Устройство для учета производительности транспортного средства

 

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано на добывающих предприятиях горной химии для учета производительности средств транспортировки грузов. Целью изобретения является повышение точности устройства. Устройство содержит блок 1 ввода информации, элементы ИЛИ 2, 9, 17, 22, 23, 24, элементы И 3, 14, 18, блоки 12, 26 элементов И, блоки 5, 25 памяти, шифраторы 6, 16, арифметический блок 7, блок 8 сравнения, элементы задержки 13, 21, блок 11 контроля, датчик 15 производительности, счетчики 10, 20, генератор 19 импульсов. Работа устройства основана на контроле производительности. При этом определяется время, необходимое для транспортировки единицы груза при текущей производительности. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИ)(СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 G 07 С 5/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И 07НРЫТИЯМ

1 )Р)Ф ГКНТ СССР (21) 4354697/24-24 (22) 04 ° 01,88 (46) 15.09,89, Вюл. И 34 (7)) Киевский институт автоматики вм,ХХ7 съезда КПСС (72) Н,Г,Баранник, П,Д,Крамаренко, В.В.Петик и В,П,Терновой (53) 681 ° 178 (088 ° 8), (56) Авторское свидетельство СССР

)) 920794, кл, С 07 С 5/10, 1980, Авторское свидетельство СССР

Ф 1113825, кл G 07 С 5/10, 1982, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано на добываю.щих предприятиях горной химии для

„„SU„„1508257 А ) 2 учета производительности средств транспортировки грузов Целью изобретенин является повышение точности уст" ройства. Устройство содержит блок 1 ввода информации, элементы ИЛИ 2, 9, 17, 22, 23, 24, элементы И 3, 14, 18 блоки 12, 26 элементов И, блоки 5, 25 памяти, шифраторы 6, 16, арифметический блок 7, блок 8 сравнения, элементы задержки 13, 21 блок 11 контроля, датчик 15 производитель- ности, счетчики 10,20 ° генератор. 19 импульсов, Работа устройства основана на контроле производительности.

При этом определяется время, необходимое для транспортировки единицы а груза при текущей производительности, 1 э.п.ф-лы, 2 ил

1508257 и.т е = в — — — —.в.нr Ф я.п где 8„ „ — время, необходимое для транспортировки единицы

15 груза при предьдущей производительности средства транспортировки;

6 . — неучтенное время, отработанное средством транспор20 тировки при предьдущей производительности.

На втором этапе (после определения 6 по формуле (1) и в случае отсутствия переключения режимов рабо25 ты средства транспортировки) зачетную единицу наработанной производительности определяют циклически по текущей производительности: (2) Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано на добывающих:; предприятиях горной химии, на предприятиях горнорудной и угольной промышленности для учета производительности средств транспортировки грузов.

Цель изобретения — повышение точности учета производительности средств 10 транспортировки грузов, На фиг,l приведена блок-схема устройства, на фиг ° 2 — функциональная

У схема выполнения блока контроля.

Устройство содержит блок 1 ввода информации, первый элемент ИЛИ 2,первый элемент И 3, пятый элемент

ИЛИ 4, первый блок 5 памяти, второй шифратор 6, арифметический блок 7, блок 8 сравнения, второй элемент

ИЛИ 9, первый счетчик 10, блок ll контроля, первый блок 12 элементов И, второй элемент 13 задержки, второй элемент И 14 датчик 15 производительности, первый шифратор 16 четвертый элемент ИЛИ 17, третий элемент

И 18, генератор 19 импульсов, второй . счетчик 20, первый элемент 21 задержки, третий элемент ИЛИ 22, шестой элемент ИЛИ 23, седьмой элемент ИЛИ 24, второй блок 25 памяти, второй блок

26 элементов И, Блок il контроля содержит блок 27 сравнения, блок 28 элементов задерж" ки, блок 29 памяти, первый элемент 35

ИЛИ 30, элемент И 31, элемент НЕ.32, элемент 33 задержки и второй элемент

ИЛИ 34, Алгоритм работы устройства заключается в следующем, 40

Каждому режиму работы средств транспортировки грузов соответствует определенная производительность, которой отвечает интервал времени, необходимый для транспортирования еди- 45 ницы груза (тонна, вагонетка и т,п.), При включении средства транспортировки грузов фиксируют его режим работы, т.е, определяют время 8„ необходимое для транспортировки еди-. н т е 50 ницы груза при текущей производительности, Затем сравнивают значения 8 с фактическим временем работы средства транспортировки и при их совпаде-" нии засчитывают единицу наработанной производительности, При дальнейшей работе средства транспортировки с данной производительностью цикл учета производительности повторяется.

