Способ контактной рельефной сварки

 

Изобретение относится к способу контактной рельефной сварки стержня, преимущественно арматурного, с плоской деталью. Цель изобретения - повышение качества сварного соединения путем выравнивания температуры нагрева свариваемых стержня и детали. На плоской детали 2 пробивкой и последующей отбортовкой края отверстия выполняют рельеф 3, на рабочей поверхности нижнего электрода 4 проточку 5. В проточку устанавливают графитовую шайбу 6, форма и размеры которой соответствуют рельефу 3. Деталь 2 устанавливают на электрод 4, совмещая рельеф с шайбой. Полость рельефа заполняют термитной смесью 7 и при сварке возбуждают экзотермическую реакцию. Теплом возбуждаемой экзотермической реакции термитной смеси дополнительно нагревают стержень и деталь. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

В 23 К ll/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4328524/24-27 (22) 16.11.87 (46) 30.10.89. Бюл. № 40 (71) Ленинградский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства «Оргэнергострой» (72) А. А. Ерифриади и М. И. Гуревич (53) 62! 791.763.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 496130, кл. В 23 К ll/14, 1976. (54) СПОСОБ КОНТАКТНОЙ РЕЛЬЕФНОЙ СВАРКИ (57) Изобретение относится к способу контактной рельефной сварки стержня, преим> щественно арматурного, с плоской

„„SU„„1518099 А 1

2 деталью. Цель изобретения — повышение качества сварного соединения путем выравнивания температуры нагрева свариваемых стержня и детали. На плоской детали 2 пробивкой и последуюшей отбортовкой края отверстия выполняют рельеф 3, на рабочей повехности нижнего электрода 4 — проточку 5. В проточку устанавливают графитовую шайбу 6, форма и размеры которой соответствуют рельефу 3. Деталь 2 устанавливают на электрод 4, совмешая рельеф с шайбой. Полость рельефа заполняют термитной смесью 7 и при сварке возбуждают экзотермическую реакцию.

Теплом возбуждаемой экзотермической реакции термитной смеси дополнительно нагревают стержень и деталь. 2 ил.

1518099

llз<н)ретение относится и сварке давл.нием, в частности к способу контактной рельефной сварки стержня. преимуществен;Ip1(tBTyptt(>t диаметра более 16 мм. с

ii lnehoit .;еталью. 5

П е.>ью изобретен и я является повыш ение h; <е тва сварного соединения вслелстl3iI(в(,,>авнивания температуры нагрева сварив;(емых стержня и плоской летали при кон(;)кгиой рельефной сварке.

На фиг. Oхематично показаны свариваемы(стерж Hb и плоская деталь перед контактной рельефной сваркой; Hd фиг. 2 то же, после сварки.

При контактной рельефной сварке стержня 1 с Il >»ской деталью 2 иа свариваемой де- 15

1 1.»1 " lil>»1()1ияк)т p(»>(. (I», lip»611HK()H ()TB(p (Tttt«I отбортовкой его края, а на р;>бочей 1«Оt3(p ÷«>e ги lilt>h tleго эл(ктрола 4 сварочной

3t tI I II« III>I 13t>»l() I EI H K)T lI pOT(> I K ; 5. I lp()TO I K > н»1() 1« Як)т ци I Htl. Ц) и ч(>ской ФОРМ ы лиа мет- р ром, равным диаметр Основания рельефа 3, и симметричной Относительно оси имметрии нижнего электро 1B 4. Свариваемые поверх(«>сти стержня 1 и летали 2 ио il ота вливают. В проточку О стан а ил и вают гp 3((>It T()Bi к) шайбу 6. Подготовлен- 25 иук> деталь 2 устанавливают Hii нижнем э 1«hrpo.ie 4. (lpil этом основание рельефа .> совм liiiiloT e проточкой 5. (lo l(>eть рельс фа 8 заполня к>т T(рмитной (мссськ> 7. ?4B;leTBль 2 устаиавливак>т си;3 )IIBB(мый подготовл II«I>IH стержень 1.

У((апов,>еииые стержень и деталь 2 спаривают. При этом возбуждают экзотерми>t((K K) реilhlIHK! смеси 7. (lри кои<;>кrl«)! рельефной сварке стсржIlH с ll toeê(>é деталью 2 температура

«;il peB;i 3; ри le I(>II,TeT;I.-I» 2 нижс>, всле,ieT

B ll((н>л ьш его тепл оот во;(а B стержень i . (1ри .этом качество сварного соединения снижается вследствие снижения прочности и IH большой деформации стержня 1.

Т п,loм I3<>3(> жде Иой экзотермической реак- 40 ции термитной eмесit 7 дополнительно нагревак>г стсржень 1 и деталь 2, преиму(tt(. OTI3(. tl t«>:(eT 13,1E> 2 Be l eдсTBHe стержня 1 излуч«и«ем, а детали 2 контактн<)11 Tet i, i (>ttepe,1;3 leè. Г(р и этОм Выр а titlH BB к)т т«>III(p;3 r) px ere phK»H и детали 2. Т м самым повышают качество соединения. (;ои I акт;>уx) рельефнук) сварку арматур«(>го OTep>KII)l »ласса Л вЂ” Ll(диаметром

22 мм с пластиной толщиной 10 мм выполняют следу Io(ILHM образом.

На свари ваемой пластине выполняют рельеф, а на рабочей поверхности нижнего электрода сварочной машины — — проточку.

При .этом в пластине выполняют отверстие диаметром 40 мм и отбортовывают

em края на величину 18 мм. Проточку выполняют цилиндрической, диаметром

40 и глубиной 5 мм и симметричной относительно оси симметрии нижнего электрода. Свариваемые поверхности стержня и пластины подготавливают. В проточку устанавливают графитовую шайбу диаметром 40 и толщиной 5 мм. Подготовленную пластину устанавливаю г на нижнем электроде. При этом Основание рельефа совме(цают с проточкой Полость p(льефа заполняют эhзотермической смесью типа

ТСЛ 25>75 в количестве 50 — 75 г. На пластину устанавливак)т свариваемый подготовленный стержень. Установленные стержень и деталь сваривают. При этом возб жлают экзотермическую реакцию меси.

Режим сварки: усилие сжатия 12 к?1, ток им»3л>,са сварки 25 кЛ; время импульса сварки 2,5 с; суммарное время сварки

10 с. (.131piioe соединение испытывают на пр(> ll«>eть. Средний уровень прочности с(н)тги тс п«и)а.l п(>рмативному.

Фо(>т .)а II:>r>(>ðåòåíèÿ (.iioeo6 контактной рельефной сварки

eTeржня, lip(. имуществ HHo арматурного, с

IIII(>eh<>tt деталью, при котором предвари", ельно на пл<)скои летали выполняют ,)е,(ьсф Ilpo6HBhoH и ОтООртОВКОи края

<Этнсрстня, <>тяи>(аЮи ийСя тЕМ, Что, С ЦЕЛЬЮ повышения качества сварного соединения вследствие выравнивания температуры нагрева стержня и детали при сварке, на рабочей поверхности нижнего электрола сварочной машины выполняют проточку, в проточку вс1авляют графитовую шайбу, плоскун) l(.таль устанавливают на нижний э.i(К(рОЛ, ПРИЧЕМ ОСНОВаНИЕ pe,lt>eô I (()Bмещают с и(айбо>3, форма и площадь

КоТороН соответствуют рельефу, ш)»ость рельефа заполняют T(рмитной смеськ> и при сварке возбуждаю1 экзотермическую реаки и >О СМ ЕСИ.!

518099

Составитель Н. Фролов

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор Э. Лончакова

Заказ 6540/17 Тираж 894 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ контактной рельефной сварки Способ контактной рельефной сварки Способ контактной рельефной сварки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу контактной рельефной сварки биметаллического метчика и может быть применено в инструментальном производстве

Изобретение относится к способу контактной рельефной сварки преимущественно Т-образного узла типа стержень-плоская деталь без механической обработки узла после сварки

Изобретение относится к сварке, а именно к контактной рельефной сварке, и может быть использовано в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при контактной рельефной сварке Т-образных соединений преимущественно с криволинейной поверхностью

Изобретение относится к сварке, в частности к контактной рельефной сварке, и может найти применение при соединении фланца с кольцевым рельефом и листа в конструкциях узлов различного назначения

Изобретение относится к способам контактной рельефной сварки преимуш,ественно корпуса электромагнита, в котором одновременно сваривают две детали из магнитной и одну деталь из немагнитной сталей, и может быть использовано в любой отрасли промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к производству устройств для контактной рельефной сварки, и может найти применение в различных областях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению , в частности к производству машин для контактной сварки, и может найти применение при рельефной сварке П-образных элементов

Изобретение относится к контактной конденсаторной сварке

Изобретение относится к контактной сварке, в частности к рельефной, и может быть использовано при рельефной сварке деталей из алюминиевых сплавов

Изобретение относится к способу контактной точечной сварки штыря с пластиной из титановых сплавов и может быть использовано в авиастроении, ракетостроении, судостроении и других отраслях машиностроения для получения соединений игольчатого крепежа, предназначенного для крепления деталей из композиционных материалов

Изобретение относится к способу контактной точечной сварки пластины со стержнем и может быть использовано в авиастроении, ракетостроении, судостроении и других отраслях машиностроения для получения соединений игольчатого крепежа, предназначенного для крепления деталей из композиционных материалов

Изобретение относится к области контактной сварки и может быть использовано в машиностроении и других областях народного хозяйства при изготовлении деталей с нахлесточным сварным соединением, содержащим плоскую деталь с приваренным к ней стержнем цилиндрического сечения

Изобретение относится к сварке, в частности к устройству для подачи выступающих многогранных гаек к направляющему штифту фиксированного сварочного электрода

Изобретение относится к сварочному производству, а именно к способу контактной рельефной двухконтурной сварки деталей гидроприводов, в частности, штуцера и корпуса

Изобретение относится к способу изготовления осесимметричных сварных конструкций

Изобретение относится к сварке, в частности к способам сварки давлением, и может найти применение при изготовлении амортизаторов в автомобилестроении

Изобретение относится к сварке, конкретно к способу получения силовых точек на смешанных пакетах, содержащих элементы из металлокомпозитов
Наверх