Редуктор

 

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение долговечности и снижение уровня шума. При прохождении постоянного магнита 14, установленного на валу редуктора, мимо магнита 13, расположенного на кронштейне 11, кронштейн 11 поворачивается и открывает отверстие 10 в вершине полого перфорированного элемента 8. Масло порциями из полого перфорированного элемента 8 попадает в зону зацепления быстроходной зубчатой передачи. При остановке редуктора отверстие 10 закрывается пробкой 12. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

7 А2 (19) (И) (51) 4 F 16 Н 57 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ CCCP (61) 1200047 (21) 4367067/25-28 (22) 22.01.88 (46) 23.1(.89. Бюл. М 39 (71) Государственный проектно-конструкторский институт "Гипромашуглеобогащение" (72) А,С.Уманец, Н.H.Çàâàäèí, В.Д.Зайцев и В.П.Шестопал (53) 62 1.833. 1 (088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1200047, кл. F 16 Н 57/04, 1984. (54) РЕДУКТОР (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение долговечности и снижение уровня шума. При прохождении постоянного магнита 14, установленного на валу редуктора, мимо магнита 13, расположенного на кронштейне 11, кронштейн 11 поворачивается и открывает отверстие 10 в вершине полого перфорированного элемента 8. Масло порциями нз полого перфорированного элемента 8 попадает в зону зацепления быстроходной зубчатой передачи. При остановке редуктора отверстие 10 saкрывается пробкой 12. 1 ил.

151669

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием редуктора по авт.св. Ф 1200047.

Цель изобретения — повьппение долi5 говечности и снижение уровня шума путем обеспечения смазки редуктора в первый момент после включения зубчатой передачи.

На чертеже изображен редуктор, общий вид.

Редуктор содержит корпус 1 с крышкой 2 и масляной ванной 3. В корпусе 1 размещены зубчатые передачи 4, имеющие входной 8 и выходной 6 валы.

На крьппке люка 7, размещенного в верхней части крышки 2, внутри редуктора размещен полый перфорированный элемент 8, вершина которого направлена в зону зацепления быстро- 20 ходной зубчатой передачи. Полый перфорированньй элемент 8 выполнен с образукицими в виде гипербол. В крьппке люка 7 предусмотрено отверстие 9 для заливки масла в польй перфорирован- 25 ный элемент 8. В вершине полого перфорированного элемента выполнено отверстие 10, на наружной поверхности полого перфорированного элемента с возможностью вращения в плоскости, 30 перпендикулярной плоскости вращения зубчатой передачи, установлен кронштейн 11. На кронштейне 11 с одного конца закреплена пробка 12 для периодического закрывания и открывания от- 35 верстия 10. На другом конце кронштейна закреплен постоянный магнит 13.

На валу передачи закреплен магнит 14, .периодически взаимодействукиций с магнитом 13 одноименными полюсами. 40

Редуктор работает следующим образом.

При вращении тихоходного эубчатого колеса, установленного на выходном

Валу 6 редуктора, происходит смачи- 45 ванне его зубьев в масляной ванне 3 и разбрызгивание масла внутри редуктора с образованием масляного тумана, обеспечивающего смазку быстроходной передачи.

Дополнительная смазка быстроходной зубчатой передачи в зоне ее зацепления происходит за счет масла, осажденного из масляного тумана на поверхностях полого перфорированного элемента 8 и внутренней поверхности крышки люка 7, стекающего в зону зацепления быстроходной передачи через отверстие 10 в вершине полого перфорированного элемента 8, закрываемое пробкой 12, а также эа счет масла, заливаемого в элемент 8 через отверстие 9 ° Подача масла из элемента 8 в зону зацепления быстроходной зубчатой передачи осуществляется только во время работы редуктора порциями. В результате прохождения постоянного магнита 14, установленного на валу редуктора мимо магнита 13, расположенного на кронштейне 11 и обращенного к магниту 14 одноименным полюсом, кронштейн 11 поворачивается относительно шарнира и открывает отверстие 10 в вершине полого перфорированного элемента 8, которое в нормальном состоянии закрыто пробкой 12.

Масло порциями из элемента 8 попадает в зону зацепления быстроходной зубчатой передачи.

При остановке редуктора отверстие

10 в вершине полого перфорированного элемента 8 закрывается пробкой 12 и в нем собирается определенное количество масла. Это масло, а также масло, залитое через отверстие 9 в крышке 7, обеспечивает смазку быстроходной зубчатой передачи в первое время после пуска редуктора до образования масляного тумана и сбора масла с поверхности элемента 8 и крышки 7.

Формула изобретения

Редуктор по авт. св. У 1200047, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и снижения уровня шума, редуктор снабжен установленным на наружной поверхности полого перфорированного элемента с BosMQEHOcTblo вращения в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения зубчатой передачи, кронштейном с пробкой на одном конце для периодического взаимодействия с отверстием перфорированного элемента и постоянным магнитом на другом конце, и закрепленным на валу магнитом для периодического взаимодействия с магнитом кронштейна одноименнЫми полюсами.

Редуктор Редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Редуктор // 1499029
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазки подшипников закрытых узлов трения

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к высоконагруженным зубчатым передачам редукторов

Редуктор // 1479772
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки редукторов

Редуктор // 1479771
Изобретение относится к машиностроению

Редуктор // 1477971
Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях многоосных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зубчатым передачам со смазкой

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к конструктивным особенностям, относящимся к охлаждению редукторов вертолета

Отдушина // 2112174

Картер // 2115854
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для конструирования корпусных деталей редукторов, работающих в условиях перемещения в пространстве

Редуктор // 2124660

Изобретение относится к системам смазки, в частности к гибридной системе смазки с автономной откачкой масла для применения в агрегате трансмиссии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к закрытой быстроходной цепной передаче с роликовыми и зубчатыми цепями

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам системы смазки и гидроуправления трансмиссией

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания
Наверх