Битумоплавильный котел

 

Изобретение относится к промышленности строительных материалов, а именно к устройствам для разогрева битума и битумных мастик. Целью изобретения является снижение расхода топлива. Битумоплавильный котел содержит размещенную в корпусе 1 емкость 3 с жаровой 4 и вытяжной 5 трубами, охватывающие наружную поверхность емкости 3 газоходы 6, резервуар 7 для подогрева топлива. Отопительное приспособление выполнено в виде герметично охватывающей жаровую трубу 4 цилиндрической камеры 9 с поддоном 10 и топливной форсунки 11, расположенной соосно жаровой трубе. Топливопровод 8 соединяет нижнюю часть резервуара 7 с цилиндрической камерой 9, дополнительный топливопровод 12 соединяет верхнюю часть резервуара с камерой 9. Резервуар 7 для предварительного подогрева топлива вертикально установлен на корпусе и охватывает вытяжную трубу 5. Достигается снижение расхода топлива за счет сжигания загрязненного дизельного топлива и двухступенчатого его испарения с полым сгоранием паровоздушной смеси. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (д1) 4 Е Ol С 19/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬПИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4307566/23-33 (22) 22.09.87 (46) !5.09.89. Бюл. № 34 (75) P. Н. Романов (53) 666.9.033:691.162 (088 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 331033, кл. Е Ol С 19/08, 1969. (54) БИТУМОПЛАВИЛЬНЫЙ КОТЕЛ (57) Изобретение относится к промышленности строительных материалов, а именно к устройствам для разогрева битума и битумных мастик. Целью изобретения является снижение расхода топлива. Битумоплавильный котел содержит размещенную в корпусе 1 емкость 3 с жаровой 4 и вытяжной 5 трубами, охватывающие наружную поверхность

„„Я0„„1507892

2 емкости 3 газоходы 6, резервуар 4 для подогрева топлива. Отопительное приспособле ние выполнено в виде герметично охватывающей жаровую трубу 4 цилиндрической камеры 9 с поддоном !0 и топливной форсунки 11, расположенной соосно жаровой трубе.

Топливопровод 8 соединяет нижнюю часть резервуара 7 с цилиндрической камерой 9, дополнительный топливопровод 12 соединяет верхнюю часть резервуара с камерой 9. Резервуар 7 для предварительного подогрева топлива вертикально установлен на корпусе и охватывает вытяжную трубу 5. Достигается снижение расхода топлива за счет сжигания загрязненного дизельного топлива и двухступенчатого его испарения с полным сгоранием паровоздушной смеси. 2 ил.

1507892

Изобретение относится к промышленности строительных материалов, а именно к устройствам для разогрева битума и битумных мастик.

Цель изобретения — снижение расхода топлива.

На фиг. изображен битумоплавильный котел, разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг, 1.

Битумоплавильный котел содержит теплоизолированный корпус 1, размещенную в нем имеющую люк 2 емкость 3 с жаровой 4 и вы- 10 тяжной 5 трубами, охватывающие наружную поверхность емкости газоходы 6, резервуар 7 для предварительного подогрева топлива, вертикально установленный на корпусе и охватывающий вытяжную трубу 5, топливопровод 8, соединяющий нижнюю часть резервуара с отопительным приспособлением.

Отопительное приспособление выполнено в виде герметично охватывающей жаровую трубу 4 цилиндрической камеры 9 с поддоном 10 и топливной форсунки 11, располо- 20 женной соосно жаровой трубе. Дополнительный топливопровод 12 с краном 13 соединяет верхнюю часть резервуара 7 с цилиндрической камерой 9. На топливопроводе 8 установлен вентиль 14, а на резервуаре — манометр 15 для контроля давления в резервуаре

25 и вентиль 16.

Для очистки отопительного приспособления 9 от нагара нефтяных смол, масел в загрязненном дизельном топливе он выполнен с люком 17. Промывка резервуара от отстоя топлива осуществляется через штуцер 18, а его герметичность обеспечивается крышкой 19, навинчиваемой на заливную горловину 20. Корпус 1 имеет люк 21 для очистки.

