Виброзащитное устройство для пластины корпуса транспортного средства

 

Изобретение относится к области борьбы со звуковой вибрацией и шумом на судах и других транспортных средствах. Цель изобретения - снижение вибрации преимущественно при продольных колебаниях пластины корпуса транспортного средства. Устройство содержит подкрепляющий набор ребер 1 жесткости, закрепленную по крайней мере на одном из них виброзадерживающую массу 2, слой 3 вязкоупругого материала, скрепляющий указанное ребро по крайней мере с одним из смежных ребер, а также по крайней мере один пластинчатый элемент 4, скрепляющий указанное ребро с другим соседним ребром жесткости. Эффективность снижения вибраций при продольных колебаниях пластины в случае применения предлагаемого устройства составляет примерно 10 дБ. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5D4 В63В370

g..5 И!)) (4П. !""

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4360955/40-11 (22) 05.01.88. (46) 30.08.89. Бюл. У 32 (72) В.С.Иванов, В.Ю.Кирпичников и В.В.Савенко (53) 629.12:624.02/09-752(088.8). (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1229122, кл. В 63 В 3/70, 1984 (54) ВИБРОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ПЛАСТИНЫ КОРПУСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области борьбы со звуковой вибрацией и шумом на судах и других транспортных средствах. Цель изобретения— снижение вибрации преимущественно

2 при продольных колебаниях пластины корпуса транспортного средства. Устройство содержит подкрепляющий набор ребер 1 жесткости, закрепленную по крайней мере на одном из них виброзадерживающую массу 2, слой 3 вязкоупругого материала, скрепляющий указанное ребро по крайней мере с одним из смежных ребер, а также по крайней мере один пластинчатый элемент 4, скрепляющий указанное ребро с другим соседним ребром жесткости. Эффективность снижения вибраций при продольных колебаниях пластины в случае применения предлагаемого устройства составляет примерно 10 дБ, 1 ил.

Формула и з обретения

Виброэащитное устройство для пластины корпуса транспортного средства, содержащее закрепленные на ребрах жесткости пластинчатый элемент и слои вязкоупругого материала, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения вибрации, преимущественно при продольных колебаниях пластины, оно снабжено виброзадерживающей массой, закрепленной по крайней мере, на одном из ребер жесткости, которое скреплено посредством слоя вязкоупругого материала со смежным ребром жесткости, соединенным пластинчатым элементом с другим смежным ему ребром жесткости.

Составитель А. Логачев

Техред M.Õîäàíè÷ Корректор О.Кравцова

Редактор l0. Середа

Заказ 5205/24

Тираж 373

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101

3 150415

Изобретение относится к борьбе со звуковой вибрацией и шумом на судах и других транспортных средствах.

Целью изобретения является снижение вибрации, преимущественно при продольных колебаниях пластины корпуса транспортного средства.

На чертеже схематично изображено предлагаемое виброзащитное устройство, Виброзащитное устройство содержит подкрепляющие пластину корпуса транспортного средства ребра 1 жесткости, закрепленную по крайней мере на одном ребре жесткости виброзадерживающую массу 2, слой 3 вязкоупругого материала, скрепляющий указанное ребро по крайней иере с од- 20 ним из смежных ребер жесткости, которое, в свою очередь, скреплено с другим соседним ребром посредством одного пластинчатого элемента 4.

Виброзащитное устройство работа- 25 ет следующим образом.

При возникновении продольных колебаний пластины корпуса транспортного средства каждое из подкрепляющих ребер жесткости (как консолей, 30 присоединенных к пластине) подвергается с ее стороны воздействию усилий, поперечных к плоскости ребра жесткости. Под действием этих усилий в ребрах 1 жесткости возникают в первую очередь изгибные колебания, амплитуда которых максимальна на резонансных частотах.

Закрепление на ребре виброэадерживающей массы 2 приводит к пони- 40 жению собственных частот его изгибных колебаний ввиду увеличения общей массы колебательной системы: ребра жесткости — виброзадерживающая

4 масса. Увеличение же изгибной жесткости смежного ребра путем скрепления его жестким, например пластинчатым элементом 4 с другим соседним ребром жесткости приводит к увеличению частот его собственных колебаний. Размещение слоя вязкоупругого материала между ребром жесткости с виброэадерживающей массой и смежным с ним ужесточенным указанным образом ребром обусловливает в широком диапазоне частот (где возникают такие колебания) интенсивный переход колебательной энергии в тепловую, благодаря значительной разнице в амплитудах колебаний этих ребер. Взаимные колебания укаэанных элементов устройства совместно с пластиной корпуса транспортного средства приводят, таким образом, к эффективному поглощению колебательной энергии, распространяющейся по пластине при ее продольных колебаниях.

Виброзащитное устройство для пластины корпуса транспортного средства Виброзащитное устройство для пластины корпуса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для создания фундаментов с повышенным виброгашением под судовое оборудование

Изобретение относится к транспорту, в частности к судостроению, и может быть использовано для создания подкреплений (усиленных платформ) для установки на них тяжелого судового оборудования и механизмов

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к виброизолирующим платформам судовых механизмов

Изобретение относится к судостроению и касается узлов соединения сборочномонтажных единиц (СМЕ) с корпусными конструкциями судна

Изобретение относится к области судостроения и может использоваться в конструкции судовых промежуточных фундаментов для снижения уровней вибрации, распространяющейся от виброактивного оборудования. Предложена промежуточная опорная фундаментная конструкция, представляющая собой неоднородную двутавровую балку, подкрепленную бракетами, и состоящая из силовых элементов - нижней полки, верхней полки и стенки, соединяющей между собой полки, причем на наружные поверхности силовых элементов нанесен слой жесткого вибропоглощающего полимерного материала толщиной, составляющей 2-3 толщины соответствующего силового элемента. В качестве материала силовых элементов используется конструкционный полимерный композит: или стеклопластик, или углепластик, или органопластик. В качестве жесткого вибропоглощающего полимерного материала используется одна из композиций типа «Випоком», «Адем», «Антивибрит». Технический результат заключается в повышении вибропоглощающих свойств, снижении резонансных амплитуд колебаний промежуточной опорной фундаментной конструкции и в повышении ее надежности. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может использоваться в конструкции судовых фундаментов и фундаментных рамах. Для изготовления промежуточных опорных фундаментных конструкций из полимерных композиционных материалов составляют балки коробчатого профиля из вибропоглощающего полимерного материала. Балки соединяют между собой путем склейки с горизонтальными пластинами из того же материала и наружного облицовочного слоя из волокнистого армирующего материала. Промежуточную конструкцию составляют путем введения нижнего и верхнего несущих слоев из волокнистого армирующего материала. На нижнем несущем слое размещают в ряд изготовленные балки коробчатого профиля. Верхний несущий слой укладывают на указанный ряд балок коробчатого типа. Материал несущих слоев вместе с таким же материалом наружного облицовочного слоя, уложенным по периметру коробчатых профилей балок, пропитывают одновременно связующим методом инфузии за один технологический процесс с последующим их отверждением. Достигается повышение надежности и несущей способности фундаментной конструкции, улучшение технологичности и качества и снижение трудоемкости изготовления конструкции при сохранении вибропоглощающих свойств. 3 ил.
Наверх