Устройство для контроля за правильным полетом челнока на ткацком станке

 

О П И С А Н И Е 222259

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Саветскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.I 11.1966 (№ 1058980/28-12) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17,VII.1968. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 24.Х,1968

1,л, 86о, 14

Комитет по делам.ЧПК D 031

УД К 677.058.52 (088.8) изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

П. В. Лебедев, В. А. Наумов и К. В. Скачков

Ивановский научно-исследовагельский институт хлопчагобумажной промышленности

3 аявктель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ 3А ПРАВИЛЬНЫМ ПОЛЕТОМ

ЧЕЛНОКА НА ТКАЦКОМ СТАНКЕ

Известно устройство для контроля за прачильным полетом челнока на ткацком станке, состоящее из системы датчиков, установленных на склизе батана и связанных посредством релейного блока с датчиком положения главного вала, и исполнительного механизма, останавливающего станок. Регулируют скорость полета челнока в таком устройстве вручную.

Для автоматического устранения нарушений в полете челнока на ходу ткацкого станка предлагаемое устройство снабжено механизмом для регулирования силы боя челнока, выполненным в виде приводимого реверсивно во вращение посредством электромагнитов и храпового механизма ходового винта, изменяющего размах погонялки с помощью рычага, установленного на гайке ходового винта.

На фиг. 1 изображена система датчиков, установленных на склизе батана (положения а, б, в, г, д); на фиг, 2 — схема взаимодействия датчиков, релейного блока и исполнительных механизмов изменения силы боя; на фиг. 3— кинематическая схема механизма изменения силы боя.

Устройство включает четыре датчика 1, 2, 8 и 4 контроля скорости челнока, для которы: использованы фотодиоды, имеющие большое обратное сопротивление при затемнении и малое обратное сопротивление при освещении.

Датчики вмонтированы в склиз батана (см. фиг. 1) по обе стороны от середины так, что они перекрываются передней стенкой челнока во время движения последнего. Освещаются эти датчики специальным источником свега.

Датчики 1, 2, 3 и 4 связаны релейным блоком с датчиками 5 и 6 положения главного зала станка (см. фиг. 2). В качестве датчиков 5 и 6 использованы индукционные датчики, установ10 ленные HB раме Tk31II ot 0 cTBHI 3 It связанные с его средним валом так, что при полете челнока слева направо в момент прихода батана

B крайнее заднее положение электроимпульс даст датчик 5, а при обратном полетс челнока

15 импульс посылает датчик 6. Поступающие сигналы проходят через усилители 7, 8, 9, 10 и

11 и одновибраторы 12, 13, 14, 15 и 16, увелитивающие длительность сигналов, так как длительности импульсов, полученных от датчиков, 20 недостаточно для срабатывания электромагнитных реле. С одновибратора 12, преобразующего импульсы от датчика 1 контроля скорости челнока, сигналы подаются одновременно на первые входы элементов 17 и 18 совпадения

25 сигналов, а с одновибратора 18 от датчика 4— на первые входы элементов 19 и 20 совпадения сигналов. С одновибратора 14, преобразующего II:Iïóëücû от датчика 5, сигналы подаются на вторые входы элементов 17 и 19 соь30 падения сигналов, а с одповибратора 15 от

222259

Ьо датчика 6 — на вторые входы элементов 18 и 20. С одновибратора 16, преобразующего импульсы от датчиков 2 и 8, сигналы передают на вход мощного усилителя 21.

Элементы совпадения сигналов имеют два входа — первый и второй — и один выход, через который подается сигнал на исполнигельпыс механизмы 22 и 28 изменения силы боя только в том случае, если на оба его входа сигналы поданы одновременно. Если сигнал одан только на один из двух входов, элемент нс срабатывает, и выходной сигнал отсутствует.

Исполнительный механизм 22 служит для изменения силы боя слева, à 28 — справа. От усилителя 21 подается сигнал на исполнигельпый механизм 24 останова станка.

Исполнительные механизмы 22 левый и 28 правый изменения силы боя установлены между кронштейнами погонялки и концами бруса батапа. Каждый из них состоит из ходового винта 25, вращающегося в шарикоподшипниках. На нижнем конце винта закреплена сдвоенная храповая шестерня 26, на которой косые зубья направлены в разные стороны. Против каждой храповой шестерни установлены элек1ромагниты 27 и 28, на якорях которых установлены собачки, входящие в зацепление с храповой шестерней и поворачивающие ее.