В случае переключения средства транспортировки на другой режим учетную единицу наработанной производи-, тельности 0 определяют в два этапа.

На первом этапе значение определяют по формуле: т,е, аналогично учету при первоначальном включении средства транспор-. тировки грузов в работу, Датчик 15 производительности представляет собой переключатель, фиксирующий различные режимы работы установки, характеризующие номинальные значения ее производительности

Устройство для учета производительности средства транспортировки гру-. зов работает следующим образом, В начальный момент времени с выхо.. да блока 1 ввода информации на первый вход блока ll контроля, второй вход счетчика 10; первый вход блока 5 памяти, через первый элемент ИЛИ 2, на второй вход счетчика 20 импульсов через элемент ИЛИ 9, элемент ИЛИ 22 и элемент 21 задержки, а также на второй вход второго блока 25 памяти через элемент ИЛИ 9 и элемент ИЛИ 23 вводится сигнал установки указанных блоков в исходное (нулевое) состояние, Различным значениям производительности средства транспортировки грузов соответствуют определенные числа импульсов генератора 19, отсчитываемые

1508257 счетчиком 20, При работе транспортной установки в режиме, отвечающем производительности S) на соответствующем выходе датчика 15 проиэводи5 тельности устанавливается единичный сигнал. Указанный сигнал преабразовывается шифратором 16 в числовой код, отвечающий производительности S. ) (число импульсов 6„ генератора 19). 10

Информация с шифратора )6 поступает на вторые входы блока 7, который предназначен для вычисления производительности транспортной установки по формуле (1) 15

Так как на первых и третьих входах блока 7 в момент включения транспортной установки отсутствуют сигналы, поступающие соответственно с шифратора 6 и с блока 25 памяти, то на вы- 20 ходе блока 7 устанавливается код, соответствующий значению 6„, При включении транспортной устацовки единичный сигнал с датчика 15 производительности поступает также 25 через элемент ИЛИ 17 на вход элемента И 18 ° При этом импульсы от гене ратора ) 9 поступают иа счетчик 20 °

Таким образом, на первых входах первого блока 8 сравнения установит, ся код, соответствующий числу 6ц

Э а на вторых входах — код, соответствующий числу .импульсов, отсчитанных счетчиком 20 °

При совпадении этих чисел первый блок 8 вырабатывает .сигнал, поступающий на первый вход счетчика 10 °

Содержимое счетчика 10 увеличивается на единицу, Одновременно сигнал с выхода первого блока 8 через элемент 40

ИЛИ 9 ° элемент ИЛИ 22 и элемент 21 задержки переводит счетчик 20 в исход-.. ное состояние, блок 25 памяти остается в исходном состоянии, Затем цикл учет;;та производительности повторяется. 45

При переключении транспортной установки на режим. с производительностью Sj на втором выходе блока 11 появится едииичный сигнал, разрешаю-. щий через элемент 13 задержки и пер- 50 вый блок 12 элементов И осуществить перезапись информации а предыдущей производительности установки S. c

) блока )1 в блок 5 памяти Сигналом с выхода элемента 13 задержки осуществ- 55 ляется также перезапись информации о количестве импульсов, накопивших ся в счетчике 20 в предыдущий цикл работы установки с производитель-., 6 ностью S, через блок 26 элементов И ! во второй блок 25 памяти. При этом на выхода:.. второго блока 25 памяти гоявятся сигналы, поступающие на входы пятого элемента ИЛИ 22. Элемент 21 задержки сбросит счетчик 20 в исходное состояние.

На входах блока 7 установится значение g„, соответствующее производительности транспортной установки S .,Ha других входах блока 7 ус— тановится значение 8„, саответ твующее предыдущей производительности установки S. а на третьих входах

1 установится значение 8 соответствующее числу импульсов, отсчитанных в счетчике 20 в последнем цикле отсчета при производительности транспортной установки S.. На выходе блока 7 установится значение 9, соответствующее числу импульсов, необходимых для учета единицы материала; обрабатываемого средством транспортировки при новой производительности в первом цикле счета ° После совпадения в блоке 8 значений Â и числа импульсов, отсчитанных счетчиком 20, содержимое счетчика )О увеличится на единицу, Первый цикл отсчета при новой производительности заканчивается, При этом сигналом с выхода блока 8 совпадения счетчик 20 и второй блок 25 памяти (через элемент ИХП) 9)и элемент

ИЛИ 23 переводятся в исходное состоя- ние. На входе блока 7 установится нулевой сигнал. Таким образом, в следующем цикле счета на выходе блока

7 будет установлено значение В = Од. > соответствующее новой производительности транспортной установки S ° o В .1 дальнейшем учет производительности ведется аналогично включению установки с производительностью S<, I

При выключении средства транспортировки грузов на втором выходе блока ll появится единичный сигнал.

