Устройство для аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания

 

<„Я56830

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.02.81 (21) 3255688/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

F 02 В 77/08

Гоеударстееаный комитет (53) УДК 621.43-055 (088.8) Опубликовано 07.09.82. Бюллетень №ЗЗ

Дата опубликования описания 17.09.82 по еелам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. В. Гаврилин, В. П. Пучков и В. Г. Белов .

Научно-исследовательский конструкторский технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к устройствам аварийной защиты двигателей внутреннего сгорания.

Известны устройства для аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания, содержащие механизм для прекращения доступа свежего заряда в цилиндры, снабженный поворотной заслонкой, установленной во впускном трубопроводе (1).

В известных устройствах не обеспечивается надежной остановки двигателя из-за недостаточной плотности перекрытия впускного трубопровода.

Цель изобретения — повышение надежности.

Для достижения поставленной цели механизм для прекращения доступа свежего заряда в цилиндры выполнен в виде двух патрубков с фланцами, соединенными через распорно-уплотнительное кольцо, а заслонка снабжена отверстием, равным внутреннему диаметру патрубков,. и расположена свободно в зазоре между фланцами с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной оси патрубков при помощи пневмопривода.

На фиг. 1 приведена схема устройства; на фиг. 2 — вид А на фиг. l.

Устройство содержит механизм для прекращения доступа свежего заряда в цилиндры, выполненный в виде патрубков 1 и 2, соединенных широкими фланцами 3 и 4 через распорно-уплотнительное кольцо 5 при помощи крепежных элементов 6. Механизм снабжен поворотной заслонкой 7, установленной во впускном трубопроводе. Заслонка снабжена отверстием 8, равным внутреннему диаметру патрубков 1 и 2, и установлена свободно в зазоре между фланцами

3 и 4 с возможностью поворота вокруг оси

00 в плоскости, перпендикулярной к оси патрубков, при помощи пневмопривода 9, закрепленного на фланце 3. Пневмопривод имеет распределитель 10, соединенный шлангами 11 и 12 со штуцерами 13 и 14.

Устройство работает следующим образом.

Перед пуском двигателя сжатый воздух распределителем 10 направляется по шлангу 12 к.штуцеру 14 пневмопривода 9, в результате чего заслонка 7 поворачивается вокруг оси 00 в исходное положение, т. е. кромки отверстия 8 заслонки 7 находятся заподлицо с внутренними стенками патруб-, 956830

3 ков l и 2. При нормальной работе двигателя заслонка 7 остается в указанном положении.

При аварийной остановке двигателя сжатый воздух распределителем 10 направляется по шлангу 11 к штуцеру 13 пневмопривода 9, в результате чего заслонка 7 поворачивается из исходного положения в аварийное, перекрывая патрубки и плотно прилегая к фланцу 4 из-за перепада давлений в полостях патрубков 1 и 2 при повороте заслонки. Установка заслонки 7 свободно на оси 001 обеспечивает возможность плотного прилегания ее к фланцу, что повышает надежность перекрытия патрубков и следовательно надежность остановки двигателя.

Выполнение механизма для прекращения доступа свежего заряда в цилиндры двигателя в виде патрубков, соединенных фланцами через распорно-уплотнительное кольцо, и размещение заслонки в зазоре между фланцами свободно в осевом направлении повы- о шиет надежность аварийной остановки двигателя, так как обеспечивает более плотное перекрытие впускного трубопровода. Кроме того, устройство не оказывает влияния на нормальную работу двигателя, т. е. отверс4 тие в поворотной заслонке находится заподлицо с внутренними стенками патрубков, исключая, тем самым, влияние на движение свежего заряда во впускном трубопроводе двигателя.

Формула изобретения

Устройство для аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания, содержащее механизм для прекращения доступа свежего заряда в цилиндры, снабженный поворотной заслонкой, установленной во впускном трубопроводе, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, механизм выполнен в виде двух патрубков с фланцами, соединенными через распорно-уплотнительное кольцо, а заслонка снабжена отверстием, равным внутреннему диаметру патрубков, и расположена свободно в зазоре между фланцами с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной оси патрубков при помощи пневмопривода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ГДР № 100996, кл. 46 а 77/08, опублик. 1973.

3Ыs

4 AfiF/ 78/У

УахРуг

Pug Р

Составитель В. Ищенко

Редактор Н. Бобкова Техред А. Бойкас Корректор Г. Огар

Заказ 6555/19 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания Устройство для аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания Устройство для аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:
Наверх