Демпфер

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гасителям колебаний, используемым, например, в подвесках транспортных средств. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет регулирования характеристик. Изменяя регулируемый упором 12 зазор 15, можно добиться различной степени рассеивания энергии, при этом при зазоре 15, равном нулю, демпфер работает как пневматическая пружина, а максимальный зазор 15 обеспечивает полное выравнивание давлений при изменении направления движения поршня и максимальное демпфирование. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 16 F 9 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯ1И

ПРИ ГКНТ СССР (61) 502147 (21) 4269165/25-28 (22) 26.06.87 (46) 23.10.89. Бюл. У 39 (71) Львовский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) P.À.Aêîïÿí, А.Е.Плющев и B.È.Ëoçáèí (53) 621.567.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 502147 кл. F 1 6 F 9/26, 1 974.

„„SU„„1516658 А 2 (54) ДЕМПФЕР (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к гасителям колебаний, используемым, например, в подвесках транспортных средств. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет регулирования характеристик. Изменяя регулируемый упором 12 зазор 15, можно добиться различной степени рассеивания энергии, при этом при зазо1516658 ваться. ре 15 ° равном нулю, демпфер работает как пневматическая пружина, а максимальный sasop 15 обеспечивает полное

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гасителям колебаний, испольэуемьм, например, в под- 10 весках транспортных средств, и является усовершенствованием демпфера по авт. св. У 502147.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей за счет регулирования характеристик.

На чертеже изображен демпфер, продольный разрез.

Демпфер содержит корпус 1 с торцовьии стенками 2 и 3, шток 4 и поршень 20

5, выполненный в виде катушки, имеющей на своих ребордах отверстия 6, в которых установлена подпружиненная в направлении, перпендикулярном движению поршня 5, трубка 7, являющаяся регулируемым клапаном, в центральной части которой выполнено радиальное отверстие 8, сообщающее полость 9 трубки 7 с полостью 10 между ребордами катушки. В торцовой стенке 3 30 выполнено отверстие 11, в котором установлены соосно трубке 7 регулируемый по длине упор 12, имеющий на торце накладку 13 из эластичного материала, и уплотнение 14. Между тор- 35 цом регулируемого упора 12 и трубкой

7 имеется зазор 15, Демпфер работает следующим образом.

При движении поршня 5 под действием внешней силы вверх или вниз трубка 40

7 увлекается последним в сторону его движения за счет сил трения, возникающих между ребордами катушки в отверстиях 6 и внешней поверхностью трубки. После выбора зазора 15 45 между трубкой 7 и торцом упора 12 (при движении поршня 5 вверх) или зазора (не показан) между трубкой 7 и торцовой стенкой 12 (при движении поршня вниз) полости демпфера разоб- 50 щаются между собой, При этом в одной из полостей газ сжимается, а в другой и в полости 10 между ребордами выравнивание давлений при изменении направления движения поршня и максимальное демпфирование. 1 ил. катушки возникает относительное pasрежение. В результате возникает перепад давления, возрастающий по мере движения поршня 5, и совершается работа против внешних сил, действующих на шток 4 демпфера, при этом газом запасается определенная энергия. В момент изменения направления движения поршня 5 на противоположное трубка 7 соединяет полости демпфера между собой, и за время преодоления поршнем 5 величины зазора 15 происходит истечение газа из полости с большим давлением в полости с меньшим давлением.

Изменяя регулируемым упором 12 зазор 15, можно добиваться различной степени рассеивания энергии. Прн этом в случае, когда зазор 15 равен нулю, демпфер работает как пневматическая пружина, реализуя нулевое демпфирование.

При максимальной величине зазора 15 обеспечивается полное выравнивание давлений при изменении направления движения поршня 5 и максимальное демпфирование, промежуточные же величины зазоров 15 позволяют демпферу частично реализовать и функцию упругого элемента, так как давление в полостях не успевает выравниФ о р м у л а н з о б р е т е н и я

Демпфер по авт. св. М 502147, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет регулирования характеристик, в одной из торцовых стенок корпуса выполнено отверстие, а демпфер снабжен установленными в последнем соосно с трубкой регулируемым по длине упором с накладкой из эластичного материала на торце, обращенном к трубке, и уплотнением„

Демпфер Демпфер 

 

Похожие патенты:

Демпфер // 502147

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гасителям колебаний, используемым преимущественно в подвесках транспортных средств
Наверх