Надстройка корпуса судна

 

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых надстроек из блок-модулей. Цель изобретения - уменьшение трудоемкости, снижение металлоемкости и рациональная утилизация объема надстройки путем обеспечения сквозных монтажных зон. Надстройка корпуса судна содержит блок-модули, которые включают в себя палубу 3 с балками 4 набора и наружную стенку 5 с вертикальными стойками 6 набора. Для соединения стоек 6 смежных ярусных блок - модулей L - образный комингс 7 образует корпусный карман. Стойка 6 в нижней части блок-модуля пропущена через палубу 3. Блок-модули имеют оборудование 16 и тепловую изоляцию 13. Выносная тепловая изоляция 15 покрывает L - образный кожух 14. Для стыкования L - образного комингса 7 с нижним комингсом палубы 3 верхнего блок-модуля служит подкладная планка 10. Стойка 6 в верхней части каждого блок-модуля надстройки присоединена к L - образному комингсу 7.2 з.п. ф-лы, 10 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 63 В 9 06 15 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А BTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ б-б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4340697/40-11 (22) 08.12.87 (46) 30.08.89. Бюл. М- 32 (72) Б.Н.Падчин, Н.А.Перов, Г.И.Рыбаков, П.И.Рыбин и А.И.Чугунов (53) 629.12.011.551.002.54(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 870239, кл. В 63 В 15/00, 13.06.79. (54) НАДСТРОЙКА КОРПУСА СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых надстроек из блок-модулей.

Цель изобретения — уменьшение трудоемкости, снижение металлоемкости и рациональная утилизация объема надстройки путем обеспечения сквозных монтажных зон, Надстройка корпуса, SU 1504152 А1

2 судна содержит блок-модули, которые включают в себя палубу 3 с балками

4 набора и натяжную стенку 5 с вертикальными стойками 6 набора. Для сое-, динения стоек 6 смежных ярусных блокмодулей L-образный комингс 7 образует корпусный карман. Стойка 6 в нижней части блок-модуля пропущена через палубу 3. Блок-модули имеют оборудование 16 и тепловую изоляцию

13. Выносная тепловая изоляция 15 покрывает L-образный кожух 14. Для стыкования L-образного комингса 7 с нижним комингсом палубы 3 верхнего блокмодуля служит подкладная планка 1О.

Стойка 6 в верхней части каждого блок-модуля надстройки присоединена к L-образному комингсу 7. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

3 150

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых надстроек из блок-модулей.

Цель изобретения — уменьшение трудоемкости, снижение металлоемкости и рациональная утилизация объема надстройки путем обеспечения сквозных моНтажных зон.

На фиг. 1 показана схема первой палубы надстройки; на фиг, 2 — то же, второй палубы надстройки;на фиг, 3 — то же, третьей палубы надстрой- ки; на фиг. 4 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез Б-Б (на фиг. 4 в районе горизонтального стыка двух смежных блок-модулей (вариант 1); на фиг. 6 — то же, в районе горизонтального стыка двух смежных блок-модулей (вариант 2); на фиг. 7 — то же, вариант 3; на фиг. 8 — вид В на фиг. 6; на фиг. 9сечение Г-Г на фиг. 8; на фиг, 10— разрез Д-Д на фиг. 7.

Надстройка корпуса судна состоит из блок-модулей 1, кратных по размеру базовому блок-модулю 2, которые содержат в себе корпусные конструкции палуб 3 с балками 4 набора и наружные переборки 5 со стойками 6 вертикального набора. Для монтажного соединения стоек 6 L — oáðàçíûé комингс 7 образует корпусный карман (нариант 1), По варианту 3 наружная переборка выполнена с наружным фланцем 8, соединенным с перепущенной палубой- 3. Стыковка блок-модулей производится в вертикальных монтажных зонах 9.

Монтажное соединение наружных пе-. реборок 5 производится на подкладных планках 10. Технологические вырезы в переборках 5 н районе монтажных ст асов 11 стоек 6 по варианту 2 завариваются заглушками 12. При изготовлении блок-модулей на переборки

5 и на прилегающие к ним участки па луб 3 наносится тепловая изоляция

13. В районе монтажных соединений переборок 5 блок-модули снабжены

L-образными кожухами 14 для нанесения выносной изоляции 15.

