Узел соединения вала с муфтой

 

Изобретение может быть использовано в турбомашинах. Цель изобретения - повышение надежности соединения. На внутренней поверхности муфты 1 и внешней поверхности вала 2 выполнены шлицы 3 и 4 соответственно. На части внутренней поверхности муфты выполнен кольцевой паз с лункообразными впадинами 5, чередующимися с гребнями 6, вершинами обращенными к оси вала 2. На ответной внешней поверхности вала 2 выполнен кольцевой паз с лункообразными впадинами 7, чередующимися с гребнями 8, вершинами обращенными от оси вала. Гребни 6 и 8 расположены в шахматном порядке и в зазоре между ними установлено упругое кольцо 9. Кольцо 9 выбирает люфты в шлицевом соединении, демпфирует колебания и предотвращает расцентровку вала и муфты. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5и 4 F 16 D 1/08 F 04 D 29/62

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

) и внешней поверхности вала 2 выпол, нены шлицы 3 и 4 соответственно. На части внутренней поверхности муфты выполнен кольцевой паз с лункообразными впадинами 5, чередующимися с гребнями 6, вершинами обращенными к оси вала 2. На ответной внешней поверхности вала 2 выполнен кольцевой паз с лункообразными впадинами 7, чередующимися с гребнями 8, вершинами обращенными от оси вала. Гребни 6 и 8 расположены в шахматном порядке и в зазоре между ними установлено упругое кольцо 9. Кольцо 9 выбирает люфты в шлицевом соединении, демпфирует колебания и предотвращает расцентровку вала и муфты. 4 ил.

Фиг.З

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21 ) 437 3829 /25-06 (22) 02.02.88 (46) 07.10.89. Бюл. 11 37 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт компрессорного машиностроения (72) В.С.Марцинковский, Л.В.Черепов, Н.В.Малик и В.М.Салий (53) 621.635 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 550501, кл. F 16 D 1/08, 1974. (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛА С МУФТОЙ (57) Изобретение может быть использовано в турбомашинах. Цель изобретения — повышение надежности соединения. На внутренней поверхности муфты

„„GU» 15132 1 А1

1513261

Изобретение может быть использовано в турбомашинах для соединения вала ротора с муфтой °

Цель изобретения — повышение на5 дежно сти со един ения .

На фиг. 1 представлен ротор, общий вид; на фиг. 2 — узел l,.êà фиг. 1; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг.2; на фиг. 4 — то же, со смещением гребней вала относительно оси симметрии впадин полумуфты.

На внутренней поверхности муфты

1 и внешней поверхности вала 2 вы олнены шпицы 3 и 4 соответственно. На части внутренней поверхности муфты 1 со стороны ее свободного торца выполнен кольцевой паз с лункообразными впадинами 5, чередующимися с гребнями 6, вершинами обращенными к оси ва- 20 ла 2. На ответной внешней поверхности вала 2 также выполнен кольцевой паз с лункообразными впадинами 7, чередующимися с гребнями 8, вершинами обращенными от оси вала. Гребни 6 и 25

8 расположены в шахматном порядке и наружный диаметр гребней 8 меньше внутреннего диаметра гребней 6. В зазоре между гребнями 6 и 8 установлен упругий элемент, выполненный в 1де 30 кольца 9 с наружным диаметром, большим внутреннего,циаметра гребней 6.

Число впадин 5 и 7 некратно числу 1 шлицев 3 и 4.

Устройство работает следующим образом.

При вращении вала 2 его пульсации и пульсации муфты 1 демпфируются с помощью кольца 9, предотвращающего автоколебания вала. Кроме того, демп- 40 фирование пульсаций устраняет возможность расцентровки муфты с валом.

Впадины вала и муфты установлены с возможностью предварительного проворота друг относительно друга, что

4 позволяет производить плавную ступенчатую регулировку частотных характеристик системы вал-муфта.

Для регулировки усилий демпфирования упругим кольцом 9 осуществляют переустановку муфты 1 на валу 2 таким образом,. что ось симметрии, проходящая через вершины гребня 6, смещается относительно оси симметрии лункообразной впадины 5, выполненной в муфте 1 на угол oC . При этом изменяется плечо сил, действующих на участок кольца 9 между двумя соседними гребнями 6 и 8 в направлении вращения вала 2.

Формул а изобретения

Узел соединения вала с муфтой, содержащий шлицы, выполненные на внутренней поверхности муфты и внешней поверхности вала, и упругий элемент для выборки люфта в шлицевом соединений, установленйый в пазу, выполненном на поверхности муфты, о тличающийся тем, что, сцелью повышения надежности, паз выполнен кольцевым, расположен на части внутренней поверхности муфты и имеет лункообразные впадины, чередующиеся с гребнями, вершинами обращенными к оси вала, на ответной внешней .поверхности вала также выполнен паз с лункообразными впадинами, чередующимися с гребнями, вершинами обращенными от оси вала, причем гребни муфты и вала

| .расположены в шахматном порядке и наружный диаметр гребней вала меньше внутреннего диаметра гребней муфты, упругий элемент установлен в зазоре

I между гребнями вала и муфты и выполнен в виде кольца с наружным диаметром, большим внутреннего диаметра гребней муфты.

1513261

Фиг.2

1513261

Составитель Э.Айбиндер

Техред Л. Сердюкова Кор рек тор С. Ше к мар

Редактор Л. Гратилло

Заказ 6062/39 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Узел соединения вала с муфтой Узел соединения вала с муфтой Узел соединения вала с муфтой Узел соединения вала с муфтой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения вала с вращающейся на нем деталью

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения вала с вращающейся деталью

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов двух механизмов, требующих частого разъединения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электротехнике , для соединения вала электродвигателя с валом моментоизмерительной установки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях станков, машин и механизмов для безшпоночного соединения деталей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи момеита на несколько установленных на валу ступиц

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано для добычи нефти и других пластовых жидкостей погружными электроцентробежными насосными агрегатами
Наверх