Амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты от колебаний различного оборудования. Цель изобретения - повышение надежности и плавности работы за счет соответствующих жесткостей упругих элементов. Величина жесткости амортизатора и характер ее плавного увеличения в зоне номинальной деформации обусловлены разностью жесткостей материалов группы упругих элементов 1 и группы упругих элементов 2 с возможностью упругих элементов 2 свободно деформироваться до незамкнутого объема под действием радиальной деформации упругих элементов 1. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (И) (Si> .! F 16 F 3/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4287182/25-28 (22) 20. 07. 87 (46) 23, 10. 89, Вил. !(- 39 (71) Днепропетровский химико-технологический институт им. Ф.Э.Дзержинского (72) Э.А.Ткаченко (53) 621-567.1(088.8) (56) Патент Великобритании Р 1475688, кл. F 2 S, 1977, (54) АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано

2 для защиты от колебаний различного оборудования. 11ель изобретения повышение надежности и плавности работы за счет соответствующих жесткостей упругих элементов, Величина жесткости амортизатора и характер ее плавного увеличения в зоне номинальной деформации обусловлены разностью жесткостей материалов группы упругих элементов 1 и группы упругих элемснтон 2 и возможностью упругих элементов 2 свободно деформироваться до незамкнутого объема под действием радиальной деформации упругих элементов 1, 3 ил, ! 516654

Изобретение от«осится к маш««остроению и может быть Hello;Ihÿoâë«o для защиты оТ колеба«ий различного оборудования.

Цель изобретения — повьш1ение Hp, дежности и плавности работы, что обеспечивается соответствуюиими; ес гкостями упругих элеме«тов, На фиг,! изображен амортизатор в ненагруженном состоянии, общий вил; на фиг,2 — амортизатор под нагрузкой в зо«е номинальной деформа«ии; на фиг,З вЂ” то же, в зоне предельной деформации.

Амортизатор содержит пакет упругих элементов 1 и 2 из эластомера разной высоты и жесткости, попеременно чередующихся между собои,и опорные элементы 3, опертые на vrivyrue элементы 1 большей высоты. Упругие элементы 1 и 2 выполнены в вс1!

20 разом, В ненагружс «Hoм состоя«ии аморт«затор имеет расчетные своГод«ые объ40 емы, заключе«11ые между бс ковос. н 10 веpxHncтями упругих э Iåìåнтn« 1, горцевыми поверхнс с тами упругих з;i p>1 pfrтов 2 и опорным«элементами 3, В зоне номиналь 1ой деформации KOI rl,а амop-45 тизатор работаст B оптимань«си зо«е нагрузок, бок oririP «с вс рхнос.. Ir более жЕСтКИХ УПРУГZIY. ЗЛс МЕ«тС Г С:..ИМашт де полых цилиндрогс.

Упругие элементы 1 изготовле«ьс из резины твердостью по Шору Л 70 ус«,с д„ 25 а упругие элементы 7 — иэ термоплссс— тичного полиурета«а марки Витур 261 твердостью по 1!!пру А 50 ус«,ед,„ г,p, жесткость упруг их э-:1 ементс и бо«ь— шей высоты больше жес ткости упругих элементов меньшей высоты. Упругие элементы 2 распо..:с;жс «ы с эа30pu>, отнnсительнo оГîziõ опnрных элеме«тов 3, Амортиэа op <-набжен направляк1г и ос?hril

4 пропуше«ной через oтверстия, вы с полненные в опорных элс=ментах 3 °

Амортизатор рабс таст следующим об-у«ругие oлементы ? до незамкнутогo объема, т,е. деформированная группа

yrlpyi.их oлементов 2 Не соприкасается своими торцевьсми поверхностями с опор«ыми элементами 3, Величина жесткости амортизатора и характер ее

«чав«ого увеличения в зоне номиналь«ой деформации обусловлены разностью жесткостей материалов группы упругих элементов 1 и г руппы упругих элементor» 2 и возможностью упругих элемен-. тов 2 свободно деформироваться в осевом «аправлении до незамкнутого объема «од действием радиальной деформа1н1и у«ругих элементов 1, В зоне предельных деформаций, когда амортизатор работает в критической области «агруэок, боковые поверх«ости упругих элементов 1 деформ« эуют упругие элементы 2 до замкнуто.-о объема, т.е. до соприкосновения их торцевых поверхностей с опорными эл:"ментами 3, в результате чего в работе участвуют как единое целое упруги= элеме«ты 1 и 2.

При этом, в зависимости от неличины амортизирующего гсеремещения (деформации цилиндрических упругих элементов) изменяется жесткость амортизатора, Ф с> р м у л а и з о б р е т е н и я

Амортизатор, содержащий пйкет упругих элементов из эластомера разной высоты и жесткости, попеременно чередующихся между собой, и опорные элементы, опертые на упругие элементы большей высоты, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности и плавности работы, жесткость упругих элементов большей высоты больше жесткости упругих элементов меньшей высоты, а последние расположены с зазором относительно обоих опорных элементов, 1 51 6654

Составитель Е,Боганев

Редактор В.ДПанко Техред И.Верес Корректор В,Гирняк

Заказ 6364/32 Тираж 721 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к виброзащите, а именно к устройствам для ограничения величины передаваемых на конструкцию динамических воздействий, и может быть использовано для крепления к конструкции объектов, испытывающих интенсивные воздействия, например противоударных защитных козырьков

Изобретение относится к приборои машиностроению и может быть использовано для амортизации объектов, изменяющих свою массу в процессе эксплуатации или подвергающихся воздействию переменных динамических факторов

Изобретение относится к машиностроению и вибрационной технике

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для гашения колебаний

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к машинам, которые в процессе работы совершают колебательное движение, установленным на опорных конструкциях с использованием известного устройства

Изобретение относится к машиностроению , в частности к виброзащитной технике

Изобретение относится к машиностроению , а именно к амортизаторам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к виброзащитной технике и может быть использовано для виброзащиты гироскопических приборов, устанавливаемых на ракетах и других летательных аппаратах

Изобретение относится к блокам из нескольких пружин из пластического материала, в частности к таре со специальными приспособлениями для отпуска содержимого упаковки

Изобретение относится к области амортизаторов и может быть использовано для амортизации ракет

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, в том числе приборов и аппаратуры

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, в том числе приборов и аппаратуры

Изобретение относится к термокомпенсирующим устройствам многоразового использования, позволяющим гасить вибрационные воздействия на работающем изделии и имеющим определенную жесткость на неработающем изделии

Изобретение относится к виброизолирующим устройствам и может найти применение для снижения вибрационного воздействия работающих роторных машин и устройств на опорные элементы и основания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению
Наверх