Стенд для испытаний гидравлических рулевых механизмов транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение точности проведения испытаний за счет повышения точности измерения утечек в рулевом механизме. Стенд включает в себя насос 1 с предохранительным гидроклапаном 2, соединенный с гидравлическим рулевым механизмом 3, который связан с нагружающим устройством 5 и сливной гидролинией 6 через датчик утечек в виде П - образного участка трубы 7 с гидробаком 8. В верхней точке изгиба трубы 7 выполнено отверстие 9, соединяющее рабочую жидкость в сливной гидролинии 6 с атмосферой. Входное колено трубы 7 гидролинией 10 через последовательно расположенные регулируемый дроссель 11 и управляемый обратный гидроклапан 12 соединено с мерным баком 13, выход которого гидролинией 15 через второй управляемый гидроклапан 14 связан с дополнительным баком 16. Управление работой гидроклапанов 12 и 14 осуществляется от двух позиционных распределителей 23 и 24, входы которых подключены к напорной линии насоса 1. 1 ил.

сОюз сОВетских

COLlHAЛИСтИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sn4 С 01 М 17 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ пРи Гкнт сссР (21) 4350492/29-11 (22) 28. 12. 87 (46) 30, 08.89. Бюл, М 32 (71) Объединение "Московский машиностроительный завод им. Калинина" (72) С.М. Аракельянц (53) 629. 113(088.8) (56) Гинцбург Л.Л. Гидравлические усилители рулевого управления автомобилей. N.: Машиностроение ° 1972, с. 95. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ РУЛЕВЫХ МЕХАНИЗМОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение точности проведения испытаний за счет повьппения точности измерения утечек в рулевом механизме ° Стенд включает в себя насос 1 с предохранительным гидрокла1

„„SU„„15 4543 А1

2 паном 2, соединенный с гидравлическим рулевым механизмом 3, который связан с нагружающим устройством 5 и сливной гидролинией 6 через датчик утечек в виде П-образного участка трубы 7 с гидробаком 8. В верхней точке изгиба трубы 7 выполнено отверстие 9, соединяющее рабочую жидкость в сливной гидролинии 6 с атмосферой. Входное колено трубы 7 гидролинией 10 через последовательно расположенные регулируемый дроссель

11 и управляемый обратный гидрокла— пан 12 соединено с мерным баком 13, выход которого гидролинией 15 через второй управляемый гидроклапан 14 с

Ф связан с дополнительным баком 16.

Управление работой гидроклапанов 12 и 14 осуществляется от двух позиционных распределителей 23 и 24, входь| ( которых подключены к напорной линии насоса 1. 1 ил.

3 1504543

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к стендам для испытаний гидравлических рулевых механизмов. в

Целью изобретения является повышение точности проведения испытаний за счет повышения точности измерения утечек в испытуемом рулевом механизме. 10

На чертеже изображена принципиальная схема стенда для испытании б гидравлических рулевых механизмов.

Стенд содержит насос 1 с предохранительным гидроклапаном 2, гид- 15 л равлически соединяемый с испытуе- б мым гидравлическим рулевым механиз- ч мом 3, который гидравлически соедиг нен с управляющими гидролиниями 4 с нагружающим устройством 5 и сливной 20 и гидролинией 6 через датчик утечек 7, в выполненный в виде П-образной трубы, с гидробаком 8. 2

В верхней точке изгиба П-образной

1 трубы 7 установлен вентиль 9, соеди- 25 няющий рабочую жидкость в сливной гидролинии 6 с атмосферой, расположенной с возможностью сбора утечек из вентиля 9 в гидробак 8.

Входное колено П-образной трубы 7 ниже нижней точки изгиба соединяет сливную гидролинию 6 гидравлического рулевого механизма 3 гидролинией 10 через регулируемый дроссель 11 и управляемый обратный гидроклапан 12 с мерным баком 13, нижняя часть кото рого через управляемый обратный гидроклапан 14 гидролинией 15 соединена с дополнительным гидробаком 16 сбора утечек из гидроагрегатов, установленных на раме стенда. Верхняя часть полости мерного бака 13 соединена аварийной гидролинией слива 17 с гидробаком 8. Г1ерный бак 13 снабжен измерительной шкалой 18 для измерения объема утечек. Дополнительный гидробак 16 соединен насосом 19 и далее гидролинией 20 с гидробаком

8, управляющие полости управляемых обратных гидроклапанов 12 и 14 гидролиниями 2 1 и 22 соединены с первыми линиями двух позиционных трехлинейных гидрораспределителей 23 и

24, вторыми — с гидролиниями 25 и

26 с дополнительным гидробаком 16, а третьими — с насосом 1. Гидрораспределитсли 23 и 24 имеют элементы управления 27 и 28.

Стенд работает следующим образом.

При включении насоса 1 и вращении рулевого нала гидравлического рулеого механизма 3 рабочая жидкость по одной из гидролиний 4 поступает в нагружающее устройство 5, иэ которого направляется через другую гидролинию 4 и гидравлический рулевой механизм 3 по гидролинии 6, проходя

П-образный участок трубы 7, в гидроак 8.

