Сигнализатор крутящего момента на валу асинхронного электродвигателя

 

Изобретение касается автоматического регулирования привода и может быть использовано в электроприводных буровых установках. Цель изобретения - повышение точности срабатывания устройства путем стабилизации параметров при колебаниях напряжения питающей сети. Для этого в сигнализатор, включающий трансформатор тока 1 с двумя вторичными обмотками, регенеративный оптрон с двумя лампами накаливания 4,5 и фоторезистором 6, электромагнитное реле 2 и подстроечный резистор 3, введены еще два оптрона 8,9 и трансформатор напряжения, первичная обмотка 11 которого включена в сеть питания электродвигателя, а вторичная обмотка 12 подключена к лампам накаливания двух оптронов 8,9, фоторезисторы которых включены параллельно лампам накаливания 4,5 оптрона сигнализатора. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (р 4 G 01 Ь 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (61) 1290108 (21) 4374437/24-10 (22) 22.12.87 (46) 15.08.89. Вюл. У 30 (71) Ухтинский индустриальный институт (72) Б.А.Перминов (53) 531.781(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1.290108, кл. G 01 Ь 3/10, 1985.

1 (54) СИГНАЛИЗАТОР КРУТЯЩЕГО MOMEHTA

НА ВАЛУ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение касается автоматического регулирования привода и может быть использовано в электроприводных буровых установках. Цель изобрете,.SU„„1500876 А 2

2 ния — повьппение точности срабатывания устройства путем стабилизации парамет. ров при колебаниях напряжения питающей сети. Для этого в сигнализатор, включающий трансформатор тока 1 с двумя вторичными обмотками, регенеративный оптрон с двумя лампами накаливания 4 5 и фоторезистором 6, электромагнитное реле 2 и подстроечный резистор 3, введены еще два оптрона 8,9 и трансформатор напряжения, первичная обмотка 11 которого включена в сеть питания электродвигателя, а вторичная обмотка 12 подключена к лампам накаливания двух оптронов 8,9, фоторезисторы которых включены парал- с:

Ф лельно лампам накаливания 4,5 оптрона сигнализатора. 1 ил.

3 1500876

Изобретение относится к автоматическому регулированию электропривода, в частности для регулирования и сигнализации по достижении предельного крутящего момента в электроприводах буровых установок.

Цель изобретения — повышение точности срабатывания устройства путем автостабилизации параметров при коле- 10 баниях напряжения питающей сети.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Сигнализатор крутящего момента на валу асинхронного электродвигателя 15 содержит трансформатор 1 тока,электромагнитное „реле 2, подстроечный резистор 3, две лампы 4 и 5 накапливания и оптически связанный с ними фоторезистор 6, трансформатор 7 нап- 20 ряжения, оптроны 8 и 9. Первичная обмотка трансформатора тока 1 включена в разрыв цепи питания электродвигателя 10, первая его вторичная обмотка подключена к лампе накаливания 4 управления подсветки фоторезистора 6, а вторая — к подстроечному резистору 3, с помощью которого устанавливается напряжение питания

1 последовательной цепи обмотки элект- 30 ромагнитного реле 2, лампы накаливания 5 оптической обратной связи и фоторезистора 6. Первичная обмотка

11 трехфазного трансформатора напряжения 7 подключена к сети питания электродвигателя 10, а вторичная 12— к лампам накаливания оптронов 8 и

9, фоторезисторы которых подключены параллельно лампам накаливания 4 и 5.

Сигнализатор крутящего момента 40 работает следующим образом.

Первичная обмотка трансформатора напряжения 7 подключена на линейное напряжение сети, следовательно, напряжение на вторичной обмотке, oII- 45 ределяющее напряжение на лампах накаливания оптронов 8 и 9, значение их световых потоков и значение сопротивлений фоторезисторов определяются напряжением питания сети. 50

При увеличении напряжения питания ток первичной обмотки трансформа" тора 1 тока увеличивается, что приводит к увеличению напряжения на лампе накаливания 4, уменьшению сопротивления фоторезистора 6, увеличению светового потока лампы накаливания .5 и ложному срабатыванию электромагнитного реле 2. Наличие трансформатора напряжения 7 и оптронов

8 и 9, фоторезисторы которых включены параллельйо лампам накаливания 4 и 5 сигнализатора, устраняет ложное срабатывание в этом случае, так как увеличение напряжения обмотки 11 трансформатора напряжения 7 вызывает рост напряжения на лампах накаливания оптронов 8 и 9, увеличение их световых потоков, что приводит к .уменьшению сопротивлений фоторезисторов этих оптронов, а, следовательно, и уменьшению тока через лампы накаливания 4 и 5 сигнализатора. Это позволяет стабилизировать положение рабочей точки срабатывания сигнализатора, заданной резистором 3.

При уменьшении напряжения питания сети обратное ложное срабатывание устраняется за счет уменьшения световых потоков ламп накаливания оптронов 8 и 9, увеличения сопротивления их фоторезисторов, уменьшения шунтирующих токов и увеличения токов через лампы накаливания 4 и 5 сигна" лизатора.

Таким образом, осуществляется автостабилизация рабочей точки и ложные срабатывания сигнализатора полностью устраняются.

Сигнализатор реагирует только на изменение тока в цепи при изменении механической нагрузки на валу электродвигателя, т.е. при изменении крутящего момента при сохранении высокой чувствительности и большой разI решающей способности.

Формула и з о б р е т е н и я

Сигнализатор крутящего момента на валу асинхронного электродвигателя по авт.св. ¹ 1290108, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности срабатывания, в него введены два оптрона и трансформатор напряжения, первичная обмотка которого включена в сеть питания электродвигателя, а вторичная обмотка подключена к лампам накаливания оптронов, фоторезисторы которых. включены параллельно лампам накаливания, связанным с подстроечным резистором.

Сигнализатор крутящего момента на валу асинхронного электродвигателя Сигнализатор крутящего момента на валу асинхронного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента на вращающихся валах механизмов и машин

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано в приборах для измерений крут5щего момента на неподвижных .и вращающихся валах

Изобретение относится к измерениям

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента на валу как в статическом

Изобретение относится к силоизмерительной технике

Изобретение относится к силоизмерительной технике

Изобретение относится к силоизмерительной технике

Изобретение относится к силоизмерительной технике

Изобретение относится к сштоизмерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх