Устройство идентификации подвижных объектов

 

Изобретение относится к транспортной автоматике и может быть использовано на всех видах транспорта для идентификации подвижных объектов. Цель изобретения - повышение достоверности. В напольном блоке 1 сигналы с выхода СВЧ-генератора 2 через амплитудный модулятор 3 и циркулятор 4 поступают на вход приемопередающий антенны 5 и излучаются в пространство. При поступлении на второй вход амплитудного модулятора 3 импульсного высокочастотного сигнала с выхода частотного генератора 6 в модуляторе 3 осуществляется импульсная амплитудная модуляция СВЧ колебаний. При нахождении опознавательного блока 16 над антенной 5 излучения СВЧ-колебаний принимаются приемнопередающей антенной 17 опознавательного блока 16. С помощью преобразователя 18 осуществляется преобразование СВЧ сигналов и выделение импульсного высокочастотного колебания. Резонаторы 19 пропускают эти сигналы на коммутатор 20. С помощью контактов коммутатора 20 осуществляется подключение определенных линий 21 задержки. Задержанные импульсы через резонаторы 19 поступают обратно на преобразователь 18, где осуществляется модуляция СВЧ колебаний. С помощью антенны 17 промодулированные СВЧ сигналы излучаются в сторону напольного блока 1. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

COLlHAËÈÑÒÈ×ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1504657 А 1 (51)4 G 06 К 7/ОО В 61 L 25/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ММИ38М

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

QCV+APCT8EHHblA Н0МНТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

IlpH ГКНТ СССР 21) 4353732/27-11 (22) 31,12.87 (46) 30.08,89. Бюл. 11? 32 (72) А.Я, Безпалюк, Г.М. Цербак. и А.В. Иванцов (53) 656.259.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11? 1111921, кл. В 61 Ь 25/02, 1983.

2 (54) УСТРОЙСТВО ИДЕНТИФИКАЦИИ ПОДВИЖНЫХ ОБ ЬЕКТОВ (57) Изобретение относится к транспортной автоматике и может быть использовано на всех видах транспорта для идентификации подвюкных объектов, Цель изобретения — повышение досто-. верности. В напольном блоке 1 сигна657

3 1504 лы с выхода СВЧ-генератора 2 через амплитудный модулятор 3 и циркулятор

4 поступают на вход приемопередающей антенны 5 и излучаются в пространство. При поступлении на второй вход амплитудного модулятора 3 импульсного высокочастотного сигнала с выхода частотного генератора 6 в модуляторе

3 осуществляется импульсная амплитуд1 ная модуляция СВЧ-колебаний, При нахождении опознавательного блока 16 над антенной 5 излучения СВЧ-колебаний принимаются приемопередающей антенной 17 блока 16. С помощью преоб5

15 разователя 18 осуществляется преобразование СВЧ-сигналов и выделение импуль сно го высок о частотно го колебания. Резонаторы 19 пропускают эти сигналы на коммутатор 20. С помощью контактов коммутатора 20 осуществляется подключение определенных линий

21 задержки. Задержанные импульсы через резонаторы 19 поступают-обратно на преобразователь 18, где осуществляется модуляция СВЧ-колебаний.

С помощью антенны 17 промодулированные СВЧ-сигналы излучаются в сторону напольного блока 1. 1 ил.

Изобретение относится к транспорт- 20 ной автоматике и может быть испольэовано на всех видах транспорта для идентификации подвижных объектов.

Цель изобретения — повышение дос— товерности. 25

На чертеже представлена структурная схема устройства, Устройство содержит установленный на пути напольный блок 1, состоящий 30 из СВЧ-генератора 2, одним выходом подключенный к одному входу амплитуд ного модулятора 3, выход которого подключен к циркулятору 4, соединенный с приемопередающей антенной 5. Второй .-, вход амплитудного модулятора 3 подключен к выходу частотного генератора

6. Выход циркулятора 4 подключен к первому входу блока запрета 7, выход которого подключен к первому входу 40 смесителя 8 сигналов, выходом соединенный с входом приемника 9, выход которого подключен через детектор 10 к первому входу управляемого накопителя 11 сигналов, выходом соединенный45 через пороговый элемент 12 с входом дешифратора 13, выход которого под. ключен к блоку 14 выдачи информации, Синхронизатор 15 первым выходом подключен к входу частотного генератора

6, а вторым выходом к второму входу блока 7 запрета, и третьим выходом ко второму входу управляемого накопителя 11 сигналов, Приемопередающая антенна 5 напольного блока 1 связывается с опознавательным блоком 16 через приемопередающую антенну 17, соединенную через преобразователь 18 частоты с резонаторами 19 которые через коммутатор 20 и линии 21 задержки соединены между собой.

Устройство работает следующим образом.

В напольном блоке 2 сигналы с выхода СВЧ-генератора 2 через амплитудный модулятор 3 и циркулятор 4 поступают на вход приемопередающей антенны

5 и излучаются в пространство. При поступлении на второй вход амплитудного модулятора 3 импульсного высокочастотного сигнала с выхода частотного генератора 6 в модуляторе 3 осуществляется импульсная амплитудная модуляция СВЧ вЂ колебан.

