Стенд для испытания колесных машин

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных машин, преимущественно тракторов. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Беговой барабан 1 с размещенной внутри испытываемой колесной машиной 2 установлен на опорные катки 3,4, кинематически соединенные с приводно-тормозным устройством (балансирная электрическая машина 8). На колесной машине установлены пыленагнетательный агрегат 16 и щит 18. При угловых колебаниях колесной машины 2 внутри тягового барабана 1 пыленагнетательный агрегат 16 и щит 18 также перемещаются, обеспечивая равномерность концентрации пыли по всему объему тягового барабана 1. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

144 А2 (191 (П) (50 4 G 01 M 17 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1411608 (21) 4359462/30-11

1 (22) 22.10.87 (46) 07,08,89. Бил. й"-. 29 (71) Подмосковный филиал Государственного союзного научно"исследовательского тракторного института (72) В.Я.Тетерятников, В.В.Кривенцов, Л.П.Перельштейн, С.Д.Зайцев, С.С.Дмитриченко, В.А.Тихонов и С.П,Козырев (53) 629.113.001,4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1411608, кл. G 01 К .17/00, 1987. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНЫХ 1(А

ШИН (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть

2 испольэовано при ресурсных испытаниях колесных машин, преимущественно тракторов. Цель изобретения — повьппсние точности воспроиэведения эксплуатационных режимов нагружения. Беговой барабан 1 с размещенной внутри испытуемой колесной машиной 2 установлен на опорные катки 3, 4, кинематически соединенные с приводно-тормоэным устройством (балансирная электрическая машина 8). На колесной машине установлены пыленагнетательный агрегат 16 и щит 18, При угловых колебаниях колесной машины 2 внутри тягового барабана 1 пыленагнетательный агрегат 16 и щит 18 также перемещаются, обеспечивая равномерность концентрации пыли по всему объему тягового барабана 1, 2 ил, 149914

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных машин, преимущественно трак- торов и является усовершенствованием изобретения по авт,св. N- 1411608.

Цель изобретения — повьппение точности воспроизведения эксплуатащ1о11ных режимов нагружения. 10

На фиг, 1 показан стенд, вид сбоку, на фиг,2 — разрез 1-А на фиг 1, Беговой барабан 1 с размещенной внутри него испь1туемой колесной маши-15 ной 2 установлен на о;.орные катки 3 и

4, шарнирно установленные на стойках

5 и б, смонтированных на фундаменте

7. Опорный Kàòoê 4 кинематическ1 соединен с регулируемым нриводно-тормоз- 20 ным устройством, выпо.1тненньпч в ниде балансирной электрической машинь 8. подключенной к электрической сети 9 через программный блок ) О. Беговый барабан 1 выполнен в виде герметич- 25 ной камеры, образованной цилиндрической поверхностью и боковыми крьппками 11,и 12, прикрепленными к обоим торцам бегового барабана I . .В боковой крьппке 11 установлен подшипник 30

13, через внутреннюю обойму которого выведен наружу один конец гибкого трубопровода 14, другой конец которого сообщен с выхлопным коллектором двигателя внутреннего сгорания испытуемой колесной машины 2. Гибкий трубопровод 14 отделен от внутренней обоймы подшипника 13 слоем из теплоизоляционного материала (не показан). В боковой крьппке 12 установлен эапорный клапан 15> входной канал которого сообщен с атмосферой, а выходной — с герметичной камерой. На остове испытуемой колесной маптины 2 закреплен пыленагнетательный агрег; T 45

16, выходной канал 17 которс1о и;! прав,пен вверх. Привод пыленагнетательного агрегата 16 может быть осуществлен от аккумуляторной бактерии или вала отбора мощности испытуемой ко.— лесной машины 2. B нижней части остова испытуемой колесной машины 2 параллельно оси вращения бегового барабана 1 закреплен щит 18. В боковых крьппках 11 и 12 выполнены окна 19 иэ прозрачного материала для наблюдения эа работой испытуемой колесной машины 2. На внутренней поверхности бегового барабана 1 в зоне движения колес испытуемой колесной машины 2 закреплены препятствия 20.

