Стенд для контроля технического состояния управляемого моста автомобиля

 

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при проведении работ по контролю за техническим состоянием автотранспортных средств при диагнос тике управляемого моста автомобиля ш Г7 Ш Целью изобретения является расширение функциональных возможностей стенда путем определения люфтов в системе рулевого управления автомобиля. Стенд содержит две пары беговых роликов и измерительную систе {у 6. Беговые ролики установлены на валу 7 с возможностью осевого сггещения при пода™ че сжатого воздуха в пневмобаллон 14 или 15, при этом вращение беговым роликам передается от электродвигателя 10 по валу 7 через шпонку 9. При установке автомобиля передним мостом яа беговые ролики стенда измерительная система 6 прижимается к боковой поверхности колес, а беговым роликам создается осевое смещение в противоположены стороны друг относительно друга, вызывая вращение колеса относительно шкворня. 2 ил. ю оэ. CD оо со .

СО103 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1!

sg 4 С 01 N 17/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4224758/31-11 (22) 10.03.87 (46) 15,09.88. Бюл. № 34 (71) Волгоградский инженерно-строительный институт (72) Е.Н.Сидоров, E.В.Новинский, Ю.П.Киримов и В.А.Назаренко (53) 629.113 (088.8) (56) Иларионов В.А. Стабилизация управляемых колес автомобиля. N.:

Транспорт, 1966, с. 151. рис. 77. (54) СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО

СОСТОЯНИЯ YIIPABJNENOIO NOCTA ABTONOБИЛЯ (57) Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при проведении работ по контролю за техническим состоянием автотранспортных средств при диагностике управляемого моста автомобиля, „,30„„1423933

Целью изобретения является расширение Функциональных возможностей стенда путем определения люфтов в системе рулевого управления автомобиля. Стенд содержит две пары беговых роликов и измерительную систему 6. Беговые ролики установлены на валу 7 с возможностью осевого смещения при подаче сжатого воздуха в пневмобаллон 14 или 15, при этом вращение беговым роликам передается от электродвигателя 10 по валу 7 через шпонку 9.

При установке автомобиля передним мостом на беговые ролики стенда измерительная система 6 прижимается к боковой поверхности колес, а беговым д

C роликам создается осевое смещение в протчвоположеные стороны друг относительно друга, вызывая вращенне колеса относительно шкворня. 2 ил. (, 1423933

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при проведении работ по контролю за техническим состоянием авто5 транспортных средств при диагностике управляемого моста автомобиля.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей ,стенда путем определения люфтов в системе рулевого управления автомо-биля.

На фиг.1 показан стенд для контроя технического состояния управлямого моста автомобиля с установленm передним мостом автомобиля на еговых роликах, общий вид на фиг.2еговой ролик стенда, разрез.

Стенд для контроля технического остояния управляемого моста автомо- 20 иля содержит раму 1, на которой усановлены две пары беговых роликов 2, и 4, 5, и измерительную систему 6, ключающую в себя датчики замера лиейных перемещений. Беговые ролики одержат приводной вал 7, установенный на опорных подшипниках 8. На алу установлена шпонка 9, которая ередает вращение от вала электровигателя 10 через муфту 11 беговоролику 12, а также служит направяющей при осевом смещении бегового олика. К боковым поверхностям роика прикреплены упорные фланцы 13, которым крепятся реэинокордные невмобаллоны 14 и 15. Внутри вала выполнен канал 16, в котором установлен пневмораспределитель 17, позволяющий регулировать подачу воздуха к пневмобаллонам 14 и 15. 40

Работа стенда для контроля технического состояния переднего моста автомобиля Io выявлению люфтов в шарнирах поперечной рулевой тяги, йродольной рулевой тяги, в рулевом 45 механизме и в шкворневых соединениях заключается в следующем.

Автомобиль передними колесами наезжает на беговые ролики 2, 3 и 4, 5. 50

Беговые ролики приводятся во враЩение электродвигателем 10 через муфту 11. При этом к ободу колес автомобиля подводятся и прижимаются упорн)ые элементы измерительной системы 6. 55

Через пневмораспределитель 17 воздух подается по каналу 16 в пневмобаллон 14 бегового ролика 2. Фланец 13 пневмобаллона 14 перемещает беговой ролик 12 по шпонке 9 и упаривается в боковую поверхность колеса. Одновременно воздух подается в пневмобаллон 15 бегового ролика 3, обеспечивая движение бегового ролика 12 до кон" такта упорного фланца 13 с колесом.

При дальнейшем силовом воздействии на колесо упорных фланцев 13 обеспечивается вращение колеса относительно шкворня. При этом беговые ролики 4 и 5 находятся в застопо- ° ренном состоянии, например, при помощи создания одновременно в пневмобаллойах 14 и 15 необходимого давления воздуха, Таким образом, при движении беговых роликов 2 и 3 в противоположные стороны друг относительно друга и при застопоренных беговых роликах

4 и 5 возникает вращение колеса вокруг шкворня. При этом измерительная система фиксирует наличие люфтов в рулевой системе автомобиля и т.д.

Формула изобретения

Стенд для контроля технического состояния управляемого моста автомобиля, содержащий беговые барабаны, приводимые во вращение через приводные валы от вала электродвигателя и установленные с возможностью их осевого перемещения относительно вала электродвигателя, и систему изменения и регистрации параметров, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей стенда путем определения люфтов в системе рулевого управления автомобиля, беговые барабаны дополнительно установлены с возможностью их осевого перемещения относительно приводных валов, а стенд снабжен упорными фланцами, установленными на приводных валах для взаимодействия с торцами беговых барабанов, и пневмобаллонами, размещенными по обеим сторонам беговых барабанов для взаимодействия с упомянутыми упорными фланцами, и соединенными через пневмораспределитель с источником сжатого воздуха.

1423933

Составитель В.Ионова

Техред Л.Олийнык

Корректор В.Романенко

Редактор И.Рыбченко

Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4683/47

Проиэводственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, ная 4

Стенд для контроля технического состояния управляемого моста автомобиля Стенд для контроля технического состояния управляемого моста автомобиля Стенд для контроля технического состояния управляемого моста автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания управляемых колес автомобиля при реальной динамике движения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к стендам для проведения испытаний гидравлических рулевых механизмдв земперойно-транспортных машин

Изобретение относится к тракторострое.нию, а именно к устройствам определения ширины и смещения колеи передних и задних колес, сходимости передних направляющих колес трактора

Изобретение относится к устройствам для испытания колесных транспортных средств преимущественно со стабилизацией остова и ходовой части на склоне

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использо зано для диагностики технического состояния и.определения оптимальных углов установки управляемых колес транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к стендам для ресурсньгх испытаний гидрорулей землеройнотранспортных машин

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх