Стенд для испытания транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения и долговечности стенда. Внутри герметичной камеры 1 размещены беговые барабаны 2 и 3, соединенные общими валами 7 и 8. Снаружи камеры 1 размещены подшипниковые опоры и нагружатели. В камере 1 в основании 11 под барабанами 2 и 3 выполнены выемки в виде ванн, заполненных пылью. На барабанах 2 и 3 закреплены лопатки 20, барботирующие пыль при вращении, создавая объемное запыление в камере 1. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„Я0„„1 4541 (50 4 С 01 М 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4354092/30-11 (22) 31. 12.87 (46) 30.08.89. Бюл. |1 32 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению "HATH" (72) Н.Г. Заец, С.С. Дмитриченко и Е.В. Алпеев (53) 629. 113.2.001:620. 1.05(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 653530, кл. G 01 M 17/00, 1976. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЪ|Х СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть

2 использовано при ресурсных испытани-I) ях тракторов. Цель изобретения повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения и долговечности стенда. Внутри герметичной камеры 1 размещены беговые барабаны 2 и 3, соединенные общими валами 7 и 8. Снаружи камеры 1 размещены подшипниковые опоры и нагружатели. В камере 1 в основании 11 под барабанами 2 и 3 выполнены выемки в виде ванн, заполненных пылью. На барабанах 2 и 3 закРеплены лопатки

20, барботирующие пыль при вращении, создавая объемное запыление в камере

1. 2 ил.

3 150454

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов.

Цель изобретения — повьнпение точнос1и воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения и долговечности стенда.

На фиг. 1 изображен стенд, нид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Стенд содержит герметичную камеру 1, задние 2 и передние 3 беговые барабаны, на которых размещены задние 4 и передние 5 колеса испытуемого транспортного средства 6. Задние

2 и передние 3 беговые барабаны установлены на общих валах 7,8, смонтированных в подшипниковых опорах

9, 10, закрепленных на основании 11 снаружи герметичной камеры 1 по обе стороны от боковых стенок 12. На общих валах 7,8 установлены звездочки 13, 14, соединенные цепями 15, и 25 нагружатели 16: тормозного устройства. Внутри герметичной камеры 1 в основании 9 под задними 2 и передними 3 беговыми барабанами выполнены выемки в виде ванн 17, 18 с наклон- 30 ными к их центрам стенками. Ванны

17, 18 заполнены абразивным материалом (пылью) 19, н слой которого погружены лопатки 20, закрепленные на задних 2 и передних 3 беговых барабанах. К остову испытуемого транспортного средства 6 присоединен один конец тяги 21, другой конец которой присоединен к задней стенке герметичной камеры 1. На поверхности зад- 40 них 2 и передних 3 беговых барабанов закреплены препятствия 22.

При вращении задних колес 4 приводятся во вращение задние беговые барабаны 2, вращение от которых посредством звездочек 13, 14 и цепей

15 передается передним Г>егоным барабаном 3, приводящим во вращение передние колеса 5 транспортного средства 6. Нагружение узлов транспортного средстна 6 крутящим моментом осуществляется посредством тормозного устройства 16. Динамическая нагруженность транспортного средства

6, нозникаюшая при воздействии неровностей микролрофиля пути, воспро1 4 изводится при переезде препятствий

22. Объемное запыление испытуемого транспортного средства 6 создается при вращении задних 2 и передних 3 беговых барабанов за счет взаимодействия лопаток 20 с пылью 19, которые периодически погружаясь н ванны 17, 18 с пылью !9 и выходя из них, барботируют пыль 19, создавая запыленность по всему объему герметичной камеры 1 и воздействуя тем самым на узлы испытуемого транспортного средства 6. Накапливание пыли 19 в нижней части ванн 17, 18 происходит за счет наклонных стенок и их вибрации, возникающей при вращении узлов стенда и транспортного средства

6. Абразивное воздействие пыли 19 на узлы транспортного средства 6 повышает точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, а размещение подшипников опор 9, нагружателей 16, звездочек 13 с цепями

15 снаружи герметичной камеры 1 вне зоны пылевого воздействия повышает долговечность стенда.

Формул а изобретения

Стенд для испытания транспортных средств, содержащий герметичную камеру, беговые барабаны для размещения на них колес испытуемого транспортного средства, установленные н герметичной камере, подшипниковые опоры, закрепленные на основании, и тормозное устройство, кинематически соединенное с беговыми барабанами, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повьппения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения и долговечности стенда, подшипниковые опоры и тормозное устройство размещены снаружи герметичной камеры эа ее боковыми стенками, беговые барабаны установлены на общем валу, смонтированном в подшипниковых опорах, внутри герметичной камерь> в основании под беговыми барабанами выполнена поперечная выемка в ниде ванны с наклонными к ее центру стенками, заполненной абразивным материалом, а на беговых барабанах закреплены лопатки, погруженные н слой абразивного материала.

1504541

17 19

Составитель С. Булоусько.

Техред А.Кравчук Корректор В. Кабаций

Реда к тор М., Ци тки на

Заказ 5244/43

Тирам 789

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ултород, ул. Гагарина, 101

Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств , в частности, к испытаниям автомобилей и шин в дорожных условиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях трансмиссий полноприводных транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для статической балансировки различных изделий, например гребных винтов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения тензора инерции различных изделий

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных машин, преимущественно тракторов

Изобретение относится к средствам проверки тормозов автомобильных транспортных средств

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения динамической неуравновешенности ротора на станках с качающейся рамой

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх