Устройство для подвода энергии к подвижному объекту

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - уменьшение габаритов. Устройство содержит гибкий энергоноситель, направляющие элементы, смонтированные на осях шарнирно сочлененных звеньев, установленных при помощи роликов в параллельных направляющих 2 и 3 и выполненных с продольным пазом 13 на концах. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1504208 (51) 4 В бб С 13/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИД=ТЕЛЬСТВУ

g А

Фиг,1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4354113/27-11 (22) 30. 12.87 (46) 30.08.89. Бюл; М- 32 (72) В.К.Кузнецов и А.К.Голицын (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 783195, кл. В 66 С 13/12, 10.01.77. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЧ ПОДВОДА ЭНЕРГИИ

К ПОДВИЖНОМУ ОБЪЕКТУ

2 (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.

Цель изобретения — уменьшение габаритов. Устройство содержит гибкий энергоноситель, направляющие элементы, смонтированные на осях шарнирно сочлененных звеньев, установленных при помощи роликов в параллельных направляющих 2 и 3 и выполненных с продольным пазом 13 на концах.

2 ил.

3 1) 0420Н

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для подвода э нер гии к подвижному объек т у.

Цель изобретения — уменьшение габаритов.

На фиг. 1 изображено устройство для подвода энергии, вид сверху; на фиг. 2 " разрез А-А па фиг. 1, Устройство для подвода энергии к подвижному объекту содержит каркас

1, установленные симметрично относительно его продольной оси симметрии направляющие 2 и 3 и гибкий энергоноситель 4, один конец 5 которого соединен с источником питания (не показан), а другой 6 — с элементом входа 7 в подвижный объект 8. B каркасе

1 размещено нечетное количество осей 2р

9, расположенных перпендикулярно направляющим 2 и 3 и установленных в два ряда. На каждой из осей 9 жестко закреплены блоки 10, которые расположены по одну сторону от на- 25 правляющих 2 и 3 ° На концах осей 9 установлены с воэможностью свободного вращения ролики 11 и расположены с одной стороны блоков 10 для перемещения по направляющим 2 и 3. 30

Устрсйство снабжено тягами 12, соее динякицими каждый блок одного ряда с двумя противолежащими блоками другого ряда. Каждая из тяг 12 выполнена со сквозными продольными пазами 13 на концах для свободного размещения в них осей 9 блоков 10. Тяги 12 расположены по одну сторону блоков 10 со стороны направляющих

2 и 3. Устройство также снабжено во- 40 дилом 14, один конец 15 которого шарнирно соединен с осью 9. ближнего к

t подвижному объекту 8 блока 16. Второй конец 17 водила 14 шарнирно соединен с элементом входа 7 подвижного

45 объекта 8. Крайний со стороны торца каркаса 1 блок 18 соединен с торцом

19. Одна из направляющих 3 выполнена в виде жесткого элемента, закреплен— ного своими концами на торцах 19 каркаса 1. Электрический кабель 4 огибает каждый из блоков 10 каждого ряда, начиная с ближнего блока 16 к подвижному объекту 8. Длина каждой тяги 12, соединяющей блоки 10, ныбирается не менее двух диаметров блока

10, а длина каждого ее паза 13 долж— на быть не больше радиуса блока 10.

Устройство работает следующим образом.

Каркас 1 устройства устанавливается в межрельсовом пространстве, блоки 10 расположены горизонтально.

В исходном положении, когда подвижный объек т 8 (колес ная грузовая тележка) находится в исходной позиции, блоки 10 касаются друг друга.

Энергоноситель 4 имеет в местах огибания блоков наименьший допустимьп радиус гиба.

При движении тележки 8 блоки 10 на роликах 11 начинают перемещаться по направляющим 2 и 3. Движете одного ряда блоков по направляющей 3, выполненной в виде жесткого элемента, обеспечивает прямолинейное перемещение всех блоков и кабеля, размещенного на них. Вторая направляющая 2, выполненная в виде подпружиненной струны, обеспечивает возврат блоков в исходное положение при сборе кабеля. Крайний блок 16, ближний к тележке 8, шарнирно соединен с ней, а крайний блок 18 шарнирно соединен с торцом 19 каркаса 1.

Фор мул а из о бр е т е ни я

Устройство для подвода энергии к подвижному объекту, содержащее гибкий энергоноситель, подсоединенный одним концом к подвижному объекту, другим — к источнику питания и пропущенный средней частью через направляющие элементы, смонтированные на осях шарнирно сочлененных звеньев, установленных посредством роликов в параллельных направляющих, о т л и чающее с я тем, что, с целью уменьшения габаритов, каждое звено выполнено с продольным пазом на своих концах, в котором размещена упомянутая ось, направляющие элемен ты представляют собой блоки, а каждое звено выполнено с собственной длиной не менее двух диаметров блока и длиной паза, не большей радиуса блока.

1504208

А-А пс4емуло

Составитель М.Москалец

Техред М.,яндык Корректор М,Самборская

Редактор Т.Лаэоренко

Заказ 5210/26 Тираж 628 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, ° 101

Устройство для подвода энергии к подвижному объекту Устройство для подвода энергии к подвижному объекту Устройство для подвода энергии к подвижному объекту 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для питания подвижного приемника энергии

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для подвода энергии к подвижному объекту

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для натяжения гибких органов грузоподъемных средств

Изобретение относится к устройствам для подвода электроэнергии к подвижному потребителю

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для подвода энергии к рабочему органу телескопической трехсекционной стрелы

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для подвода энергии к напольному транспорту

Изобретение относится к электротехнике, а именно к прокладке кабелей между взаимно подвижными частями

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к устройствам для подачи энергии к подвижному объекту

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к токопроводу трехсекционной телескопической стрелы крана

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси

Изобретение относится к электрогидравлическому оборудованию, преимущественно крано-манипуляторным и другим установкам аналогичного назначения, а именно к многоканальным поворотным коммуникационным соединителям, обеспечивающим подвод рабочей жидкости и передачу электрических сигналов с неповоротной части машин на поворотную

Изобретение относится к грузоподъемным средствам с подвесным кабельным токоподводящим питающим устройством, преимущественно для тельферов

Изобретение относится к средствам передачи энергии движущимся конструктивным элементам, например кранам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и используется как транспортное средство для перемещения бесприводных транспортных средств на ограниченном участке рельсового пути

Изобретение относится к конструкции для установки кабеля на внешних поверхностях крана, содержащей средства для прокладки и прикрепления кабеля к указанным поверхностям

Изобретение относится к краностроению, в частности к устройствам для измерения длины и кабельной связи с грузонесущей секцией телескопической стрелы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для подвода электроэнергии к подвижным объектам, преимущественно к подвижным частям кранов

Изобретение относится к устройствам для подачи электроэнергии (токоподвода) к самоходным механизмам типа грузоподъемных тележек мостовых кранов или иным самоходным устройствам с ограниченной длиной передвижения
Наверх