4152

50

После этого наружные переборки 5 стыкуются. по варианту 1 — на подкладной планке 10 внутри Ь-образного комингса 7; по варианту 2 — на планке 10; по варианту 3 — снаркой наружного фланца 8 с перепущенной за переборку 5 палубой 3. Стойки 6 вертикального набора стыкуются: по варианту

1 — внутри L-образного комингса 7; по варианту 2 — через технологические вырезы в переборке 5 с последующей установкой заглушек 12 на планке 10; балка 4 набора палубы по варианту 3 прорезает переборку 5 и приваринается к фланцу 8 и к переборке 5 нижележащего блока; внутренее соединение палуб 3, балок 4 внутренних переборок с соседними блок-модулями производится в вертикальных зонах 9.

При этом тепловая изоляция в районе узлов соединений обеспечивается благодаря наличию Ь-образных кожухов 14 с нанесенной на них выносной изоляцией 15.

Фо рмула из обретения

1. Надстройка корпуса судна, содержащая ярусно состыкованные блокмодули с наружными стенками, имеющими вертикальные стойки набора, и палубами, имеющими балки набора, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения трудоемкости, снижения металлоемкости и рациональной утилизации объема надстройки путем обеспечения сквозных монтажных зон, каждая вертикальная стойка набора наружной стенки блок-модуля н его нижней части пропущена через его палубу и присоединена к комингсу, которым снабжена палуба блок-модуля, а в верхней части — к L-образному комингсу, которым снабжена наружная стенка блок-модуля, при этом в рай, онах стыкования блок-модули снабжены Ь-образными кожухами для нанесения выносной изоляции °

Блок-модуль содержит оборудование

16. Блок-модуль, содержащий корпусные конструкпии, устанавливается на нижележащий блок-модуль без применения каркаса для скрепления блок-модулей между собой.

2. Надстройка по и. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что листы наружных стенок состыкованных смежных блок-модулей выполнены с технологическими вырезами н районе монтажнЫх стыков вертикальных стоек набора этих блок-модулей.

ПопуА I цг. олу& г

5 1

Э. Надстройка по п. 1, о т л и— ч а ю. щ а я с я тем, что наружная стенка вверху каждого блок-модуля выполнена с наружным фланцем, образующим вместе с ней упомянутый Ь-образный комингс и соединенным с упомянутым комингсом палубы верхнего смежного блок-модуля, образованным

504)52 6 ее перепуском за наружную стенку этого смежного блок-модуля, балки набора палубы которого пропущены че5 реэ наружную стенку нижнего из смежных состыкованных блок-модулей и соединены с наружным фланцем нижнего блок-модуля в районе его вертикальных стоек набора, 1504152

b-b (вариант у)

Фиг. 7

1504152

Г Г

Фиг. 10

Составитель В. Вернадский

Техред M.ÕDäàíè÷ Корректор Л.Бескид

Редактор Ю. Середа

Заказ 5205/24

Тирак 373 Подписное

ВНККПЯ Государственного комитета по изобретениям и открмтивм при СССР

113035, Иосква, _#_-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Уагород, ул. Гагарина, 101

Надстройка корпуса судна Надстройка корпуса судна Надстройка корпуса судна Надстройка корпуса судна Надстройка корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к системам контроля сборки судовых конструкций на судостроительных предприятиях

Изобретение относится к судостроению и судоремонту

Изобретение относится к технологии судоремонта и судостроения

Изобретение относится к судостроению и касается способов изготовления плоских сварных узлов, а также может быть использовано в машиностроении и других отраслях промышленности

Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования оснастки для изготовления каркасов судовых помещений

Изобретение относится к судостроению и касается технологии сборки секций корпуса судна

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройству центровки и крепления блок-модулей судна

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройству центровки и крепления блок-модулей судна

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается конструирования стапельных технологических опор для транспортирования судовых секций в рабочую зону

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается конструирования устройств для изготовления корпусных конструкций

Изобретение относится к судостроению , в частности к спасателькьм штопкам, размещенным на судах-носителях , и позволяет повысить надежность спасательнык операций путем увеличения остойчивости, а также упростить привод рубки

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройству центровки и крепления блок-модулей судна

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройству центровки и крепления блок-модулей судна

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям судов, имеющих надстройку или рубку из алюминиевых сплавов

Изобретение относится к судостроению , а именно к устройству мачт

Изобретение относится к строительству парусных спортивных судов, а именно к фиксирующим устройствам оснований мачт парусных досок

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции судовой мачты

Изобретение относится к области эксплуатации флота

Изобретение относится к судостроению , в частности к виброизолирующим устройствам судовых надстроек

Изобретение относится к судостроению и касается заваливающихся судовых мачтовых устройств преимущественно для маломерных судов и катеров, в частности для лесосплавных буксирных и патрульных катеров, такелажниц, формировщиков плотов и других технологических судов
Наверх