Двухтактный двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с послойным распределением топлива и принудительным зажиганием. Цель изобретения - повышение эффективности путем повышения степени расслоения заряда. Два перепускных канала (К) 6 и 9 равных объемов совмещены соответственно с К подачи богатой топливо-воздушной смеси (ТВС) и К подачи воздуха. Входное отверстие смесевого патрубка 11, снабженного обратным клапаном 12, расположено соосно с окном 7 подачи богатой ТВС в камеру 8 сгорания. Входное отверстие воздушного патрубка 16, имеющего обратный клапан 17, соосно с окном 10 подачи бедной ТВС в камеру сгорания. В двигателе осуществляется двухстадийное послойное сгорание: принудительное воспламенение первой части богатой смеси от источника 25 зажигания и последовательное выжигание первой и второй частей смеси. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (11 4 F 02 В 33/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

25 Д 22 6

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRlvl

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3922883/25-06 (22) 01.07.85 (46) 30.09.89. Бюл. 1(36 (71) Костромской сельскохозяйственный институт "Караваево" (72) С.А. Воркуев, Ю.С. Григорьев, В.А. Карасев, В.Ф. Ледащев, Л.M. Соболев и И.В. Иауров (53) 621.434.46(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1(1463943, кл. F 02 В 33/04, 1983. (54) ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с послойньм распределением топлива и принудительньм зажиганием.

Цель изобретения - повышение эффективности путем повышения степени рас2 слоения заряда. Два перепускных канала (К) 6 и 9 равных объемов совмецены соответственно с К подачи богатой топливо-воздушной смеси (ТВС) и К подачи воздуха. Входное отверстие смесевого патрубка 11, снабженного обратным клапаном 12, расположено соосно с окном 7 подачи богатой ТВС в камеру 8 сгорания, входное отверстие воздушного патрубка 16, имеющего обратный клапан 17, — соосно с окном

10 подачи бедной ТВС в камеру сгорания. В двигателе осуществляется двухстадийное послойное сгорание: принудительное воспламенение первой части богатой смеси от источника 25 зажига- I ния и последовательное выжигание пер» вой и второй частей смеси. 3 s,ï. ф- -лы, 2 ил.

С:

1511443

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с послой»»ым распределением топлива и принудительным зажиганием.

Цель изобретения — повышение эффективности путем повышения степени расслоения заряда.

На фиг..1 изображена схема предлагаемого двигателя; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1, Двигатель внутреннего сгорания (фиг ° 1) содержит цилиндр 1 с раз- 15 мещенным в нем поршнем 2. В кривошипной камере 3 установлен коленчатый вал 4, связанный при помощи шатуна 5 с поршнем 2. Первый перепускной канал 6 соединяет кривошипную камеру 3 с окном 7 подачи богатой топливо-воздушной сиеси в камеру 8 сгорания, а второй перепускной канал 9 — эту же камеру с окном 10 подачи бедной топливо-воздушнои смеси в камеру 8

25 сгорания.

30

Сиесевой патрубок 11 (фиг. 2) снабжен обратным клапаном 12.

Входное отверстие 13 патрубка расположено саасно с окном 7 подачи богатой топливо-воздушной смеси. Патрубок подключен через орган 14 сиесеобразования и через воздухоочиститель 15 к атмосфере. Воздушный патрубок 16 также имеет обратный клапан 17. Входное отверстие 18 этого патрубка соосно с окном 10 подачи бедной топливо-воздушной смеси в ка- 40 меру 8 сгорания. Патрубок соединен с атиосферой. Сиесевой и воздушный патрубки 11 и 16 подключены к атмосфере при помощи патрубков 19 и 20, выполненных в общем трубопроводе и 45 отделенных один от другого перегородкой 21. Камера 8 сгорания разделена выступом 22 на свечную и бессвечную полости 23 и 24, первая из которых снабжена источником 25 зажигания.

Объемы перепускных каналов 6 и 9 рав50 ны между собой.

Обратные клапаны 12 и 17 установлены соответственно на стыках смесевого патрубка t1 и первого перепуск55 ного канала 6, а также воздушного патрубка 16 и второго перепускного канала 9. Цилиндр 1 снабжен выпускныи окнам 26 (фиг. 1).