При вращении ведущих колес испытуемой колесной машины 2 беговой барабан 1 также вращается, приводя во вращение через опорный каток 4 регулируемое приво, но-тормозное устройство (балансирную электрическую машину 8), которое может работать в режиме тормоза или в режиме двигателя, задаваемом программным блоком

10. При отключенном балансирной электри Epñêîé машине 8 испытуемая колесная машина 2 занимает низшее положение относительно фундамента 7. При переводе с помощью программ;1ого блока 10 ба:та11спрной электрической машины 8 в режим тс рмоза (псдключг нии стагорных обмоток балансирной электрической машины 8 к регулируемым сопрот1нлениям), испытуемая колесная машина 2 работает в тяговом режиме, отклоняясь влево на определенный угол от среднего положения, имитируя движени1 на подъем, Угол отклонения испьггуемой колесной машины 2 зависит оТ нгличины тормозното момента, создаваемого балансирной электрической

E .1,::..E!tEEEE!oEE 8. IIpEa уменьшен11и 1 ермо зного

;1п.1еEEòà балансирной электрической мая1ины 8 испытуемая колесная машина

2 приближается к среднему (11из1пему) положению, При переводс балансирной электрической >ЕЕ!ЕЕЕЕЕ»Е! 8 в режим двигателя (подключении статор1пгх об11оток к сети) двигатель испьггуемой к олесной машины 2 работает в режиме тормоза, при этом иснытуемая колесная машина 2 уг1лек EeòcEE вверх вправо от среднего положения на определенный угол.

Величина угла отклонения одре„еляется величипои недуг1его момента, развиваемого б-.лансирной электрической маши11ой 8, работающей D режиме двигателя, и-моментом сопротивления вращению двигателя испытуемой колесной машины 2 ° При отклонении испьггуемой колесной машины 2 вправо от среднего положения имитируются условия работы колесной машины на спуске. В результате при переводе балансирной электрической машины 8 поочередно н режим тормоза и двигателя имитируются условия движения колесной ма1пины на подъеме и спуске, При включении пыленагнетательного агрегата 16 пылсвоздуп1ная смесь иэ вьгкодного канала 17 и -ступает н про5 149914 странство внутри бегового барабана 1, имитируя абразивное воздействие пылевой среды на узлы испытуемой колесной машины 2. Так как при работе стен- да испытуемая колесная машина 2 со5 вершает возвратно-угловые колебания относительно среднего положения, то при этом пыленагнетательный агрегат

16 периодически перемещается из ле- 1р вой части пространства внутри бегового барабана 1 в правую часть, и наоборот. В результате концентрация абразивных частиц в правой и левой частях бегового барабана 1 равномерна, Вмес- 15 те с испытуемой колесной машиной 2 также перемещается щит 18, создавая завихрение пылевоздушной среды. При этом пыль, оседающая в нижней части бегового барабана 1, приводится во 20 взвешенное состояние и перемещается иэ одной части пространства внутри бегового барабана 1 в другую, повышая равномерность распределения пыли в герметичной камере. 25

При работе двигателя испытуемой колесной машины 2 пылевоздушная смесь поступает в цилиндры двигателя с выхлопными газами по гибкому трубопроФ воду 14 удаляется из бегового бараба- 30 на 1 наружу. При этом внутри бегового барабана 1 создается разрежение, ха-. рактерное для работы колесной машины в высокогорных условия. Величина разрежения внутри бегового барабана ) 4 6 определяется настройкой запорного

1 клапана 15. При снижении давления ниже заданногo запорный клапан !5 QT крывается, впуская атмосферный воздух внутрь бегового барабана 1. В результате колесная машина 2 испытывается в условиях разрежения, характерных для работы в высокогорных условиях. Наблюдение за работой испытуемой колесной машины 2 осуществляется через прозрачные окна 19.

Таким образом, в предлагаемом стенде дополнительно обеспечивается создание равномерно распределенной пылевой среды без помощи дополнительных средств (например, вентиляторов), что повышает точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения и упрощает конструкцИю стенда. формул а изобретения

Стенд для испытания колесных машин по авт св. N 1411608, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, он снабжен установленным на остове колесной машины пыленагнетательным агрегатом с направленным вверх выходным каналом и щитом, закрепленным в нижней части остова ко" лесной машины параллельно оси вращения бегового барабана.

1499?44

Составитель Н.Николаева

Редактор О.Юрковецкая Техред М.Дидык Корректор М. ?1аксимишинец

Заказ 4679/37 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

11303S, Москва, Ж-. 5, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, уи. Гагарина, 101

Стенд для испытания колесных машин Стенд для испытания колесных машин Стенд для испытания колесных машин Стенд для испытания колесных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам проверки тормозов автомобильных транспортных средств

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения динамической неуравновешенности ротора на станках с качающейся рамой

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки изделий, например сборных роторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при оценке тяговых и тормозных качеств транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательным стендам для коробок перемены передач автомобилей

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх