Стенд испытания трансмиссий полноприводных транспортных машин

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях трансмиссий полноприводных транспортных машин. Цель изобретения - повышение производительности и уменьшение времени испытаний. Ведущие колеса 3 - 6 испытываемой полноприводной транспортной машины 7 установлены на опорные беговые барабаны 2. Трансмиссия машины включена в замкнутый силовой контур, образованный рычагами 8 - 11, закрепленными на ведущих колесах, тягой 12 переменной длины, связывающей рычаги 8, 9, и упругим элементом 13, связывающим рычаги 10, 11. При помощи гидроцилиндра 15 осуществляется движение звеньев замкнутого силового контура. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (su 4 С 01 М 13/02 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4357200/30-11 (22) 04.01,88 (46) 30.08.89, Бюл. Р 32 (71) Западная государственная зональная машиноиспытательная станция (72) А.Д.Ефимов, А.В.Короткевич, В.В.Михайлов и И.И.Асябрик (53) 621.83.062.2(088,8) (56) Цитович И.С. и др. Безотказность и долговечность тракторов и сельскохозяйственных машин. Минск, Ураджай, 1977, с. 74. (54) СТЕНЯ ДЛЯ ИСПЫТАНИЧ ТРАНСМИССИЙ ПОЛНОПРИВОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к трансп(>ртному машиностроению и может быть

„„SU„„1504537 А 1 использовано при ресурсн .,к испытаниях трансмиссий полноприводных транспортных машин. Цель изобретения — повышение производительности >t уМенЬше- ние времени испытаний. Ведущие колеса

3-6 испытываемой полноприводной транспортной машины 7 установлены на опорные беговые барабаны 2, Трансмиссия машины включена в замкнутый силовой контур, образованный рычагами 8-11, закрепленными на ведущих колесах,тягой 12 переменной длины, связывающей рычаги 8,9 и упругим элементом 13, связывающим рычаги 10,11. При помощи гидроцилиндра 15 осуществляется движение звеньев замкнутого силового контура. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1504537

11эобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано .при ресурсных испытаниях трансмиссий полноприводных транспортных машин.

Цель изобретения — повышение производительности и уменьшение времени испытаний.

На фиг ° показан стенд, вид сбоку, 10 на фиг.2 — то же, вид сверху, на фиг.3 — схема нагружения трансмиссии.

На основании 1 шарнирно установлены опорные беговые барабаны 7., на которых размещены ведущие колеса 3-6 15 испытуемой полноприводной транспортной машины 7. Стенд имеет нагружающее устройство, которое содержит рычаги

8,9, жестко прикрепленные одними концами к ведущим колесам 3 и 4 левого борта испытуемой полноприводной транспортной машины 7, рычаги 10, 11, жестко прикрепленные к ведущим колесам

5,6 правого борта испытуемой полноприводной колесной машины 7, тягу 12, шарнирно соединенную обоими концами с рычагами 8,9, и упругий элемент 13, соединенный обоими концами с рычагами 10,11. Тяга 12 снабжена механизмом изменения ее длины, выполненным в ви- 30 де гидроцилиндра 14. Рычаги 8,9 могут быть выполнены различной длины. Стенд имеет также механизм привода, выполненный в виде гидроцилиндра 15 двухстороннего действия, неподвижное зве- 35 но (корпус) которого шарнирно установлено на основании 1 или на остове испытуемой полноприводной транспортной машиньt 7, а подвижное звено (шток) шарнирно соединено, например, 40 с рычагом 9.

В качестве механизма привода может быть использован силовой гидроцилиндр гидронавесной системы испытуемой полноприводной транспортной машины 7, 45 при этом навесное устройство 16 кинематически соединяется, например, с рычагом 9. На основании 1 размещена опора 17, имеющая возможность продольного перемещения и фиксации в заданном положении. С опорой 16 связан один конец упругого звена 18, другой конец которого соединен с рычагом 11.

Нагружение замкнутого силового контура, образованного рычагами 8-11, тягой 12, упругим элементом 13 и вала- ми трансмиссии испытуемой полноприводной транспортной машины 7, осуществляется изменением рабочей длины тяги 12 посредством гидроцилиндра 14, а также выполнением рычагов 8,9 различной длины. Далее звенья замкнутого силового контура приводят в движение с периодическим изменением направления посредством гидроцилиндра 15 двухстороннего действия или силового гидроцилиндра гидронавесной системы испытуемой полноприводной транспортной машины 7, В последнем случае наряду с узлами трансмиссии будут подвергаться испытаниям и узлы гидронавесной системы. При этом звенья замкнутого силового контура,расположенные с одного борта, будут перемещаться в одном направлении, а. звенья замкнутого силового контура, расположенные с другого борта — в противоположном направлении. Дифференциалы ведущих мостов будут выполнять функции реверсиврования. При изменении давления в полостях гидроцилиндра 15 по заданной программе обеспечивается нагружение трансмиссии с широким диапазоном амплитуд и частот колебаний нагрузки, С использованием тдлько одного замкнутого силового контура зубья шестерен будут подвергаться воздействию нагрузок, возрастающих от путевого значения до нагрузки контура. Нагруженность валов и подшипников будет постоянной.

Для расширения функциональных возможностей путем обеспечения нагруже- ния валов и подшипников переменными нагрузками замкнутый силовой контур нагружают внешним усилием с помощью упругого звена 18. Если на часть деталей замкнутого силового контура (фиг.3) будет действовать дополнительная внешняя нагрузка, совпадающая с направлением закручивания детали в контуре, то нагрузка будет повышатьсяя. В противном случае нагрузки будут вычитаться, а детали разгружаться. Тем самым можно обеспечить увеличение нагруженности одних деталей (т,е. интенсифицировать испытания) и уменьшение нагруженности других деталей с таким расчетом, чтобы нагрузка в замкнутом силовом контуре соответствовала максимальному уровню нагружения для раэгружаемых деталей. Таким путем возможно достижение симметричного нагружения.

При блокировке дифференциала иэ ведущих мостов, например ведущего

5 15045 моста, не связанного с упругим звеном Г8, будет происходить синхронное движение рычагов левого и правого бортов. Возможно рассогласование в движении и, следовательно, нагруже5 ние дифференциала при разблокированном другом дифференциале — в этом случае на ведущий мост будет действовать с одной стороны строго заданное кинематическое воздействие на рычаг, например 0, а с другой стороны — на этот же воздушный мост от рычага 10, который повернется на угол, определяемый суммарным действием упругих элементов 13 и звена 18.

Таким образом, в предлагаемом стенде обеспечивается нагружение узлов трансмиссии в широком диапазоне средних значений, амплитуд и частот колебаний нагрузки, что интенсифицирует режимы нагружения при испытаниях трансмиссий.

Формула изобретения 2б

1. Стенд для испытания трансмиссий полноприводных транспортных машин, содержащий основание, шарнирно смонтированные на основании опорные бего- Зг, вые барабаны для установки на них ве37 дущих колес испытываемой полноприводной транспортной машины, нагружающее устройство и механизм привода, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности и уменьшения времени испытаний, нагружающее устройство содержит рычаги, жестко соединенные с ведущими колесами по обоим бортам испытуемой полноприводной транспортной машины, тягу, шарнирно соединенную обоими концами с рычагами, расположенными с одного борта испытуемой полноприводной транспортной машины, и упругий элемент, соединенный обоими концами с рычагами, расположенными с другого борта испытуемой полноприводной транспортной машины, при этом неподвижное звено механизма привода связано с основанием или с остовом испытуемой полноприводной транспортной машины, а подвижное — с одним из рычагов.

2. Стенд по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен упругим звеном, один конец которого связан с основанием, а другой — с одним из рычагов, соединенных с упругим элементом.

1504537

Составитель С.Белоусько

Редактор М.Циткина Техред А.Кравчук Корректор В.Кабаций

Заказ 5244/43 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Стенд испытания трансмиссий полноприводных транспортных машин Стенд испытания трансмиссий полноприводных транспортных машин Стенд испытания трансмиссий полноприводных транспортных машин Стенд испытания трансмиссий полноприводных транспортных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для статической балансировки различных изделий, например гребных винтов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения тензора инерции различных изделий

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных машин, преимущественно тракторов

Изобретение относится к средствам проверки тормозов автомобильных транспортных средств

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения динамической неуравновешенности ротора на станках с качающейся рамой

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки изделий, например сборных роторов

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытаниях карданных передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к измерительной технике для контроля величины момента холостого хода передач винт-гайка

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при определении жесткости зубчатых зацеплений, например зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании по разомкнутой схеме нагружения электрических исполнительных механизмов, в том числе допускающих полное затормаживание выходного вала под нагрузкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании по разомкнутой схеме нагружения четырехпазовых мальтийских механизмов преимущественно кинопроекционной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях на износостойкость, например сравнительных, на контактную и изгибную выносливость различных вариантов изготовления зубчатых колес, в том числе устанавливаемых и используемых непосредственно в серийных агрегатах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при экспериментальных исследованиях гибких подшипников волновых передач

Изобретение относится к стендам для испытания на прочность и надежность узлов и элементов механических передач и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике и, в частности к волновым передачам, работающим в условиях многофакторного нагружения

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства
Наверх