Теплоизоляция выполнена из нескольких слоев асбестового картона. 35

Битумоилавильный котел работает следующим образом.

Fìê0ñòü 3 через люк 2 загружается битумом или битумной мастикой. После наполнения резервуара 7 загрязненным дизельным топливом и открытого поддона !О через топливопровод 8 с вентилем 14 заполняется цилиндрическая камера 9. После воспламенения топлива в поддоне 10 и разогрева ци4 линдрической камеры 9 топливный пар через форсунку 11 поступает в жаровую трубу 4.

Раскаленные газы, проходя по газоходам, обогревают снаружи емкость 3 с материалом и поступают в вытяжную трубу 5. Дизельное топливо в резервуаре 7 от нагрева вскипает и под давлением поступает в цилиндрическую камеру 9 через топливопровод 12, где полностью испаряется от нагретой жаровой трубы 4. При образовании в резервуаре 7 избыточного давления паров дизельного топлива уменьшается подача топлива по топливопроводу 8 и одновременно по топливопроводу 12 увеличивается подача паров дизельного топлива в резервуар 9.

Прекращение процесса разогрева осуществляется сбросом избыточного давления через вентиль 16, кран 13 и закрытием вентиля 14 топливопровода 8.

Использование котла позволяет значительно снизить расход топлива за счет использования загрязненного дизельного топлива и двухступенчатого его испарения с полным сгоранием паровоздушной смеси.

Формула изобретения

Битумоплавильный котел, содержащий теплоизолированный корпус, размещенную в нем емкость с жаровой и вытяжной трубами, охватывающие наружную поверхность емкости газоходы, резервуар для предварительного подогрева топлива, вертикально установленный на корпусе и охватывающий вытяжную трубу, отопительное приспособление и тоцливопровод, соединяющий нижнюю часть резервуара с отопительным приспособлением, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода топлива, он снабжен дополнительным топливопроводом с краном, а отопительное приспособление выполнено в виде герметично охватывающей жаровую трубу цилиндрической камеры с поддоном и топливной форсунки, расположенной соосно с жаровой трубой, при этом дополнительный топливопровод соединяет верхнюю часть резервуара с цилиндрической камерой.

1507892

22 фиг. 2

Составитель Н. Попова

Редактор И. Сегляник Техред И. Верес Корректор Т.Малсп

Заказ 5458/34 Тираж 494 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

П 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI

Битумоплавильный котел Битумоплавильный котел Битумоплавильный котел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной технике, а именно к устройствам для плавления битумных материалов

Изобретение относится к строительной технике ,в частности, к устройствам для нагрева и сушки минеральных материалов при приготовлении асфальтобетонной смеси, и направлено на снижение энергозатрат и интенсификацию процессов разогрева и сушки

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для нагрева и обезвоживания битума и подобных материалов

Изобретение относится к промышленности строительных материалов, а именно к устройствам для приготовления битума

Изобретение относится к промышленности строительных материалов, а именно к устройствам для нагрева битума

Изобретение относится к дорожной технике, а именно к нагревателям мазута

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к уст-- ройствам для нагрева и обезвоживания органических вяжущих материалов, преимущественно битума

Изобретение относится к дорожно.му строительству, а и.менно к устройствам для заливки швов при строительстве дорог

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам для приготовления битума

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для приготовления горячей асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к области строительства, а именно к оборудованию для устройства дорожных асфальтобетонных покрытий, гидроизоляционных и кровельных работ из литого асфальта, битумных мастик и других термопластичных материалов

Изобретение относится к строительной и дорожной технике, а именно к устройствам для переработки битума плавлением, и может быть использовано для получения требующихся порций обезвоженного и очищенного жидкого битума при заданном тепловом режиме

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, для приготовления горячей асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройствам хранения и нагрева битума

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для приготовления горячей асфальтобетонной смеси
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для приготовления горячей асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для нагрева битума

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для нагрева битума
Наверх