Инерционный аккумулятор

 

Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повышение надежности инерционного аккумулятора путем устранения дистабилизации корпуса при раскрутке маховиков. Зарядка аккумулятора осуществляется включением электродвигателя 16, ротор 15 и статор 17 которого, связанные соответственно с входными валами 3 и 18 двух идентичных частей аккумулятора, раскручивают в противоположные стороны тормозные маховики 5, 28 и рабочие маховики 10, 22. 1 ил.

СОКИ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) F 16 H 33/08

1

) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П4НТ СССР (21) 4381846/25-28 . (22) 13. 12. 87 (46) 23,05,90. Бюл, Ф 19 (71) Трест "Кубаньсантехмонтаж" (72) В,M,Êoòoa и В.Н,Дьяконов (53) 621.833.6(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1397660, кл. F 16 Н 33/08, 1986, (54) ИНЕРИИОНН11Й АККУМУЛЯТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, Целью изобретения является

2 повышение надежности инерционного аккумулятора путем устранения дестабилизации корпуса при раскрутке маховиков, Зарядка аккумулятора осуществляется включением электродвигателя

16, ротор 15 и статор 17 которого, связанные соответственно с входными валами 3 и 18 двух идентичных частей аккумулятора, раскручивают в противоположные стороны тормозные маховики

5, 28 и рабочие маховики 10, 22, 1 ил.

1566137!

1(ель изобретения повыщение надежости инерционного аккумулятора путем странения дестабилизации корпуса ри раскрутке маховиков, На чертеже представлен инерцион5 ный аккумулятор, Инерционный аккумулятор содержит герметичный вакуумированный корпус

1, разделенный перегородкой 2 на две аналогичные соосно размещенные час-! ти, в каждой из которых симметрично тносительно перегородки 2 установены входной 3 и коаксиальный ему поый 4 валы. На последнем установлен тормозной маховик 5, соединенный с помощью тормоза 6 с полым валом

На входном валу 3 закреплено центральное зубчатое колесо 7 с внутренними зубьями, эацепляющееся с установленными в корпусе 1 сателлитами

8, на осях 9 которых установлены рабочие маховики 10, а через управляемую муфту 11 — зубча.тые колеса 12, которые входят в зацепление с зубчатым колесом 13, установленным через уп, равляемую муфту 14 на полом валу 4, .Входной вал 3 соединен с ротором 15

:электродвигателя 16, статор 17 которого соединен с входным валом 18 вто- 30 рой половины аккумулятора, расположенного во второй части корпуса, где также установлены: центральное колесо 19 с внутренними зубьями, сателлиты 20, их оси 21, рабочие маховики

22, полый вал ?3 управляемые муфты

24 и 25, зубчатые колеса 26 и 27 тормозной маховик 28, тормоз 29, Электродвигатель установлен в корпусе 1 с . возможностью вращения в опорах 30 и

31, его статор 17 и ротор 15 выполнены с одинаковыми моментами инерции.

Инерционный аккумулятор работает следующим образом, 45

Включением электродвигателя 16 раскручивают оба входных вала 3 и

18 с равными оборотами в разные стороны, так как активный момент ротора

15 электродвигателя 16 равен реактивному моменту его статора 17 при равенстве их моментов инерций, но противоположен по направлению. При этом корпус 1 аккумулятора находится в

55 покое, Связанные с центральными колесами 7 и 19 сателлиты 8 и 20 начинают вращаться, запасая в рабочих маховиках 10 и 22 кинетическую энергию, Через зубчатые колеса 12, 13 и 26, 27 получают вращение и запасают кинети-, ческую энергию тормозные маховики 5 и

28, После окончания раскрутки маховиков автоматически отключают электродвигатель 16 и управляемые муфты 11, 14, 24 и 25. Аккумулированная в герметичном корпусе 1 энергия за-счет снижения аэродинамических потерь может сохраняться в течение длительного времени.

При необходимости вращения аккумулятора в какую-то сторону включают тормоз б„ и входной вал с помощью тормозного маховика 5 затормаживается вплоть до вращения в противоположную сторону, Сателлиты 8 с рабочими маховиками 10 начинают обкатьвать центральное колесо 7 с внутренними зубьями за счет накопленной маховиками 10 кинетической энергии, вызьвая тем самым вращение корпуса 1 и выполняя необходимую работу, При необходимости вращения аккумулятора в противоположную торону отключают тормоз 6, включают тормоз 29, и входной вал 18 с помощью тормозного маховика 28 затормаживается вплоть до вращения в противоположную сторону, Сателлиты 20 с рабочими маховиками 22 начинают обкатывать центральное колесо 19 за счет накопленной рабочими маховиками 22 кинетической энергии, вызьвая тем самым враще ние корпуса в противоположную сторону, После разрядки аккумулятора снова включают электродвигатель 1 6, и процесс повторяется, При раскрутке маховиков явление дестабилизации незакрепленного корпуса 1 отсутствует в силу равенства вра- . щающих моментов в обеих частях аккумулятора в любой момент времени, Формула изобретения, Инерционный аккумулятор, содержащий герметичный вакуумированный корпус, состоящий из двух аналогичных соосно размещенных частей, в каждой из которых установлены входной и коаксиальный ему полый валы, закрепленный на последнем тормозной маховик, тормоз .для связи последнего с входиым валом, центральное зубчатое колесо, закрепленное на входном валу сателЪ литы, рабочие маховики, закрепленные

15661

Составитель В,Апархов

Редактор Н,Тупица Техред Л,Сердюкова Корректор Э.Лончакова

Заказ 1211 Тираж 483 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Гагарина, 101 на осях сателлитов, установленные на осях сателлитов и полом валу для вза имодействия друг с другом зубчатые колеса и управляемые муфты, электродвигатель, ротор которого связан с входным валом одной из частей, о т37 .л и ч а ю шийся тем, что с целью повышения надежности путем устранения дестабилизации корпуса при раскрутке маховиков, статор электродвигателя жестко связан с входным валом другой части.

Инерционный аккумулятор Инерционный аккумулятор Инерционный аккумулятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машино- ,строению

Вариатор // 2117837
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического регулирования чисел оборотов и крутящего момента ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным механизмам с переменным числом оборотов, у которых скорость вращения ведомого элемента может меняться автоматически относительно скорости вращения ведущего элемента при изменении нагрузки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к волновым планетарно-фрикционным вариаторам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к тракторостроению, а именно к минитракторам, и может быть применено в транспортном машиностроения и других областях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве импульсного привода в системах управления механизмами

Изобретение относится к машиностроению
Наверх