Устройство для дистанционного управления краном машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит электромагнитный вентиль торможения (ЭВТ) 1 и электромагнитный вентиль отпуска (ЭВО) 2. ЭВТ 1 имеет клапан 3, штоковую 4 и клапанную 5 полости. Уравнительный резервуар (УР) 6 связан с полостью 5. Полости 4 и 5 соединены отверстием 7, перекрываемым клапаном 3 при подаче напряжения на ЭВТ 1 в поездном положении и в положении перекрыши. Клапан 3 воспринимает усилия пружин 8 и 9. Усилие пружины 8 больше усилия пружины 9. При закрытом клапане 3 усилие сжатого воздуха из УР 6 воздействует на клапан 3 в сторону его закрытия. Это исключает утечки из УР 6. ЭВО 2 имеет двухседельный клапан 10, клапанную 11 и штоковую 12 полости. Полость 12 сообщена отверстием 13 с атмосферой и отверстием 14 с полостью 11. Канал 15 сообщает полость 11 с питательной магистралью. Канал 18 постоянно связывает полость 11 ЭВО 2 с полостью 4 ЭВТ 1. На клапан 10 воздействуют пружины 17 и 16. Усилие пружины 17 больше усилия пружины 16. При подаче напряжения на ЭВО 2 при отпуске и зарядке тормоза клапан 10 перекрывает отверстие 14. При обесточенном ЭВО 2 в поездном положении и положении перекрыши клапан 10 перекрывает канал 15. Если в клапане 10 имеются неплотности, то сжатый воздух из питательной магистрали уходит в атмосферу через отверстие 14, дополнительную полость 12, отверстие 13. Накапливания давления в УР 6 не происходит. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИЛЛИСТИЧЕСНИХ

КСПМ ЛИН (1% (ll) 2 А1 (51)4 В 60 Т 13/68

ВСЕСОЮЗНМ йАТЕМ 6; ТИ ИЙ ЧЕФнИ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Г1О ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

flPH ГКНТ СССР (21) 4348391/27-11 (22) 23.12.87 (46) 30.08.89. Бюл, У 32 (71) Московский завод машин и приборов для железнодорожного транспорта

Производственного объединения "Трансмаш", Московский институт инженеров железнодорожного транспорта и Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) В.Г.Иноземцев, В.Н.Лобов, Л,В.Козюлин, Н.С.Бунаков, Г.В.Васин, В.П.Цицаркин и И.И.Кузнецов (53) 625.2-592 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1191340, кл. В 60 Т 13/68, !983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО

УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ МАШИНИСТА ТОРМОЗА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железно2 дорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит электромагнитный вентиль торможения (ЭВТ) 1 и электромагнитный вентиль отпуска (ЭВО) 2.

ЭВТ 1 имеет клапан 3, штоковую 4 и клапанную 5 полости. Уравнительный резервуар (УР) 6 связан с полостью

5, Полости 4 и 5 соединены отверстием 7, перекрываемым клапаном 3 при подаче напряжения на ЭВТ 1 в поездном положении и в положении перекрыши. Клапан 3 воспринимает усилия пружин 8 и 9 ° Усилие пружины 8 больше усилия пружины 9 ° При закрытом клапане 3 усилие сжатого воздуха из

УР 6 воздействует на клапан 3 в сторону его закрытия. Это исключает утечки из УР 6. ЭВО 2 имеет двухседельный клапан 10, клапанную 11 и штоковую 12 полости. Полость 12 сообщена отверстием 13 с атмосферой и

3 15041 отверстием 14 с полостью 11. Канал

15 сообщает полость 11 с питательной магистралью. Канал 18 постоянно связывает полость 11 ЭВО 2 с полостью

4 ЭВТ 1, На калапан 10 воздействуют пружины 17 и 16, Усилие пружины 1? больше усилия пружины 16, При подаче напряжения на ЭВО 2 при отпуске и зарядке тормоза клапан 1О перекрывает отверстие 14. При обесточенном

32 4

ЭВО 2 и поездном положении и положении перекрыши клапан 10 перекрывает канал 15. Если в клапане 10 имеются неплотности, то сжатый воздух иэ питательной магистрали уходит в атмосферу через отверстие 14, дополнительную полость 12 и отверстие 13.

Накапливания давления в УР 6 не происходит. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к устройствам дистанционного управления кранами машиниста, предназначенными для управления тормоза- 20 ми железнодорожных транспортных средств, например для управления пневматическими тормозами подвижного состава магистральных железных дорог.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство для дистанционного управления краном машинис- 30 та.

Устройство содержит электромагнитный вентиль 1 торможения, электромагнитный вентиль 2 отпуска.

Электромагнитный вентиль 1 торможе- 35 ния имеет клапан 3, штоковую полость

4, клапанную полость 5, связанную с уравнительным резервуаром 6. Полости

4 и 5 соединены отверстием 7, перекрываемым клапаном 3 при подаче íà- . 40 пряжения на вентиль 1. Клапан 3 воспринимает усилия пружин 8 и 9. Усилие пружины 8 больше усилия пружины

9. Электромагнитный вентиль 2 отпуска имеет двухседельный клапан 10, 45 клапанную полость 11, штоковую полость 12, которая отверстием 13 сообщена с атмосферой. Отверстие 14 сообщает между собой полости 12 и

11 ° Каналом 15 полость 1 1 сообщается с питательной магистралью (не показано), При подаче напряжения на вентиль 2 клапан 10 перекрывает отверстие 14, При обесточенном вентиле 2 клапан 10 перекрывает канал 15. Клапан 10 воспринимает усилия пружин

16 и 17. Усилие пружины 17 больше усилия пружины 16. Канал 18 постоянно связывает полости 11 и 4.