При нахождении опознавательного блока 16 над приемопередающей антенной 5 излучение СВЧ-колебания принимаются приемопередающей антенной 17 опознавательного блока 16, С помощью преобразователя l8 осуществляется преобразование (детектирование) СВЧ сигналов и выделение импульсного высокочастотного колебания, Резонаторы 19 пропускают эти сигналы на коммутатор 20. С помощью контактов коммутатора 20 осуществляется подключение определенных линий задержки 21. Время задержки в линиях

21 различно и различается между собой минимум на время, равное длительности импульса высокочастотного сигнала с выхода частотного генератора.

Задержанные импульсные сигналы через резонаторы 19 поступают обратно на преобразователь 18, где осуществляют модуляцию СВЧ-колебаний °

С помощью приемопередающей антенны

17 опознавательного блока 16 промодулированные СВЧ-сигналы излучаются

Формула изобретения

Устройство идентификации подвижных объектов, содержащее установленные на пути частотный генератор, приемопередающую антенну, приемник, дешифратор, подключенный выходом к входу блока выдачи информации, блок запрета и установленные на подвижном объекте приемопередающую антенну, Составитель В, Скориков

Редактор И, Сегляник Техред М. Ходанич. Корректор М. Шароши

Заказ 5253/49 Тираж 668 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

15046 в сторону напольного блока l. В напольном блоке 1 принятые приемопередающей антенной 5 сигналы через циркулятор 4 поступают на вход блока 7.

На второй вход блока запрета 7 поступают сигналы с выхода синхронизатора

15, которые на время излучения сигналов закрывают вход первый смесителя

8, Отраженные сигналы поступают на первый вход смесителя 8, на второй вход смесителя 8 поступает сигнал с второго выхода СВЧ генератора 2, Преобразованные по частоте сигналы с выхода смесителя 8 поступают в 15 приемник 9, где усиливаются до заданного уровня и поступают на вход детектора 10. С выхода детектора 10 сигналы поступают в управляемый накопитель 11. После накопления за не- 20 сколько периодов сигналы через пороговый элемент 12 поступают в дешифратор 13, Дешифрированные сигналы через блок 14 поступают к потребителю.

57

6 коммутатор, через контакты которого включены межцу резонаторами линии задержки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности, оно снабжено установленным на пути СВЧ-генератором, амплитудным модулятором, один вход которого подключен к одному выходу СВЧ-генератора, а другой вход — к выходу частотного генератора, циркулятором, связанным с приемопередающей антенной и подключенным входом к выходу амплитудного модулятора, а выходом — к одному входу блока запрета, смесителем сигналов, подключенным одним входом к выходу блока запрета, другим входом — к другому выходу СВЧгенератора, а выходом — к входу приемника, детектором, пороговым элементом, управляемым накопителем сигналов, один вход которого соединен с выходом детектора, а выход подключен через пороговый элемент к входу дешифратора, синхронизатором, первый выход которого подключен к входу частотного генератора, второй выход к второму входу блока запрета, а третий выход — к второму входу управляемого накопителя сигналов, при этом на подвижном объекте установлен преобразователь частоты, соединенный одним входом с приемопередающей антенной, а другим — с резонаторами.

Устройство идентификации подвижных объектов Устройство идентификации подвижных объектов Устройство идентификации подвижных объектов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте, а именно - к передаче информации с транспортного средства, и может быть использовано, например, для оперативного управления работой железнодорожного транспорта промышленных предприятий

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для ввода информации в ЭВМ

Изобретение относится к вычислительной технике ,в частности, к пьезокерамическим запоминающим устройствам, и может быть использовано в перепрограммируемых накопительных устройствах

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано, например, в устройствах ввода информации в ЭВМ

Изобретение относится к контролю за производственными транспортными объектами и может быть использовано в транспортной и сортировочной технике, в распределительных устройствах, в гибких производственных системах, складской технике

Изобретение относится к транспортной автоматике и может быть использовано для опознавания транспортных ед.ини11 и определения направления их движения

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано, например , для распределения изделий в конвейерных системах

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано при считывании графической и символьной информации, а также для считывания информации с перфоносителя

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано, например, в контрольно-пропускных пунктах

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, а именно к оптическим считьшающим устройствам

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте, а именно - к передаче информации с транспортного средства, и может быть использовано, например, для оперативного управления работой железнодорожного транспорта промышленных предприятий

Изобретение относится к транспортной автоматике и может быть использовано для опознавания транспортных ед.ини11 и определения направления их движения

Изобретение относится к транс порту и предназначено для автоматического считывания информации различного характера с транспортных средств, автобусов, трамваев, троллейбусов, проходящих через контрольный пункт, в частности для определения направления их движения, считывания номера

Изобретение относится к устройствам автоматического управления подвижным составом железнодорожного транспорта, а именно к устройствам измерения пути локомотивов

Изобретение относится к передаче инпср шции , ; транспортного средст-- Bf: и может бьгг:- использовано, например , дл опзрэтквного управления работой же,г1езнодорожного транспорта

Изобретение относится к передаче информации транспортным средствам и может быть использовано, например, для контроля и управления работой железнодорожного транспорта

Изобретение относится к системам управления движения поездов, в частности поездов метрополитена

Изобретение относится к транспорту и предназначено для автоматического опознавания номеров транспортных единиц, проходящих контрольный пункт, а также определения направления их движения

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телеме ханики и может быть использовано для определения местоположения транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля свободности и занятости участков пути подгорочного парка сортировочных горок
Наверх