Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к системам подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, преимущественно с впрыском топлива. Устройство имеет рейку 3 топливного насоса 1, которая в зависимости от положения рукоятки 19 регулирования подачи топлива и рабочих параметров, определенных посредством датчиков 17, 20, 21, приводится в действие посредством микрокомпьютера 16 и исполнительного двигателя 13. Для сохранения возможности работы в аварийном режиме, без необходимости отказа от преимуществ электронного регулирования, имеется силовой передаточный механизм между рукояткой 19 регулирования подачи топлива и рейкой 3. Положение рейки 3 при отказе электронного блока можно изменять с помощью рукоятки 19 регулирования подачи топлива, что повышает надежность управления двигателем внутреннего сгорания. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОСЗ СОВЕТСКИХ

СООИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

1517767 А 3

2 ai

К ПАТЕНТ

2 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llQ ИЗО6РЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

- (21) 4028179/25-06 (22) 19. 09. 86 (31) А 2746/85 (32) 20.09.85 (33) AT (46) 23.10.89. Бюл. У 39 (71) Штейр-Даймлер-Пух АГ (АТ) (72) Отто фройденшусс, Леопольд Роллениц, Йозеф Морелл и Харальд Шмидт (АТ) (53) 621.43-55 (088 ° 8) (56) Заявка ФРГ Ф 3307968, кл. P 02 D 11/02, опублик. 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЧ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к системам подачи топлива в двигатель внутренне- го сгорания, преимущественно с впрыском топлива. Устройство имеет рейку 3 (51)4 F 02 D 11/00 F 02 В 77/08

2 топливного насоса 1, которая в эави" симости от полошения рукоятки 19 регулирования подачи топлива и рабочих параметров, определенных посредством датчиков 17, 20 и 21, приводится в действие посредством микрокомпьютера 16 н исполнительного двигателя 13.

Для сохранения возможности работы в аварийном режиме, без необходимости отказа от преимуществ электронного регулирования, имеется силовой передаточный механизм между .рукояткой 19 регулирования подачи топлива и рейкой 3. Положение рейки 3 при отказе электронного блока мошно изменять с помощью рукоятки 19 регулирования подачи топлива, что повышает надежность управления двигателем внутреннего сгорания. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

3 151776

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания, 5

Цель из о бр ете ния — повышение надежности управления при отказе электронного блока.

На фиг. 1 представлена схема устройства в положении нулавой подачи 10 топлива и отключенном электронном блоке; на фиг. 2 - то же, в положении нулевой подачи и включенном электронном блоке; на фиг. 3 — то же, в положении максимальной подачи топлива в 15 случае управления электрическими средствамн; на фиг. 4 — то же, в положении максимальной подачи топлива в случае управления механическими средствами, 20

Устройство содержит топливный насос 1 высокого давления, регулирующее звено 2 которого связано с рей" кой 3 насоса.

Рейка 3 в положении нулевой пода(фиг, 1) прижимается пружиной 4 к упору 5. На рейке 3 установлена поворотная собачка 6, которая с помощью пружины удерживается в положении покоя (фиг. 1 и 4}. Собачка 6, установленная на оси 7, имеет два ограничительных упора в виде болтов 8 и 9, причем болт 8, образующий первый .упор, короче, чем болт 9, служащий вторья упором. Рейка 3 в случае управления электрическими средствами перемещается с помощью поворотного рычага 10, который посредством пружины 11 удерживается в положении покоя, определяемом упором 12, и отклоняется из поло-0 кения покоя с помощью исполнительного двигателя 13. На оси 14 рычага 10 уста-; новлен другой поворотный рычаг 15, причем рычаг 10 установлен с возможностью взаимодействия с болтом 8 со- .5 бачки, а рычаг 15 — с более длинным болтом 9.

Управление исполнительным двигателем 13 осуществляется с помощью электронного блока, например микрокомпью"0 тера 16, в который посредством нескольких датчиков 17 вводятся различные рабочие параметры двигателя внутреннего сгорания. Рычаг 15 соединен через систему тяг 18 с рукояткой 19 регулирования подачи топлива, причем положение рычага 15 считывается с помощью датчика 20, который также связан с микрокомпьютером 16, Датчик 20

7 4 представляет собой датчик заданных значений, а датчик 21, установленный с возможностью взаимодействия с рычагом 10, подает в микрокомпьютер 16 действительные значения. Иикрокомпью" тер 16 подключается к источнику питания с помощью выключателя 22 °

Угловое перемещение рычага 15 ограничивается регулируемым упором 23.