Электромагнит 27 вращает храповую шестер»:о и винт против часовой стрелки, а электромагнит 28 — по часовой стрелке. Винт 25 при ьращении перемещается с помощью рычага 29, установленного на гайке ходового винта 25.

На рычаг 29 свободно посажен хомут 80 погонялки 81, причем для сохранения постоянного зазора между хомутом 80 и погонялкой 81 на последней закреплена сегментная накладка 82.

Изменяется сила боя путем перемещения хомута 80 вверх или вниз. В качестве исполнительного механизма 24 останова станка слукпт толка ощий электромагнит (нс показан), который при втягивании сердечника сбивает пусковую ручку станка.

Во врсмя работы станка за каждый оборот главного вала, в момент прихода багана в крайнее заднее положение, подается импульс поочередно от датчиков 5 или 6 угла поворота главного вала и далее через усилитель 9 или

10, одновибраторы 14 и 15 на элементы 17 — 19 и 18 — 20 совпадения сигналов.

При технологически нормальной скорости полета челнока 88 (см. фиг. 1, положение a) все четыре датчика 1, 2, 8 и 4 перекрыты челноком и не вызовут обрабатывания усилителей, в результате чего на элементы 17 — 20 подастся только по одному импульсу от датчиков

5 или 6 и, следовательно, элементы 17 — 20 не выдают сигнала на исполнительные механизмы 22 и 28. На исполнительный механизм 24 также сигнала не поступит.

IS

З0

При полете челнока 88 слева направо, при увеличении его скорости в допустимых пределах в момент прихода батана в заднее положение, датчик 1 контроля скорости не будет перекрыт челноком (положение б), он будет освещен и передаст импульс через усилитель

7 и одновибратор 12 на элементы 17 — 18. Следовательно, на элемент 17 поступят одновременно два сигнала от одновибраторов 12 и 14, вследствие чего он сработает и передаст сигнал на исполнительный механизм 22, включив питание электромагнита 28, который вгянег якорь. Последний с помощью собачки повернет храповую шестерню 26 и винт 25, рычаг

29 вместе с гайкой поднимет хомут 80 погонялки 81 и тем самым уменьшит силу боя и скорость челнока. На элемент 18 в это время поступит только один сигнал и OH He сработает.

Аналогично сработает исполнительный механизм 28 при уменьшении скорости челнока, когда окажется не перекрытым челноком датчик 4, перемещаясь реверсивно.

При увеличении скорости челнока 38 в недопустимых пределах, в момент прихода батана в крайнее заднее положение, окажутся не перекрытым челноком два датчика 1 и 2 (положение в), а при уменьшении скорости в недопустимых пределах — не перекрытыми сразу два датчика 8 и 4 (положение д). Оба эти положения относятся к аварийным. В этом случае сигналы пойдут на усилитель 11 и далее на мощный усилитель 21, который подает сигнал на исполнительный механизм 24 для устранения дефекта в боевом механизме, вызвавшем отклонение скорости челнока в недопустимых пределах.

При отклонениях скорости челнока от технологически нормальной в допустимых пределах команды на изменение силы боя будут подаваться за каждую прокидку с данной стороны до тех пор, пока скорость челнока не достигнет технологически нормальной, и все четыре датчика 1, 2, 8 и 4 не будут перекрыты челноком.

Предмет изобретения

Устройство для контроля за правильным полетом челнока на ткацком станке, состоящее из системы датчиков, установленных на склизе батана и связанных посредством релейного блока с датчиком положения главного вала, и исполнительного механизма, останавливающего станок, отличающееся тем, что, с целью автоматического устранения нарушений в полете челнока на ходу ткацкого станка, оно снабжено механизмом для регулирования силы боя челнока, выполненным в виде приводимого реверсивно во вращение посредством электромагнитов и храпового механизма ходового винта, изменяющего размах погонялки с помощью рычага, установленного на гайке ходового винта.

22 .259

Составитель H. Ф. Тииде

Текред А. А, Камышникова Корректор С. M. Сигал

Редактор В. Ф. Чулкова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3088 18 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета го делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Устройство для контроля за правильным полетом челнока на ткацком станке Устройство для контроля за правильным полетом челнока на ткацком станке Устройство для контроля за правильным полетом челнока на ткацком станке Устройство для контроля за правильным полетом челнока на ткацком станке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии обслуживания и ремонта ткацкого оборудования и позволяет повысить производительность труда при разборке прокладчиков утка ткацких станков СТБ
Наверх