При измерении утечек нагружающее устройство 5 доходит до крайнего поожения (упора). При этом поток раочей жидкости от насоса 1 пойдет ерез предохранительный клапан 2 в идробак 8, в напорной полости полностью рассогласованного гидрорасределителя рулевого механизма

î-.никает давление, равное величине астройки предохранительного клапана а в неплотностях между элементами рулевого механизма 3 появляются утечки рабочей жидкости, поступающие в сливную гидролинию 6.

Поскольку поток рабочей жидкости в сливной гидролинии 6 существенно сократится эа счет перепуска ее через клапан 2 в бак 8, то в Л-образной трубе 7 за счет атмосферного давления воздуха, поступающего через открытый вентиль 9, произойдет разрыв потока рабочей жидкости и

35 жидкость, находящаяся в выходном колене, стечет в гидробак 8. При открытии управляемого обратного гидроклапана 12, эа счет включения двухпозиционного трехлинейного гидрорас40 пределителя 23 путем соединения его первой и третьей линий после включения элемента управления 27 поток утечек поступает в мерный бак 13 и замеряется по измерительной шкале

45 18 после установления стабильного режима слива утечек.

В случае резкого увеличения потока утечек, например при отпускании рулевого вала 3, поток жидкости в мерный бак 13 по гидролинии 10 ограничивается регулируемым дросселем

11, а в случае переполнения мерного бака 13 поток рабочей жидкости по аварийной гидролинии слива 17 идет

55 в гидробак 8.

По окончании измерения утечек в сливной гидролинии 6 управляемый обратный гидроклапан 1I2 по сигналу элемента управления 27 закрывается.

5 1

Для удаления дозированного объема утечек иэ мерного гидробака 13 по сигналу элемента управления 25 первая линия гидрораспределителя 24 соединяется с третьей линией и по гидролинии 22 сигнал управления открывает управляемый обратный клапан 14, происходит слив утечек по гидролинии 15 в дополнительный гидробак 16, иэ которого рабочая жидкость насосом 19 удаляется по гидролинии 20 в гидробак 8.

Очевидно, что утечки могут измеряться для обоих крайних положений гидрораспределителя гидравлического рулевого механизма 3, 504 543 6 дополнительным гидробаком, датчиком утечек, установленным в гидролинии, соединяющей сливное отверстие HcIIbI туемого гидроруля с гидробаком, выполненным в виде П-образной трубы, расположенной в гидробаке выше уровня рабочей жидкости, в верхней точке изгиба которой смонтирован воздушный вентиль для сообщения с атмосферой, двумя управляемыми клапанами, первый иэ которых установлен во входной гидролинии мерного бака, а второй — в выходной гидролинии мерного бака, соединенной с дополнительным гидробаком, двумя двухпозиционными трехлинейными гидрораспределителями, первые линии которых гидравлически соединены с соответствующими линиями управления управляемьи клапанов, вторые — с дополнительным гидробаком, а третьи — с насосом, дросселем, установленным в гидролинии между одним иэ управляемых клапа2g нов и датчиком утечек, и аварийной гидролинией слива, соединяющей мерный бак с гидробаком, при этом выход дополнительного насоса гидравлически соединен с гидробаком, его вход — с дополнительным гидробаком, а двухпозиционные гидрораспределители выполнены с воаможностью соединения в первой позиции первой и третьей, а во второй позиции — первой и второй их линий между собой.

Формула изобретения

Стенд для испытаний гидравлических рулевых механизмов транспортных средств, содержащий насос, нагружающее устройство, гидравлически соединенное с испытуемым рулевым механизмом, дополнительный насос, гидробак и мерный бак, входная гидролиния которого соединена со сливным отверстием испытуемого рулевого механизма, отличающийся тем, что, с целью повышения точности проведения испытаний за счет повышения точности измерения утечек в испытуемом рулевом механизме, он снабжен

Составитель В. Ионова

TexÐeÀ А, Кравчук Корректор М. Самборская

Редактор И. Циткина

Заказ 5244/43

Тираж 789

Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

Стенд для испытаний гидравлических рулевых механизмов транспортных средств Стенд для испытаний гидравлических рулевых механизмов транспортных средств Стенд для испытаний гидравлических рулевых механизмов транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к испытанию и доводке колесных машин

Изобретение относится к средствам диагностирования технического состояния автотранспортных средств

Изобретение относится к испытательным устройствам, в частности к стендам для испытаний рулевых механизмов транспортных средств

Изобретение относится к грузоподъемным и транспортирующим машинам , а именно к средствам для диагностирования тормозов

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования составных частей, обеспечивающих безопасность движения транспортных машин

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при изготовлении и эксплуатации транспортных средств

Изобретение относится к области диагностики технического состояния автомобилей

Изобретение относится к устройствам для диагностирования технического состояния транспортных средств, в частности к стендам для проверки и регулировки углов установки управляемых колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при проведении работ по контролю за техническим состоянием автотранспортных средств при диагнос тике управляемого моста автомобиля ш Г7 Ш Целью изобретения является расширение функциональных возможностей стенда путем определения люфтов в системе рулевого управления автомобиля

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх