Патент ссср 158837

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

OHNCAHNE

И 3 ОБ РЕТКН И.Н

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ № 158837

Класс 86g, 12

86g, 14

МПК D 031

D 03j

Занвл но 15.1.1963 (¹" 813653 28-12) ГОСУДАРСТВЕННЫИ

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

СССР

УДК

Опубликовано 12.Х1.1963 Бюллетень М 22

1

Подписная группа,№ 291

П. В. Лебедев, В. С. Аникин, В. А. Наумов и К. В. Скачков

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛЕТА

ЧЕЛНОКА НА ТКАЦКОМ СТАНКЕ

Известно устройство для контроля за правильным полетом челнока на ткацком станке, включающее бесконтактные датчики, стационарно смонтированные на станке, в соответствии с заданным углом поворота главного вала. Это устройство состоит из установленных в средней части склиза батана на участке, равном длине челнока, бесконтактных датчиков, например фотосопротивлений, связанных с исполнительным механизмом останова станка и сигнальным устройством.

Предлагаемое устройство надежно в работе и дает возмо>кность визуально контролировать полет челнока. С этой целью в электроцепь датчиков включена переносная импульсная лампа с блоком питания, обеспечивающая кратковременное освещение челнока, находящегося в зеве основы.

На фиг. 1 изображена схема движения челнока; на фиг. 2 — диаграмма вращения главного вала ткацкого станка.

Для контроля за правильным полетом челнока 1 на ткацком станке необходимо нормировать и измерять координаты двух любых точек на траектории движения челнока. Например, на траектории 2 заднего по ходу движения мыска челнока в точках > и 4 или на траектории 5 движения переднего мыска челнока в точках б и 7 или других люоых точках, так как траектории всех габаритных точек движущегося челнока идентичны. Выбирают, например, точку б пересечения траектории переднего мыска челнока с кромкой 8 ткани, расположенной со стороны входа челнока в зев. По ее поло>кению можно оценивать условия входа челнока в зев и затем контролировать условия выхода его из зева по координатам точки 4 пересечения траектории задHEI 0 IIbIc1i3 че IHQI B c кро>11 ой 9 ткани, р3сположенной со стороны выхода челнока из зева, что соэтветствует положениям 10 и 1l главного вала станка (см. фиг. 2). В момент нахождения главного вала в указанных положениях подаются импульсы э.д.с. от индукционных датчиков, стационарно встроенных в ткацкий станок. Датчики (на чертеже не показаны) могут быть расположентя на щиткекронштейне, укрепленном неподвижно на раме станка, а якорь смонтирован, например., на торце малой ходовой шестерни при поло>кениях главного вала в точках 10 н 11. Индукционные датчики могут быть встроены в каком-либо другом месте станка и связаны с какой-либо деталью, движущейся синхронно с главчым валом. Индукционные датчики служат для создания вспышки переносной импульсной лампы осветителя и момент, согласованный с углом поворота главного вала станка. Прн вращении главного вала якорь поочередно проходит в зазоре индукционных датчиков и наводит на них импульсные э.д.с.

Провода датчиков (на чертеже не показаны) JV> 15883i

Предмет изобретения

Составитель H. Ф. Тиняе

Редактор В. Ф. Чулкова Тсхред А. A. Качышникова Корректор А. М. Глазова,o;I11. к псч. 26 XI- 63 г. кормят бум. 60, 901, q Объем 0,23 пад. л.

Вяк. 3047/10 Ти11я1к 575 Цена 4 коп.

Ц1114И!.И Государственного комп.етя по,.елям пзобретсниш и открытий CCCP

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типо1 рафия, пр. Сапунова, 2, выведены в гнтепсельную розетку, установленную на раме станка. В электроцепь дат пiков подключается осветитель с импульсной ,1ампой с блоком питания, который предHHзня1 1ен для преоор азова еIия переменного тока в постоянный, необходимый для питания осветителя. Осветитель с оптической фокусировкой светового луча выполнен в виде пистолета, соединенного;пнуром с блоком питания. Сфокусированный луч света направляется узким пучком на челнок, пролетающий в зеве основы. Челнок освещается и вследствие кратковременнссти BcHHIHII4H кажется Iгеподвижным. Благодаря этому можно визуально фиксировать .11100ble выбранные челнока и измерять их отклонения от нормальнь х заданных положений относительно батана, наолюдать опережения полета челнока или его запаздывания, Таким ооразом, с помощью предложенного устройства кг 1ественно оценивают работ1 станка для практической его наладки.

Устройство для контроля полета челнока на ткацком станке, включающее бссконтактные датчики, стационарно смонтированные на станке, B соответствии с заданным углом поворота главного вала, о т л и ч а ю щ е е с я

I.e», что, с целью визуального контроля за полетом челнока и надежности работы, в электроцепь датчиков включена переносная импульсная лампа с блоком питания, обеспечивающая кратковременное освещение челнока, находящегося в зеве основы.

Патент ссср 158837 Патент ссср 158837 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии обслуживания и ремонта ткацкого оборудования и позволяет повысить производительность труда при разборке прокладчиков утка ткацких станков СТБ
Наверх