Способ ремонта судовых корпусных конструкций

 

Изобретение относится к судоремонту , в частности, к технологии ремонта судовых корпусных конструкций, преимущественно к восстановлению водонепроницаемости металлических палуб. Цель изобретения - улучшение качества ремонта. Способ ремонта заключается в заделке сквозных проржавлений металлического настила палубы под неметаллическим покрытием с доступной стороны путем окунтуривания сквозных проржавлений металлического настила палубы под круглые отверстия и нагнетания через них в зазор между металлическим и неметаллическим покрытиями полимерной композиции. В неметаллическом покрытии над сквозными отверстиями в металлическом настиле палубы выполняют ступенчатое сквозное отверстие. В это отверстие вставляют вставку из пористого материала, который предварительно пропитывают отвердителем полимерного состава. После нагнетания последнего в зазор отверстие в металлическом настиле закрывают пробкой и на этом участке наносят армированное полимерное покрытие. Промежутки между такими участками выравнивают герметиком. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5И 4 В 63 В 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1041392 (21) 4366495/30-1! (22) 21.01.88 (46) 07.09.89. Бюл. № 33 (71) Мурманское отделение Государственного проектно-конструкторского института рыбопромыслового флота (72) А. М. Шарафутдинов, Ж. И. 111анаев и Е. И. Фсдорченко (53) 629.12.004.67 (088.8) (56) Авторское свидетельств СССР

¹ 1041392, кл. В 63 В 9/00, 1982. (54) СПОСОБ РЕМОНТА СУ,:1ОВЫ Х

КОР11УСНЫХ КОНСТРУКЦИИ (57) Изобретение относится к судоремонту, в частности к технологии ремонта судовых корпусных конструкций, преимущсcT венно к восстановлению водонепроницаемости металлических палуб. Цель изобретения -- улучшение качества ремонта. СпоИзобретение относится к судоремонту, в частности к технологии ремонта судовых корпусных конструкций, преимущественно к восстановлению водонепроницаемости металлических палуб и является усовершенствованием изобретения по авт. св.

¹ 1041392.

Цель изобретения — улучшение качества ремонта.

На фиг. изображена схема нагнетания полимерного материала в зазор между поверхностью металлической конструкции и ее неметаллическим покрытием; на фиг. 2 схема ремонтируемо о участка с армированным и герметизирующим полимерными покрытиями.

Способ осуществляется следующим образом.

„„SU„„1505834

2 соб ремонта заключается в заделке сквозных проржавлений металлического настила палубы под неметаллическим покрытием с доступной стороны путем окунтуривания сквозных проржавлений металлического настила палубы под круглые отверстия и нагнетания через них в зазор между металлическим и неметаллическим покрытиями полимерной композиции. В неметаллическом покрытии над сквозными отверстиями в металлическом настиле палубы выполняют ступенчатое сквозное отверстие.

В это отверстие вставляют вставку из пористого материала, который предварительно

flpoIIHTblB2IoT отвердителем полимерного состава. После нагнетания последнего в зазор отверстие в металлическом настиле закрывают пробкой и на этом участке наносят армированное полимерное покрытие.

Промежутки между такими участками выравнивают герметиком. 2 ил.

В местах сквозной коррозии палубы вблизи трещины 1 в неметаллическом покрытии 2 очищают участок металлической конструкции (палубы) 3 с доступной подволочной стороны от краски, ржавчины, масляных и других загрязнениЙ стандартными методами с применением существующего инструмента. В месте проржавления путем смятия кромок выявляют отверстие

4, которое затем оконтуривают сверлением или ручной обработкой до правильной окружности. При этом удаляют тонкие кромки отверстия 4 для обеспечения необходимого запаса толщины неповрежденной металлической конструкции.

Одновременно или вслед за оконтуриванием над отверстием 4 в неметаллическом покрытии 2 сверлят ступенчатое от1505834

Формула изобретения

45 верстие, при этом примерно на 2/3 толщины неметаллического покрытия 2 сверлят отверстием 5 с большим диаметром, например 10 мм. Дальше сверлят сквозное отверстие 6 с меньшим диаметром, например

2 — 4 мм. Отверстие 4 выполняют большего или равного диаметра, чем отверстие 5.