Для определения положения рычага 10 устройство управления снабжено выключателем 24, установленным в цепи сигнальной лампы 25.

Устройство работает следующим образом, При замыкании выключателя 22 приводится в действие электрическое, средство управления, состоящее из датчиков 17, 20 и 21, микрокомпьютера 16 и исполнительного двигателя 13- поворотный рычаг 10 с помощью исполнительного двигателя 13 отклоняется в положение, представленное на фиг. 2, в котором рейка 3 еще занимает положение нулевой подачи топлива, и отклоняется вверх собачка 6 с помощью скошенной поверхности рычага 1О ипервого упора собачки — болта 8, Второй упор собачки — болт 9 находится вне пути поворота рычага 15. Если приводится в действие рукоятка 19 регулирования подачи топлива и отклоняется рычаг 15,это вызывает перемещение регулирующего звена исполнительного двигателя 13, соответствующее углу поворота рычага 15, с помощью считывания положения рычага 15 посредством датчика 20 и микрокомпьютера 16, так что поворотньИ рычаг 10 отклоняется и при этом через первый упор - болт 8 увдекает с собой рейку 3 из положения нулевой подачи. При этом происходит перемещение регулирфацего звена 2 и насос 1 подает соответствукщее количество топлива.

Если электрическое средство управления выходит из строя, то с помощью рукоятки 19 регулирования подачи топлива сохраняется возможность работы в аварийном режиме, так как посредством возвращения рычага 10 в положении покоя, определяемое упором 12, собачка 6 под действием пружины возвращается в положение покоя, в котором второй упор - болт находится на пути поворота рычага 15 ° и создается силовое замыкание от рукоятки 19 регулирования подачи топлива до рейки 3, 67 ческая связь выполнена в виде силового передаточного механизма между рукояткой и топливодозирующим органом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с

° целью повьппения надежности управления при отказе электронного блока, силовой передаточный механизм выполнен в виде двух поворотных рычагов, первый иэ которых установлен с возможностью взаи модействия с исполнительным двигателем электрической связи, а второй связан с рукояткой, причем топливодозирующий орган, выполненный в виде рейки топливного насоса, снабжен поворотной подпружиненной собачкой и двумя упораки, первый рычаг установлен с воэможностью контакта с первым упором собачки, а второй рычаг — с вторым упором собачки.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что второй поворотный рычаг связан с рукояткой с по- мощью тяги и снабжен ограничительными упорами.

3. Устройство по п.2, о т л и ч аю щ е е с я тем, что оба поворотных рычага установлены на общей оси, а упоры собачки выполнены в виде болтов различной длины, параллельных общей оси рычагов. фо р мул а и з об р е т е н и я

I. Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания преимущественно с впрыском топлива, содержащее топливодозирующий орган, рукоятку регулирования подачи топлива, 20 связанную с топливодозирующим органом через электрическую связь и параллельно через механическую связь, причем электрическая связь выполнена в виде датчиков положения рукоятки, испол-. 25 нительного двигателя, электронного блока с входами и датчиков рабочих параметров двигателя, связанных с соответствующими входами электронного блока, выход которого связан с входом исполнительного двигателя, а механи2 1

Фиг.2

5 151i7

При полностью отклоненной рукоятке 19 регулирования подачи топлива и при управлении механическими средствами нельзя достичь полного хода рейки 3 и тем самым полной цикловой подачи, потому что путь поворота рычага 15 ограничен с помощью упора 23. В положении покоя рычага 10 замыкается-выключатель 24 и лампочка 25 сигнализи- g рует выход из строя электронного устройства.

1517767

ФигЗ

Составитель П.Мурашев

Редактор А.Козориз Техред М.Моргентал, Корректор С.Черни

Заказ 6300 Тираж 482 Подписное

SHHKIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям нри ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет оптимизировать режимы работы двигателя (Д) путем включения всех цилиндров Д при набросе нагрузки

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подогрева топлива и индикации воды в фильтре, и может применяться для повышения надежности система топливоподачи двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность работы устр-ва
Наверх