

Изобретение относится к авиации, в частности к механизмам ручного управления режимами работы двигателей самолетов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к механизмам ручного управления режимами работы двигателей самолетов
Наверх