Затем по размерам отверстия 4 изготавливают твердую вставку 7 (например, деревянные или резиновые пробки). В зазоре

8 между металлической конструкцией 3 и ее неметаллическим покрытием 2 вручную или, например, дрелью с гибким валиком и плоским остроугольным наконечником разрыхляют пластовую ржавчину вокруг отверстия 4. Для удаления разрыхленной ржавчины в зазор 8 впрыскивают промывочную жидкость (водный раствор щелочи с поверхностно-активным веществом либо органический растворитель, например ацетон, уайт-спирит). После вытекания промывочной жидкости из зазора 8 в большее ступенчатое отверстие 5 вставляют пористую вставку 9, предварительно пропитанную отвердителем нагнетаемой в зазор 8 полимерной композиции.

Пористую вставку 9 изготовляют из эластичного материала, например полиуретанового поропласта. Сразу после установки пористой вставки 9 в зазор 8 через отверстие

4 с помощью ручного пресса шприца)

10 нагнетают пол и мерную композицию.

В качестве полимерной композиции могут быть использованы полиуретановые клеи, в частности Спрут — 9М, Спрут — МП и другие. Наиболее предпочтительной является композиция, содержащая уретановый форполимер с концевыми изоцианатными группами и фторированный спирт в соотношении 10:1. В качестве отвердителя используют смесь 3,3- — дихлор-4,4 -диаминодифенилметана с полиоксипропиленгликолем в соотношении 1:1.

Полимерную композицию нагнетают до тех пор, пока не начнет заметно увеличиваться давление нагнетания. Увеличение давления нагнетания контролируют по манометру при нагнетании пневмошприцем, а в случае ручной запрессовки — no предлагаемому усилию. Если есть возможность проконтролировать выход полимерной композиции на поверхность неметаллического покрытия 2, то нагнетание прекращают

35 сразу же, как только композиция начинает выходить через ступенчатое отверстие 6 малого диаметра.

После окончания нагнетания полимерной композиции в зазор 8 в отверстие 4 вставляют и забивают молотком твердую вставку (пробку) 7. После отверждения полимерной композиции (через 0,5 — 1 ч) выступающий конец пробки 7 обрезают, поверхность вокруг отверстия 4 обезжиривают, а затем обычным способом наносят армированное двух- или трехслойное полимерное покрытие (наформовку) 11. Для удобства и облегчения нанесения потолочной наформовки 11 в качестве армирующего материала используют стеклобумагу или стеклосетку. Армированное покрытие наносят отдельными по площади участка частями. При этом первый слой армирующего материала перекрывает отверстие по контуру на 30 — 50 мм. Каждый последующий слой также перекрывает предыдущий примерно на 30 — 50 мм.

Аналогичным образом осуществляют ремонт каждого сквозного проржавления или группы сквозных проржавлений на ремонтируемом участке поверхности.

В качестве связующего армированного покрытия также используют полимерные клен типа Спрут или Адгезив. Между отдельными армированными наформовками 11 оставляют промежутки 12, которые заполняют герметиком. Герметик, например полимерную композицию на основе продукта МДИ с легким наполнителем (аэросил, молотая слюда, тальк), наносят при помощи шпателя ровным слоем толщиной до 2 мм.

Герметик наносят также на прилегающие края армированного покрытия, не дожидаясь его отверждения.

Способ ремонта судовых корпусных конструкций по авт. св. № 1041392, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества ремонта, над сквозным отверстием металлической конструкции в неметаллическом покрытии этой конструкции выполняют ступенчатое сквозное отверстие, в которое устанавливают цилиндрическую вставку из пористого материала, предварительно пропитанную отвердителем нагнетаемого полимерного состава.

1505834

Соста вигель E. Игнатьев

Редактор 1. Зайцева Техред И Верес Корректор С. Черни

Заказ 5367/20 Тираж 373 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул Гагарина, IOI

8 7

Фиг. 2

Способ ремонта судовых корпусных конструкций Способ ремонта судовых корпусных конструкций Способ ремонта судовых корпусных конструкций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых надстроек из блок-модулей

Изобретение относится к судостроению, а именно к системам контроля сборки судовых конструкций на судостроительных предприятиях

Изобретение относится к судостроению и судоремонту

Изобретение относится к судостроению ,в частности, к устройствам для сбора частей объемной секции корпуса судна

Изобретение относится к технологии судоремонта и судостроения

Изобретение относится к судостроению и касается способов изготовления плоских сварных узлов, а также может быть использовано в машиностроении и других отраслях промышленности

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике ,в частности, к устройствам для модельных испытаний, и позволяет повысить достоверность этих испытаний

Изобретение относится к судостроению, а именно к способам гидродинамических исследований моделей

Изобретение относится к устройствам для облегчения сборки металлических узлов и может быть использовано, например,в судостроении при сборке секций корпусов судов

Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования оснастки для изготовления каркасов судовых помещений

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх