Устройство для диагностирования тормозов подъемно- транспортной машины

 

Изобретение относится к грузоподъемным и транспортирующим машинам , а именно к средствам для диагностирования тормозов. Цель изобретения - повьппение точности. Устройство содержит установленный на тормозной колодке 3 микровыключатель 13, контакты 13.1 и 13.2 которого включены между генератором 5 импульсов и основным и дополнительным счетчиками 11 и 12 импульсов. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистических

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ пО изОБРеп:ниям и ОТКРытиям

ПРИ ГКНТ CCCP (21) 4233079/31-11 (22) 20.04.87 (46) 15.02.89. Бюл. М 6 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) Л.Я.Будиков и Г.А.Бойко (53) 621.861(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 307050, кл. G 01 М 17/06, 1969. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ.ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

ТОРМОЗОВ. ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

„„SU„„145 265 А1 (51)4 В 60 Т 17/22 G 01 М 17/06 (57) Изобретение относится к грузоподъемным и транспортирующим машинам, а именно к средствам для диагностирования тормозов. Цель изобретения — повышение точности. Устройство содержит установленный на тормозной колодке 3 микровыключатель

13, контакты 13.1 и 13.2 которого включены между генератором 5 импульсов и основным и дополнительным счетчиками 11 и 12 импульсов. 1 ил.

1458265

Изобретение относится к грузоподь емным и транспортирующим машинам, а именно к средствам для диагностиро,вания тормозов.

Цель изобретения — повышение точности, На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчик 1 с онтактом 1.1 включения привода 2 перемещения тормозных колодок 3, подключенный к источнику 4 питания через контакт 1.1 генератор 5 имульсов, выход которого связан с нформационным входом управляемого

ыключателя 6, управляющий *вход котоого соединен с датчиком скорости ращения колеса, имеющим нуль-орган 7 тахогенератор 8, переменный рег йстор 9, источник 10 питания, а выод выключателя 6 соединен с счетиком 11 импульсов, причем с выходом енератора 5 связан дополнительный четчик 12 импульсов, а на тормозной олодке 3 установлен микровыключатель

13 с контактами 13. 1 и 13.2.

Устройство работает следующим об1 азом.

В случае измерения времени срабатывания при наличии напряжения на триводе 2 контакт 1.1 датчика 1 равомкнут и генератор 5 импульсов за- ерт. В момент отключения питания т привода 2 датчик 1 срабатывает и 35 амыкает контакт 1 ° 1, снимая напря" ение; запирающее генератор 5 импульсов. На выходе генератора 5 импульсов появляются импульсы, которые

Мерез замкнутый контакт 13.2 микро- 40 выключателя 13 поступают на счетчик

«2 импульсов по времени срабатывания„ регистрация импульсов ведется до момента начала торможения, т.е. до то1 о момента, когда .колодки 3 и кноп: а микровыключателя 13 вступят в контакт с тормозным шкивом 14. В этот момент контакт 13.2 размыкается и счетчик 12 импульсов по времени сра =

Ьатывания отключается. Таким образом 50 регистрируется время срабатывания тормоза, а при измерении времени торможения в момент качала торможения, т.е, когда колодки З,и кнопКа микровыключателя 13 вступают в 55 контакт с тормозным шкивом 14,контакт 13,1 микровыключателя 13 замыкается и импульсы с„ генератора 5 импульсов начинают поступать на счетчик

11 импульсов по времени торможения.

С этого момента счетчик 11 начинает отсчитывать время торможения. Отключение счетчика 11 импульсов происходит в момент полной остановки шкива 14 при помощи выключателя 6, который срабатывает в момент, когда напряжение, снимаемое с постоянно находящегося в контакте с тормозным . шкивом 14 тахогенератора 8 и подаваемое на вход нуль-органа 7, станет равным опорному напряжению,установленному на входе нуль-органа

7. Опорное напряжение на входе нуль-органа 7 устанавливается переменным резистором 9.0но будет только одной полярности и по величине может меняться от 0 до величины напряжения источника 10 питания. В случае измерения времени торможения на входе нуль-органа 7 пороговое напряжение устанавливается равным нулю. Момент полной остановки шкива 14 соответствует моменту исчезновения напряжения на выходе тахогенератора 8.

Формула изобретения

Устройство для диагностирования тормозов подъемно-транспортной машины, содержащее датчик включения привода перемещения тормозных колодок, через контакт которого подключен к источнику питания генератор импульсов, выход которого связан с информационным входом управляемого выключателя,, управляющий вход которого соединен с датчиком скорости вращения колеса, а выход — со счетчиком импульсов, о O л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено связанным входом с выходом генератора импульсов дополнительным счетчиком импульсов и установленным на тормозной колодке для взаимодействия с колесом микровыключателем, размыкающий контакт которого включен между выходом генератора и входом дополнительного счетчика, а замыкающиймежду выходом генератора и информационным входом управляемого выключателя.

Устройство для диагностирования тормозов подъемно- транспортной машины Устройство для диагностирования тормозов подъемно- транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования составных частей, обеспечивающих безопасность движения транспортных машин

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при изготовлении и эксплуатации транспортных средств

Изобретение относится к области диагностики технического состояния автомобилей

Изобретение относится к устройствам для диагностирования технического состояния транспортных средств, в частности к стендам для проверки и регулировки углов установки управляемых колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при проведении работ по контролю за техническим состоянием автотранспортных средств при диагнос тике управляемого моста автомобиля ш Г7 Ш Целью изобретения является расширение функциональных возможностей стенда путем определения люфтов в системе рулевого управления автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания управляемых колес автомобиля при реальной динамике движения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к стендам для проведения испытаний гидравлических рулевых механизмдв земперойно-транспортных машин

Изобретение относится к системам электронного управления торможением транспортных средств

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытательным стендам тормозр ых систем тележек вагонов метро

Изобретение относится к диагностике технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным системам

Изобретение относится к средствам контроля тормозных систем, в частности к встроенным в автомобиль сигнализаторам износа фрикционных накладок колодочных тормозов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к испытанию и диагностированию технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов
Наверх