Двигатель работает следующим образом. .При движении поршня 2 к верхней мертвой точке, когда закрыты окна 7 и 10, под действием разрежения в кривошипнай камере 3 из органа 14 смесеобразования подают половину воздушного заряда и весь топливный заряд по сиесевому патрубку 11 и через первый перепускной канал 6. Коэффициент избытка воздуха этой смеси составляет 0,4-0,7 в зависимости от нагрузки двигателя. Одновременно по воздушному патрубку 16 и второму перепускноиу каналу 9 в кривошипную камеру 3 поступает другая половина воздушного потока. При движении поршня 2 к нижней мертвой точке выхода основной части отработавших газов через выпускное окно 26 открывается окно 10. Под действием давления. в кривошипной камере 3 подают половину воздушного заряда, расположенного в объеме второго перепускного канала 9, в ту часть объема цилиндра 1, которая расположена под бессвечной полостью 24. Одновременно или с небольшой задержкой подают весь смесевой заряд, расположенный в объеме первого перепускного канала б, в объем цилиндра, расположенный под свечной полостью 23. Свежие заряды воз духа и сиеси вытесняют из цилиндра 1 оставшиеся отработавшие газы.

Послойное распределение топлива по двум полостям камеры сгорания сохраняется до момента искрового разряда, в двигателе осуществляется двухстадийное послойное сгорание: принудительное воспламенение первой части богатой смеси от источника 25 зажигания и последовательное выжигание первой и второй частей смеси.

Формула изобретения

1. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр, снабженный окном подачи богатой топливо-воздушной смеси в камеру сгорания и окном подачи бедной топливо-воздушной смеси в камеру сгорания, кривонипную камеру с расположенным в ней кривошипно-шатунным механизмом, канал подачи богатой топливо-воздушной смеси и канал подачи воздуха, расположенные на противоположных сторонах кривошипной

18

Составитель В. Шилов

Редактор И. Рыбченко Техред А.Кравчук Корректор Т- Колб

Заказ 5877/36 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 151 камеры в одной плоскости, смесевой патрубок, снабженный входным отверстиЕи и обратным клапаном и подключенный к каналу подачи богатой топливо-воздушной смеси и через орган смесеобразования — к атмосфере, воздушный патрубок, снабженный обратным клапаном и входным отверстием и сообщенный с каналом подачи воздуха и с атмосферой, и два перепускных канала, первый из которых соединен с каналом подачи богатой топливо-воздушной смеси и с окном подачи богатой топливо-воздушной смеси в камеру сгорания, а второй — с каналом подачи воздуха и окном подачи бедной топливо-воздушной смеси в камеру сгорания, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем повышения степени расслоения заряда, канал подачи богатой топливовоздушной смеси совмещен с первым перепускным каналом, а канал подачи воздуха — с вторым перепускным кана1443

4 лом, причем входное отверстие смесевого патрубка расположено соосно с окном подачи богатой топливо-воздушной смеси в камеру сгорания, а входное отверстие воздушного патрубкасоосно с окном подачи бедной топливо-воздушной смеси в камеру сгорания.

2. Двигатель по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что объеыл перепускных каналов равны.

3 ° Двигатель по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю шийся тем, что смесевой и воздушный патрубки подключены к атмосфере при помощи каналов, выполненных в общем трубопроводе и отделенных один от другого перегородкой.

20 . 4. Двигатель по пп. 1-3, о т л ич а ю шийся тем, что обратные клапаны установлены на стыках смесевого патрубка и первого перепускнога канала и воздушного патрубка и второ25 ro перепускного канала.

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность двигателя

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двухтактным многотопливным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой и способам их работы

Изобретение относится к двухтактному картерному двигателю внутреннего сгорания с продувкой, в котором в верхнюю часть передаточных каналов добавляется свежий воздух для использования его в качестве буфера по отношению к смеси воздух/топливо, находящейся ниже

Изобретение относится к двухтактному двигателю внутреннего сгорания с продувкой картера двигателя и предназначено, прежде всего, для ручного инструмента

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), в частности к способам и системам подачи топлива или горючей смеси для ДВС, а также к устройствам для перераспыления сконденсировавшегося топлива или гомогенизации горючей смеси

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при создании поршневых двухтактных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с бесшатунным механизмом преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение вала

Изобретение относится к устройствам с простыми кривошипно-камерными нагнетателями для продувки двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и подачи смазки с использованием давления в кривошипной камере, клапанным механизмам газораспределения и может быть использовано в автомобильных, тракторных, мотоциклетных, судовых и других промышленных ДВС
Наверх