Способ разделения адгезионно-соединенных деталей

 

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к способам демонтажа узлов из адгезионно соединенных деталей. Цель изобретения - повышение качества демонтажа и снижение энергозатрат путем расслаивания деталей без повреждений и снижения трения их о разделяющий инструмент 3. Последний выполнен в виде стержня и вводится между разделяемыми деталями 1 и 2, после чего ему придают вращение и движение в плоскости соединения. Для качения инструмента по одной из поверхностей без скольжения скорость его поступательного перемещения принимают равной по абсолютной величине линейной скорости вращения цилиндрической поверхности стержня. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1518109 А 1 (51) 4 В 23 P 11/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHAM

ПРИ ГННТ СССР (21) 4325330/31-27 (22) 06. 11. 87 (46) 30. 10. 89. Бюл. Р 40 (71) Уральский политехнический институт им.С.М.Кирова (72) А.Б.Нубии и Л.<.Ямщиков (53) 658.515 (088. 8) (56) Патент США Р 3850033, кл. С 01 N 19/04, 1474 (54) СПОСОБ РАЗДЕЛЕНИЯ АДГЕЗИОННОСОЕДИНЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к способам демонтажа узлов иэ адгеэионно соединенных деталей. Цель изобретения-повыщение качества демонтажа и снижение энергозатрат путем расслаивания деталей беэ повреждений и снижения трения их о разделяющий инструмент 3. Последний выполнен в виде стержня 4 и вводится между разделяемы.ми деталями 1 и 2, после чего ему придают вращение и движение в плоскости соединения. Для качения инстру мента по одной из поверхностей беэ скольжения скорость его поступательного перемещения принимают равной по абсолютной величине линейной скорости вращения цилиндрической поверхности стержня. 4 ил.

1 > 1 R 1 (3 <(ПОЛН(1(. ЕJ (1, (1(О ">(Гс) 13() rr ItJTH El (lri Гr) уГ(вlия. II(hr(. )тОГ! «О (r(ех с.(уf)(для

К,!>(С?(I((>1 С 7 (. Р;(7(С1;(ir> <)((!!0((!(З Д(7 r1— л(311 (>(.. (i r. 1. i;f<Ð((1(я, r. 1(0, )ОГ Т ь > (Гn

ПОСТVII ITЕ 11 it i (> <(., С ."Еri! ЕНИЯ IP« 11(МЯЮТ рЛВНС>((ПО;3 )CО3» IИЧ!iiftt J(H

НЕ(tHÎH i;r>!)i Т! . ", .IЦЕI(1(Я ТОЧ Ii >

31:(об()ЕТЕ1!((Е (r ГН()С ИТСя К i(L X1((OC()0p0aItot (v (Tpn(IaT30J3c7 f3y, л именно к способ>ам демонтажа уз!Io(3 состоя(цих из

5 адгезионно-соедин»f(lii,tx «частности, склеенных деталей.

1(ел(иэобре Teil(I>I — i(of(»((!(el(33L каЧЕСтва r(»t to((7;3:I(a lt СНИЖЕНИЕ ЭНЕРГОзатрл г пр((разделении детллей путем

paccJT;3Hr3aIttfs(;(»TH!1»é без повреждений по ifn(3и<я(его инструмента в ниде Стержня, которо (у придл:<)т «ращение (.О c(op0CT I>((7 ) C 0I Е(Л С О !313 (1((О(! СО С КО(>ОСТЬЮ (r) его Ifocv (11T»3(ьно го перемещения .

II7 Аи(. I изображены Демонтируемый

У Э »3! И Р 1 .331(1 3(f(0tr(JI (i if f1(Т РУ> ((E(T (O 13 13 Е

Д(3(tlift (30(..>(Е,(;НС О МЕж>(У J(t > Е!.НЕ((И; f(1 фиг, 2 — (r ж», пос((с 131(едения е(о ((еж- 20 ду лета 3>(t(H; нл А!(г. 3 — узел I на фиг. 2; фиг. - > — IT!i(ill с 1(opo(тей nepetf(?I!it:((((Я Hf1(JтРУмент(1.

С ((С)С Об О(< lrltr C TI3 (I(у!<)(ци(1 OE5—

PrI3Oi(25

Между д«умя лдге (по«по-.соединенf3ir(t111 (в(Iilft (plfrlt?Сl;iltl(1 Е\»7 лПЛМИ 1 И по крлйн»й >н? р» Одна пэ которых (, T(3(ñll(11011 С (!уч(IL? ((? r7J (T3 I ) (31 IÏOËI(» на

1f ) .! Л 1 С 1 (1 (t> О Г О t r 13« ДЯТ PЛ Ч— !

IHti).>J,(i(((н "ГРyt(»t((), котОР .;. "(п(.!.>ен .- виде ст; р .i<« „:i.>»дс га >п>(!)(цс(гс, ооой, например,:TI>(J, к > 3(бк: и i.. »,, оJI)HH. Стс?)))(>(:н 1(()ида.< врлщ.:. с

Дr >»и.(< - . Нi«? Е) О К pу (Е О r(()O)- (r (»(r:r(ОC r( с

1< О б>е(чr(> егr>T t t(v О((И 0(3(Lif Cil < Ori !1(p L ."1 (цен i = (< )! j ý:. ;,1>,, ;;,i>О с 7 еH r) t д(lн(113(« це :ы!(H н i< (! >«)(riEIHH и(IrIrt 1: (1(> >Н,)НС . Э-: Ой С И. <1 !! ) ОМ I(POHCÕ(rt(H7 рясcJT»: . (((. clipt п«ен!(ы;; дета;<ей.

4с>

1> эл(-:(3< ((130:.ти o" i Очет<н(ин i(;lтеPt(1!(< i3 -1i T;l!ir if il r <3?(;3(ИНГТP >М, НТЛ > посту; -,е-(ь::0» (; реме(гение 17t. (3.(I»;1k((=—

ГО tr(0;1;L Г О!.". < il(!31 1 <-СЛ I ;!:.3(С З (CЧ(Т к(F I(HE((г(. . и r>c1 I>i I(0c 7 ос(ной их (I c . Tr7J(c (r OJ:« !i (?i > ((Ния r i trp)I(I(ß

Т",I Il ? ("r)- Ч(>< ДО—

Jlt ж,(!цих нл цилиндрической поверхности (Tt P)I

Itit и пробки из вакуумной р

2 производили с помо(ц(ю рлздепяющего

còt.ðæE(ÿ 3, нрлщлемого вручную с помощью скобы.

ДО применения предлагаемого способа пригоревшая пробка, введенная на

40 мм в трубу внутренним диаметром с)П мм, не извлекалась никакими доступными спсобами беэ риска поломки (3 PHt>OPa.

В качестве разделяющего предмета использовали отрезок жесткой (вольфрлмО«ой) проволоки диаметром >,5 мм.

") д;и((и(к условн((х ра Зд... яюций стержень проходит по все(у периметру пр )бки только зл счет вг>ащения. . Скорость перемещения стержня согла со«ывлллсь vüàэанным Образом со

Гкорс. стью его вращения. >1етлли разъединя<(и< ь без повреждений. (1) с р и у;1 а и з о б р е т е н и я

Способ разделения лдгезионно-соедин нных деталей, злключающи((ся в вече((ни между ними разделяющего инстру3 нтл на величину ширины поверхности их с Оед((нения и последующем относитс.льном поступательном перемещении рл ъ(диняемых деталей и инструмента

1(до)>(. упомянутой поверхности, о т л чаю щ If и с я тем, что, с целью (in(3(>(it(LE(If>I качества демонтажа и сниже н(я 1!(ергозлтрат при разделении детал .й, .;Отя бы одна из которых выполнена из эластичногo материала, разделяющ;(й инструмент выполняют в виде стержня, относHтельное поступательное пере ме(це.((ие разъединяемых деталей и инструмента ведут путем движения пос-! едi3L го в направлении, перпендикулярном его продольной Оси, а ин< трументу 1(ридлют одновременно вращательное движени<. вокруг укаэанной его оси, при этом скорость поступательного ((еремещения инструмента выбирают рави(й по абсолютной величине линейной скорости вращения точек, лежащих на (-О цилиндрической поверхности.

Рие. 1

Фиг. 4

Составитель В.Лямин

Редактор А.Ревин Техред Jl. Ñåðäþêoâà Корректор В.Гирняк

Заказ 6541!18 Тираж 894 Подписное

В1ПП1ПИ Го у;.,зрственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ разделения адгезионно-соединенных деталей Способ разделения адгезионно-соединенных деталей Способ разделения адгезионно-соединенных деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству, точнее к устройствам для монтажа и демонтажа прессовых соединений с гидрораспором

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам сборки соединений деталей типа вал-втулка с гарантированным натягом

Изобретение относится к механосборочному производству , в частности, к устройствам для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к механосборочному производству , в частности, к способам сборки с натягой деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки прессовых соединений

Изобретение относится к машиностроению, а точнее к способам металлообработки, и может быть использовано при изготовлении биметаллических электродов для плазменной резки и сварки

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к способам соединения охватываемой и охватывающей деталей

Изобретение относится к сборочному производству ,в частности, к способам запрессовки цилиндрических втулок в отверстия корпусных деталей и устройствам для осуществления способа

Изобретение относится к механосборочному производству ,в частности, к способу выпрессовки цилиндрических втулок из сопрягаемых деталей с использованием высокого давления жидкости и устройству для осуществления этого способа

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к способам получения прессовых соединений цилиндрических деталей, используемых, например, в устройствах защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении
Наверх