Так как в блоке 5 и блоке 25 памяти записаны определенные числа, то на выходах элемента ИЛИ 24 и элемента ИЛИ 4 будут установлены единич-. ные сигналы. Следовательно, на выхо.-.. дах элемента И 14 и элемента И 3 появятся единичные сигналы, которые через элемент ИЛИ 23 и элемент ИЛИ 2 переведут второй блок 25 и первый блок 5 памяти в исходное состояние.

Через время задержки, достаточное

1508257 для сброса информации с блоков памяти, единичный сигнал через элемент

13 задержки поступит на первый блок

12 элементов И и второй блок 2б эле-. ментов И, что является разрешением

5 для перезаписи числа импульсов, соответствующего производительности

S °, в первый блок 5 памяти и числа ,1 импульсов, отсчитанного в последнем цикле счета счетчиком 20, во второй блок 25 памяти »Аналогично предыдущему режиму сбрасывается в исходное состояние счетчик 20, На одном входе блока 7 установится значение

8Ä Ä, соответствующее последней производительности установки S а на другом входе — число импульсов, отсчитанное счетчиком 20 импульсов в последнем цикле счета Так как на 20 выходе датчика 15 производительности сигнал отсутствует, (производительность установки г,1вна нулю), никаких изменений в состоянии элементов устройства больше происходить не будет. 25

При включении транспортной установки .с новой производительностью

S на третьих входах блока 7 пояК вится значение 8„, соответствующее з новой производительности, Работа 30 устройства в дальнейшем аналогична режиму переключения установки на новую производительность, начиная с определения блоком 7 значения 8 .

Блок 11 контроля обеспечивает фик сацню перемены состояний установки и работает следующим образом, Перед запуском средства транспортировки с блока 1 ввода информации через элемент ИЛИ 34 подается сигнал установки блока 29 памяти в исходное состояние, При отключенной установке на блок

28 элементов задержки и блок 27 сравнения не поступают сигналы с датчика 15 производительности установки, На выходах блока ll отсутствуют сигналы.

При включении транспортной установки на выходе блока 27 сравнения будет отсутствовать сигнал, В результате на вход элемента И 31 поступает единичный сигнал. На входе элементаИ 31 будет нулевой сигнал, так как блок. 29 памяти находится в исходном состоянии, Следовательно, при включении установки сигнал перемены состояния установки отсутствует. Через время, определенное блоком элементов

28 задержки, информация о производительности установки запишется в блок

29 памяти и на входе элемента И 31 пояпоявится единичный си нал. Одновременно снимается сигнал с входа элемента И 31, так как на выходе блока 27 сравнения появится единица, Таким образом, сигнала перемены состояния опять не будет, Сигнал перемены состояния установится в том случае, если установка выключается или переходит на работу с другой производительностью, при этом через время задержки, определяемое элементом 33 задержки, блок 29 памяти через элемент

ИЛИ 34 установится в исходное состояние, Снимается сигнал перемены состояния» В блок 29 памяти запишется новая информация.

Такыр образом, устройство позволяет повысить точность учета производительности средств транспортировки грузов и, следовательно, позволяет избежать потери информации о количестве транспортируемого груза при переходах средства транспортировки с одной производительности на другую и во время его вынужденного простоя.

Формула и з о б р е т е н и я

1, Устройство для учета производительности транспортного средства, содержащее блок ввода информации, выход которого соединен с первыми входами первого и второго элементов

ИЛИ, третин 9JIBMÞHт ИЛИ, выход EDTo. рого подключен к входу первого элемента задержки, первый и второй блоки памяти, первый и второй блоки эле" ментов И, выходы второго из которых подключены к первым входам второго блока памяти,,датчик производительности, генератор импульсов, выход первого элемента ИЛИ соединен с первым входом первого блока памяти, счетчик, о т л и ч а ю щ е,,е с я тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введены элементы И, ИЛИ, шифраторы, арифметический блок, блок сравнения, второйэлемент задержки, блок контроля и второй счетчик, выходы датчика произво.-, дительности соединены с входами четвертого элемента ИЛИ„ первого шиф"". ратора и с первыми входами блока конт3 роля, первые выходы которого подключены к первым входам первого блока

150825 7

I !

