Устройство для регулирования частоты вращения асинхронных вспомогательных машин электроподвижного состава переменного тока


B60L1/12 - Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще (электромеханические сцепные устройства транспортных средств B60D 1/62; электрические отопительные устройства для транспортных средств B60H; расположение или монтаж электрических силовых установок B60K 1/00; расположение или монтаж трансмиссий с электрической передачей на транспортных средствах B60K 17/12,B60K 17/14; приводы вспомогательных устройств для транспортных средств B60K 25/00 ; размещение сигнальных или осветительных устройств, их установка, крепление или схемы их размещения для транспортных средств вообще B60Q; система управления тормозами транспортных средств

 

Изобретение относится к электрооборудованию транспорта и предназначено для управления асинхронными мотор-вентиляторами электроподвижного состава переменного тока. Цель изобретения - повышение надежности. Регулирование частоты вращения асинхронных мотор-вентиляторов осуществляется посредством трех пар встречно-параллельных тиристоров 1-2, 3-4, 5-6 и автотрансформатора 10, подключенного к соответствующим выходам тиристоров, и питающего трансформатора 8. При этом каждый полупериод питающего напряжения ток протекает через один из тиристоров, соответствующие обмотки автотрансформатора 10 и через три фазы асинхронных мотор-вентиляторов 9, причем в фазе, непосредственно подключенной к открытому тиристору, течет ток, равный по амплитуде сумме токов, протекающих в двух других фазах и противоположный им по знаку. 1 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

04122 А1 (19) (И) (511 4 В 60 Ь 1/12

ВС(., ;„ (1И 1(1 1|":

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

F», -Л Гг

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

l1O ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4358819/24-11 (22) 05.03.88 (46) 30.08.89. Бюл. Р 32 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электровозостроения (72) А,М.Рутштейн, А.А.Щупак и А.И.Назаров (53) 621. 335 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 565844, кл. В 60 Ь I/12, 1977.

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ АСИНХРОННЫХ ВСПОМОГАТЕЛЬНЪ|Х МАШИН ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО

СОСТАВА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электрооборудованию транспорта н предназначено для управления асинхронными мотор-вентиляторами электроподвижного состава переменного тока.

Цель изобретения — повышение надежности. Регулирование частоты врацения асинхронных мотор-вентиляторов

3 1504 122 осуществляется посредством трех парвстречно-параллельных тиристоров

1-2, 3-4, 5-6 и автотрансформатора

10, подключенного к соответствующим выходам,тиристоров,, и питащцего трансформатора 8, При этом каждьп» полупериод питающего напряжения ток протекает через один из тиристоров, 4 соответ ствующие обмотки автотран сформатора 10 и через три фазы асинхронных мотор-вентиляторов 9, причем в фазе, непосредственно подключенной к открытому тиристору, течек ток, равный по амплитуде сумме токов, протекакщих в двух других фазах и противоположный им по знаку . 1 ил.

Изобретение относится к электрооборудованию транспорта н предназначено для управления асинхронными мотор-вентиляторами подвижного состава.

Цель изобретения —, повышение надежности.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства для регулирования частоты вращения асинхронных 25 машин .

Устройство содержит три пары встречно-параллельных тиристоров 1-2, 3-4, 5-6 ° входы которых объединены и подключены через коммутационный 30 аппарат 7 к одному из выводов питающего трансформатора 8, а выходы подключены к соответствующим фазам асинхронных мотор-вентиляторов 9, трехобмоточный автотрансформатор 10, обмотки которого соединены в звезду и подключены общей точкой через коммутационный аппарат 7 к другому выводу обмотки питакщего трансформатора 8, при этом свободные выводы обмоток ав- 4 тотрансформатора 10 подключены к соответствующим фазам мотор-вентиляторов 9.

Устройство работает следующим образом, 45

Импульсы управления на тиристоры

1-6 подаются в соответствии с алгоритмом управления. При этом в каждый

1 полупериод питающего напряжения ток протекает через один из тиристоров

1-6, соответствунщие обмотки авто50 трансформатора 10 и через три фазы асинхронных мотор-вентиляторов 9, причем в фазе, непосредственно подключенной к открытому тиристору, течет ток, равный по амплитуде сумме токов, протекающих в двух фазах и противоположный им по энаку.

Указанный алгоритм управления тиристорами 1-6 преобразователя частоты и числа фаз обеспечивает полную симметрию намагничиваюцих сил асинхронных мотор-веHTиляторов 9.

Тиристоры 1-6 имеют непосредственную связь только с одним выводом питакщего трансформатора и исключен контур, по которому через тиристоры может возникнуть короткое замыкание питакцего трансформатора, что повышает надежность устройства.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Устройство для регулирования частоты вращения асинхронных вспомога%тельных машин электроподвижного состава переменного тока, содержащее группу встречно-параллельно включенных тиристоров, выходы которых соединены с соответствующими выводами многофаэных асинхронных вспомогательных машин, а входы связаны с одним иэ выводов питакцего трансформатора, о тл и ч а.ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности, оно снабжено многофазным автотрансформатором, одни из выводов обмоток которого связаны с другим выводом питающего транс форматора, а другие выводы соединены с соответствукщими выводами асинхронных вспомогательных машин.

Устройство для регулирования частоты вращения асинхронных вспомогательных машин электроподвижного состава переменного тока Устройство для регулирования частоты вращения асинхронных вспомогательных машин электроподвижного состава переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вагоностроению ,в частности, к конструкции цистерн, перевозящих жидкий замерзающий груз, например нефтепродукты, жидкий пек

Изобретение относится к электрооборудованию железнодорожного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для электропитания холодильных и отопительных установок рефрижераторного поезда

Изобретение относится к транспорту, в частности, к устройствам для управления силовыми установками дизельпоезда, и направлено на повышение надежности

Изобретение относится к электрооборудованию транспорта, предназначено для работы в системе двухступенчатого частотноупразляемого привода а.инхронкы

Изобретение относится к электротранспорту и преимущественно может быть использовано для люминесцентного освещения салонов трамваев и троллейбусов

Изобретение относится к устройствам регулирования и стабилизации частоты вращения асинхронных электродвигателей вентиляторов электроподвижного состава переменного тока и обеспечивает экономию электроэнергии

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам -питания вспомогательного электрооборудования подвижного состава , а именно к устройствам подачи электроэнергии для двигателей вентиляторов вагонов метро

Изобретение относится к устройствам для электроснабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам электроснабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к устройствам электроснабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к электрооборудованию железнодорожного транспорта и предназначено для использования при реализации питания люминесцентных ламп пассажирских вагонов

Изобретение относится к электропередачам тепловозов

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки охлажденных грузов

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой и может быть использовано в схемах электропитания низковольтных цепей управления, аварийного и служебного освещения и сигнализации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на электровозах, питающихся от контактной сети переменного тока 25 кВ 50 Гц
Наверх