Уравнительный резервуар 6 ".âÿçàí с реле давления и в поездном положении - с редуктором зарядного давления крана машиниста (не показаны).

Устройство для дистанционного управления краном машиниста действует следующим образом.

При зарядке и отпуске тормоза на электромагнитный вентиль 2 отпуска подается напряжение. Электромагнитный вентиль 1 торможенйя обесточен.

Клапан 10 закрывает отверстие 14 и открывает канал 15. Сжатый воздух из питательной магистрали через канал 15, клапанную полость 11, канал

18, полость 4, открытое отверстие 7 и полость 5 поступает в уравнительный резервуар 6. Происходит наполнение сжатым воздухом уравнительного резервуара 6 до заданной величины и срабатывание реле давления крана машиниста (не показано). В тормозной магистрали (не показано) устанавливается давление, равное давлению в уравнительном резервуаре.

В поездном положении с электромагнитного вентиля 2 отпуска снимается напряжение, а на электромагнитный вентиль 1 торможения напряжение подается. Клапан 3 закрывает отверстие 7. Клапан 10 перемещается вниз (по чертежу) под усилием пружины 17, канал 15 перекрывается, а отверстие

14 открывается. Усилие сжатого воздуха из уравнительного резервуара 6, воздействующее на клапан 3 в сторону его закрытия, обеспечивает надежное перекрытие им отверстия 7, и утечек из уравнительного резервуара 6 не происходит, т.е. исключается самопроизвольное торможение, При неплотности клапана 10 просачивающийся через него сжатый воздух из питательной магистрали уходит н атмосферу

1504132 формулаиэобретения

Устройство для дистанционного управления краном машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащее электромагнитный вентиль торможения, подключенный к уравнительному резервуару крана машиниста и электромагнитному вентилю отпуска, подключенному к питательной

40 торможения его клапан отведен от седла.

Составитель С.Макаров

Редактор Ю.Середа Техред Л.Сердюкова Корректор М.Пожо

Заказ 5202/23 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул. Гагарина,101 череэ отверстие !4, дополнительную полость 12, отверстие IÇ, Накапливания давления в уравнительном резервуаре не происходит. При торможении

5 с электромагнитного вентиля 1 торможения снимается напряжение. Клапан 3 опускается (по чертежу), открывая отверстие 7. Уравнительный резервуар

6 сообщается с атмосферой через полость 4, канал 18, полость 11, отверстие 14, полость 12 и отверстие

13. Осуществляется процесс торможения. Для перекрыши на электромагнитный вентиль 1 торможения подается !5 напряжение. Клапан 3 перекрывает отверстие 7, Уравнительный резервуар

6 разобщается от атмосферы. Усилием сжатого воздуха из уравнительного резервуара 6 на клапан 3 обеспечи- 20 вается надежное перекрытие клапаном

3 отверстия 7. Утечки из уравнительного резервуара 6 не происходит, т.е. исключается потеря управляемости тормозом, Сжатый воздух из пита- 25 тельной магистрали, если имеются неплотности в клапане IO уходит в атмосферу через отверстие 13 и накапливания давления в уравнительном резервуаре не происходит. Тем самым 30 исключается и самопроизвольный отпуск тормоза при перекрыше. магистрали, при этом один вентиль выполнен с корпусом, разделенным перегородкой на штоковую и клапанную полости, клапан этого вентиля выполнен двухседельным, одно его седло образовано кромками отверстия в перегородке, а другое - кромками соосного отверстия в торцовой стенке, ограничивающей клапанную полость, в боковой стенке которой выполнено отверстие для подключения к другому вентилю, клапан в обесточенном состоянии вентиля прижат к седлу на торцовой стенке, в стенке, ограничивающей штоковую полость, выполнено отверстие, корпус другого вентиля выполнен с клапанной полостью, торцовым седлом и двумя подсоединительными отверстиями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, вентиль отпуска представляет собой вентиль с двухседельным клапаном, в котором отверстие в стенке штоковой полости сообщено с атмосферой, а отверстие в торцовой стенке подключено к питательной магистрали, другой вентиль представляет собой вентиль торможения, в котором выполнена штоковая полость, отделенная перегородкой от клапанной полости, в перегородке выполнено отверстие, кромкой которого образо-. вано седло, одно подсоединительное отверстие выполнено в стенке клапанной полости и подключено к уравнительному резервуару, а другое — в стенке штоковой полости и подключено к отверстию в боковой стенке клапанной полости вентиля отпуска, причем в обесточенном состоянии вентиля

Устройство для дистанционного управления краном машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства Устройство для дистанционного управления краном машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства Устройство для дистанционного управления краном машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным приводам автопоездов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств для управления тормозами железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к системам электронного управления торможением транспортных средств

Изобретение относится к электропневматическим тормозным системам безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам последовательного избирательного управления тормозами самолета

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электропневматическим клапанам для тормозных систем

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к электропневматическим клапанным органам для использования в тормозных системах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам комплексов тормозного оборудования грузовых локомотивов
Наверх