I !

Составитель Г.Гусачев

Редактор О. Спесивых Техред„М.Ходанич Корректор М.Шароши

Заказ 5544/53 Тираж 441 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101 элементов И, выходы которого соединены с вторыми входами первого блока памяти, выходы которого подключены к входам второго шифратора и через пятый элемент ИЛИ вЂ” к первому входу первого элемента И, выход которого соединен с вторым входом первого элемента ИЛИ, второй выход блока контроля подключен к входу второго элемента задержки, к второму входу первого элемента И и к первому входу второго элемента И, выход которого соединен с первым входом шестого элемента ИЛИ, выход которого подключен к второму входу второго блока памяти, выходы которого соединены с первыми входами третьего элемента

ИЛИ, с первыми входами арифметического бпока и через седьмой элемент

ИЛИ вЂ” с вторым входом второго элемента И, выход второго элемента задержки подключен к первому входу второго блока элементов И и к второму входу первого блока элементов И, выходы первого и второго шифраторов соединены, соответственно, с вторыми и третьими входами арифметического блока, выходы которого подключены к первым входам блока сравнения, выход которого соединен с первым входом первого счетчика и с вторым вхо,дом второго элемента ИЛИ, выход которого подключен к вторым входам третьего и шестого элементов ИЛИ, выход блока ввода информации соединен с вторыми входами первого счетчика и блока контроля, выходы генератора и .пульсов и четвертого элемента ИЛИ через третий элемент И "оединены с первым входом второго счетни5 ка, выходы которого подключены к вторым входам второго блока элементов И и блока сравнения, выход первого элемента задержки соединен с вторым входом второго счетчика, 2, Устройство по и,1, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что блок контроля содержит блок элементов задержки, блок сравнения, блок памяти, элементы И,ИЛИ,НЕ и элемент задержки, объединенные входы блока элементов задержки и первые входы блока сравнения являются первыми входами

29 блока контроля, выходы блока элемен-. тов задержки соединены с первыми входами блока памяти, выходы которого являются первыми выходами блока контроля и подключены к вторым вхо25 дам блока сравнения и к.входам первого элемента ИЛИ, выход которого соединен с первым. входом элемента И, выход которого является вторым выходом . блока контроля и подключен че30 рез элемент задержки к первому входу второго элемента ИЛИ, выход которого соединен с вторым входом блока памяти, второй вход второго элемента ИЛИ является вторым входом блока контроля, выход блока сравнения через элемент НЕ подключен к второму входу элемента И.

Устройство для учета производительности транспортного средства Устройство для учета производительности транспортного средства Устройство для учета производительности транспортного средства Устройство для учета производительности транспортного средства Устройство для учета производительности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматических устройств для контроля и регистрации пути транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для измерения технического ресурса тяговотранспортных машин и может быть использовано в качестве автономного устройства, встраиваемого в диагностическую систему, при определении технического состояния двигателя

Изобретение относится к автоматизации автомобильного транспорта

Изобретение относится к контролю и учету работы транспортных средств и предназначено для использования на крупных предприятиях, осуществляющих эксплуатацию, ремонтное обслуживание и хранение транспортных средств

Изобретение относится к устройствам контроля работы транспортных средств и может быть использовано для измерения тоннокилометров, например автомобиля

Изобретение относится к автоматике, к устройствам для исследования транспортных процессов, в частности для исследования транспортного процесса грузовых автомобилей

Изобретение относится к контрольным устройствам, а именно к устройствам для контроля и учета работы транспортного средства, и является усовершенствованием устройства, опи.- санного в авт

Изобретение относится к автоматизации учета работы грузовых транспортных средств

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытании, эксплуатации, статистическом анализе эксплуатационных показателей автотранспортного средства

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения количества топлива в топливном баке автомобиля

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для измерения, учета и контроля расхода топлива двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в процессе эксплуатации и мониторинга его состояния

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для автоматизированного централизованного учета номеров транспортных объектов (вагонов, контейнеров) на территориях железнодорожных станций, портов, баз, складов и строительных площадок

Изобретение относится к устройствам для измерения технического ресурса тяговотранспортных машин

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх