Плавучая полупогружная платформа

 

Изобретение относится к судостроению и позволяет уменьшить амплитуду качки и нагрузки в якорных связях плавучей полупогружной платформы путем рационального подбора конфигурации площади ватерлинии в зависимости от гидрометеорологической обстановки. К подводным корпусам 3 по периферии платформы шарнирно с возможностью поворота относительно горизонтальной оси прикреплены стабилизирующие колонны 6, снабженные приводами-гидроцилиндрами 7. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4399461/31-11 (22) 28.03.88 (46) 30.09.89, Бюл. NI 36 (71) Ленинградский кораблестроительный институт (72) О,Р, Голимбовская, А,Б. Молодожников и А.B.Õðàìîâ (53) 629,12.002(088.8) (56) Патент США У 4556008, кл, В 63 В 35/44, 1985. (54) ПЛАВУЧАЯ ПОЛУПОГРУЖНАЯ ПЛАТФОРМА

„„80„„1511169 А1 (!! 4 В 63 В 35/44

2 (57) Изобретение относится к судостроению и позволяет уменьшить амплитуду качки и нагрузки в якорных связях плавучей полупогружной платформы путем рационального подбора конфигурации площади ватерлинии в зависимости от гидрометеорологической обстановки. К подводным корпусам 3 по периферии платформы шарнирно с возможностью поворота относительно горизонтальной оси прикреплены стабилизирующие колонны 6, снабженные приводамигидроцилиндрами 7. 1 э.п. ф-лы, 2 ил, 1511

Изобретение относится к судостроению.

Цель изобретения — уменьшение амплитуды качки и нагрузок в якорных связях платформы путем рационального подбора конфигурации площади ватерлинии в зависимости от гидрометеороль гической обстановки.

На фиг. 1 показана платформа, общий вид, с симметричным положением стабилизирующих колонн; на фиг.2— то же, с нессиметричным положением стабилизирующих колонн, Плавучая полупогружная платформа содержит надводное. строение 1, соединенное вертикальными стойками 2 с подводными корпусами 3, снабженными якорной системой со связями 4 и 5.

К корпусам 3 по периферии платформы шарнирно прикреплены стабилизирующие колонны 6, соединенные с надводным строением 1 посредством гидроцилиндров 7.

При тихой погоде и выполнении работ, связанных с перемещением грузов на палубе надводного строения 1, верхние концы стабилизирующих колонн

6 максимально разведены в стороны, обеспечивая максимальный момент инерции площади ватерлинии и, соответственно, максимальную остойчивостьплатформы (фиг,1), При шторме верхние концы колонн 6 максимально йриближены к центру платформы (пунктир на фиг,1).

В случае, когда платформа испытывает сильный кренящий момент M Np (на169 4 пример, при сильном ветре), вызывающий перегрузку одних якорных связей

4 за счет других 5 для создания противодействующего восстанавливающего момента М„,о при помощи приводов.г гидроцилиндров 7 осуществляют несимметричную установку стабилизирующих колонн 6 (фиг,2).

Формула изобретения

1. Плавучая полупогружная платформа, содержащая надводное строение, 15 подводный корпус с опорной системой, вертикальные стойки, соединяющие надводное строение с подводным корпусом, к которому по периферии платформы прикреплены шарнирно с возможностью

20 поворота относительно горизонтальных осей водоиэмещающие стабилизирующие колонны, пересекающие плоскость ватерлинии платформы, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью уменьшения амплитуды качки и нагрузок в якорных связях путем рационального подбора конфигурации площади ватерлинии в зависимости от гидрометеоро— логической обстановки, каждая стаби30 лизирующая колониа снабжена приводом поворота и фиксации в заданном положении, 2. Платформа по п, 1, о .т л и— ч а ю щ а я с я тем, что привод вы35 полнея в виде гидроцилиндра, расположенного между верхним ч 0рцом стабилизирующей колонны и надводным строением.!

511169 фиг. 2

Составитель В. Васильев

Редактор А. Огар Техред H.Bepec Корректор М. Самборская

Заказ 5852/23 Тираж 373 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета о изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Плавучая полупогружная платформа Плавучая полупогружная платформа Плавучая полупогружная платформа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к морской полупогружной платформе

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим подъемнотранспортным устройствам для крупноблочного гидротехнического строительства

Изобретение относится к способам создания ледяных платформ и островов в условиях замерзающих акваторий для размещения на них, например, аэродромов и буровых вышек

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам , повышающим остойчивость судна

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для обслуживания морской буровой платформы

Изобретение относится к плав-, средствам, в частности к швартз.овным устройствам преимущественно плота для забортных работ у обслуживаемого судна

Изобретение относится к судостроению и позволяет сократить затраты йри установке морской буровой платформы в точке бурения и повысить надежность при эксплуатации

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим причалам, используемым для швартовки и стоянки одного или нескольких судов, для накопления грузов, интенсивно прибывающих в судах в последний период навигации с отгрузкой их потребителям в межнавигационный период, а также для хранения грузов и обеспечения погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к мокрому обогащению песков россыпных месторождений и может использоваться для добычи широкого спектра полезных ископаемых в акваториях гидросистем

Изобретение относится к океанографии и гидрологии, в частности к поверхностным дрейфующим и неподвижным плавучим островам, которые могут быть использованы для разнообразных научных исследований, для размещения на них контрольных, исследовательских и спасательных служб, в качестве морского курорта или базы отдыха, а также комфортабельного места проживания человека в океане и т.п

Изобретение относится к области подводного судостроения и предназначено для выполнения буровых работ на дне морей и океанов

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами
Наверх