Устройство для аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее центробежный измеритель скорости, ударник которого связан через рычаг с защелкой подпружиненного штока, соединенного с защелкой исполнительного органа, снабженного фиксирующим выступом, отличающееся тем, что, с целью упрощения обслуживания , оно дополнительно снабжено пластиной и тягой с тросиком, причем пластина подсоединена к защелке исполнительного органа, а тяга через тросик - к подпружиненному штоку. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тяга снабжена кольцевым буртиком , контактирующим с фиксирующим выступом исполнительного органа. ® (Л со ел о со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1195030 A ьо 4 F 02 D 17 04 F 02 В 77 08 г, и

«, "- ." " ф Л и Д g

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее цен Ф

Сн

С>

CO фиг.! (21) 3753667/25-06 (22) 14.06.84 (46) 30.11.85. Бюл. № 44 (71) Хабаровский ордена Трудового Красного Знамени дизелестроительный завод

«Дальдизель» (72) Ю. Б. Бобрин (53) 621.436-545 (088.8) (56) Двигатели 64Н25/34 и 6425/34. Руководство по эксплуатации. ВНИИторгиздат, 1968. тробежный измеритель скорости, ударник которого связан через рычаг с защелкой подпружиненного штока, соединенного с защелкой исполнительного органа, снабженного фиксирующим выступом, отличающееся тем, что, с целью упрощения обслуживания, оно дополнительно снабжено пластиной и тягой с тросиком, причем пластина подсоединена к защелке исполнительного органа, а тяга через тросик — к подпружиненному штоку.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что тяга снабжена кольцевым буртиком, контактирующим с фиксирующим выступом исполнительного органа.

1195030

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частгости к устройствам для остановки двигателя внутреннего сгорания при возникновении аварийной ситуации, например при превышении предельной частоты вращения.

Цель изобретения — упрощение обслуживания путем исключения действий оператора с рычагом рабочего органа, рычагом подпружиненного штока и рычагом защелки и уменьшения усилия для приведения устройства в рабочее положение.

На фиг. 1 представлена схема устройства; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Устройство содержит центробежный измеритель скорости, выполненный в виде помещенного в маховик 1 ударника 2, упирающегося в пружину 3, подпятника 4, жестко соединенного с защелкой 5, пружины 6 защелки, подпружиненного штока 7, к которому прикреплен тросик 8, пружины 9 штока 7, тяги 10, к одному концу которой прикреплен тросик 8. А на другом конце выполнен кольцевой буртик 11. Тяга 10 через пластину 12 связана с защелкой 13 исполнительного органа, один конец которой входит в отверстие стакана 14 исполнительного органа, а другой упирается в пружину 15. Стакан 14 исполнительного органа связан с осью 16 исполнительного органа.

На стакане 14 исполнительного органа установлен рычаг 17 и выполнен фиксирующий выступ 18, контактирующий с кольцевым буртиком 11 тяги 10. Исполнительный орган состоит из заслонки 19, установленной на оси 16 исполнительного органа, последняя установлена с эксцентриситетом 1 в отверстии 20 впускного тракта двигателя внутреннего сгорания. На оси 16 исполнительного органа установлена пружина 21 кручения, связанная со стаканом 14 исполнительного органа и корпусом 22.

Устройство работает следующим образом.

При вращении маховика 1 ударник 2 под действием центробежной силы сжимает пружину 3 и своим концом ударяет по подпятнику 4 защелки 5. Защелка 5 освобождает подпружиненный шток 7 с закрепленным на нем концом тросика 8. Подпружиненный шток 7 под действием пружины 9 перемещается на расстояние 1, перемещая тягу 10, которая через пластину 12 выводит защелку 13 исполнительного органа из отверстия стакана 14 исполнительного органа, жестко связанного с осью 16 исполнительного органа. Под действием пружины 21 кручения заслонка 19 начинат перекрывать отверстие 20 впускного тракта двигателя внутреннего сгорания. Под давлением воздуха. в связи с эксцентричнь1м расположением заслонки 19 относительно отверстия 20 на оси 16 исполнительного

15 органа возникает крутящий момент, который передается на фиксирующий выступ 18 стакана 14 исполнительного органа. Фиксирующий выступ 18 воздействует на кольдевой буртик 11 тяги 10 и перемещает ее на расстояние 3 . Для компенсации деформации тросика 8 размер Ez)E>. Тяга 10 через тросик 8 сжимает пружину 9 и возвращает подпружиненный шток 7 в исходное положение. Таким образом, возвращение подпружиненного штока 7 в исходное по25 ложение происходит без затраты посторонней силы.

После приведения подпружиненного штока 7 в исходное положение заслонка 19 перекрывает отверстие 20 и двигатель внут30 реннего сгорания останавливается. Для приведения устройства в рабочее состояние достаточно повернуть рычаг 17, сжимая пружину 21 кручения. При этом защелка 13 исполнительного органа под действием пружины 15 входит в отверстие стакана 14

35 исполнительного органа. Двигатель внутреннего сгорания готов к запуску.

Таким образом, для приведения устройства в рабочее состояние достаточно повер40 нуть один рычаг 17, затрачивая при этом небольшое усилие, так как пружина 9 сжата под действием заслонки 19.

Предложенное устройство позволит упростить обслуживание и уменьшить усилие, необходимое для приведения устройства в

45 рабочее положение.

А-А

Рие. 2

Г

Составитель В. Ищенко

Редактор М. Дылын Техред И. Верес Корректор Т. Колб

Заказ 7395/37 Тираж 537 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания Устройство для аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания Устройство для аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:
Наверх